?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Митио Каку. Физика невозможного
Солнечно
dzeso
Славная книженция, в аккурат для слабнущего интеллекта спортсмена-разрядника. Ну и остальным, не близким к физике, будет как минимум занимательно. А вообще-то, "вот если б я была царица", то сразу же после усиления народно-хозяйственных Биробиджана строек творческой интеллигенцией, вкупе с 4/5 РАН и прочей шалупони, заказал бы у BBC красочный сериал по Физике невозможного. Чтоб с эффектами, динамично и развернутыми видео цитатами. А потом вместо "ментов" в прайм тайм года на четыре в повторе по федеральным каналам. дабы стереть из народного сознания мыслящую плесень, говорящую воду и прочие факты мракобесия. Чтоб как дурной сон...
А там глядишь Биробиджан будет отстроен, готов принять эвакуацию сами понимаете кого... Даешь Биробиджан - второй Иерусалим и доблестный ЦАХАЛ на страже рубежей от Китайской экспансии. И заживем! А всего-то надо...


Есть и недостатки у книжки, но вот уж точно не такие, как думаю представители 4/5 РАН, типа:

"Для начала о недостатках. Крайне поверхностное описание, вернее, упоминание важных идей и теорий (например, говорится о гравитационных линзах, без малейшего объяснения того, почему гравитация действует на свет). В значительной степени - отсутствие иерархии мыслей, последовательности рассуждений и выводов."

Бо изложение строго классически научное по сути: классификация проблем - проблема - история вопроса - текущее состояние - достоинства недостатки существующих теорий - выводы. При этом написано - понятно, а на счет линз гравитационных. Ага математика явления как ра то, что интересует по теме книги. Не говоря уже о том, что сам вопрос пока глубоко дискуссионен и боюсь если собрать представителей разных физических школ, то написать вообще ничего не выйдет, бо физики если не передерутся, то обязательно напьются с горя. А вот тем, кто хочет узнать что такое нанотехнологии, помимо распила госбюджета, так это - именно сюда.

От издателя

Еще совсем недавно нам трудно было даже вообразить сегодняшний мир привычных вещей. Какие смелые прогнозы писателей-фантастов и авторов фильмов о будущем имеют шанс сбыться у нас на глазах? На этот вопрос пытается ответить Митио Каку, американский физик японского происхождения и один из авторов теории струн. Рассказывая простым языком о самых сложных явлениях и новейших достижениях современной науки и техники, он стремится объяснить основные законы Вселенной.

Из книги «Физика невозможного» вы узнаете, что уже в XXI веке, возможно, будут реализованы силовые поля, невидимость, чтение мыслей, связь с внеземными цивилизациями и даже телепортация и межзвездные путешествия.


Не "тупая" рецензия:

В космическом пространстве можно развернуть гигантский парус — чтобы наполнить его искусственно созданным лазерным ветром, достичь скорости света и без особых задержек перемещаться по Вселенной. Потенциальной базой космических нанокораблей может стать Луна. На земле победы в войнах будут одерживаться при помощи «умной пыли» — особых устройств с крохотными датчиками, которые можно будет распылять над полем боя. В принципе, на первых порах «умная пыль» может просто непрерывно снабжать командиров достоверной информацией; впоследствии такую «пыль» — флотилия, состоящая из триллиона боевых единиц, вряд ли будет выглядеть крупнее банки из-под кока-колы — можно будет послать к ближайшим звездам.

Нечасто встретишь серьезный научпоп, в котором объясняется устройство световых мечей и «Звезд смерти»; однако нет никаких оснований квалифицировать «Физику невозможного» как фантастическую литературу. «Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства», — цитирует автор, американский физик японского происхождения, один из законов, сформулированных Артуром Кларком, и — да, именно волшебством, а чем же еще, кажутся все эти технологии будущего; однако это волшебство, у которого есть шансы осуществиться — по крайней мере по состоянию науки на 2008 год, когда была издана «Физика невозможного».

Вообще-то, Каку — физик-теоретик, работающий над теорией струн (то есть, по сути, созданием «теории всего»), но еще и футуролог, чья репутация в качестве компетентного эксперта настолько высока, что с ним часто консультируются настоящие фантасты — литературные и кинематографические — на предмет, не противоречат ли их допущения основным законам физики. Создание «Звезды смерти» или светового меча, например, не противоречит ни одному закону.
(полностью)

Оглавление

    * Физика невозможного
    *   Введение
    *   Благодарности
    *   Часть I. Невозможности I класса.
    *     1. Защитное силовое поле
    *     2. Невидимость
    *     3. Фазеры и Звезды Смерти
    *     4. Телепортация
    *     5. Телепатия
    *     6. Телекинез
    *     7. Роботы
    *     8. Внеземные цивилизации и летающие тарелки
    *     9. Звездолеты
    *     10. Антивещество и антивселенные
    *   Часть II. Невозможности II класса.
    *     11. Быстрее света
    *     12. Путешествия во времени
    *     13. Параллельные вселенные
    *   Часть III. Невозможности III класса.
    *     14. Вечный двигатель
    *     15. Предвидение будущего
    *   Эпилог. Будущее невозможного. 1

Да, и о недостатках. Как любой уважающий себя физик, Кику - специалист, подобный флюсу, полнота его одностороння, и как только автор начинает рассуждать об истории, биологии и прочей не физике - случается ага. Ну и хрен бы ним. Вот что порадовало, что все еще много русских фамилий в цитатах о современной физике. Жалко, что пока...
Пацаны стронгли рекоменд к прочтению, если кто не понял

Скачать, Купить

promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
как любитель sci-fi не мог не скачать :)

А я не дождался и купил бумажную :)

выбора нет - книги тупо некуда складывать, то есть совсем некуда :) больше всего жду новоселья тупо чтобы всё нормально по вместительным шкафам разместить

:) я тоже ждал...
Не помогает увы, они размножаются быстрее. В результате оставил только поэзию, альбомы, нучпоп и избранное из деловой

это хорошо, что они ударение автору поставили

:) Типа на французский манер, да?

ага, весь из себя хфранцуз.
Митька Какин

  • 1