dzeso (dzeso) wrote,
dzeso
dzeso

Categories:

Питер. Спас-на-Крови (Храм Воскресения Христова)

Снято в классическую Питерскую погоду: темно, холодно, дождь со снегом - ветер. Стеклышко в капельках и даже зонтик не спасал:


Если вдруг кто не в курсе, то храм построен в в 1883-1907 годах по проекту А.А.Парланда и В.И.Малышева на месте покушения народовольцев на Александра II. Именно тут 1 марта 1881 г. оный и был смертельно ранен взрывом бомбы. Само покушение, так прям - хрестоматийная модель нашей жизни. Типа вот отчего меня так раздражают все эти рассуждения про обустройство России по умным книжкам (впрочем ровно как и по глупым). Ну не работают книжки у нас, то ли климат не тот, то ли прибавочный продукт маловат, али ащо спорынья какая особая в воздухе, вот хрен его знает отчего, но - не работает. Для незамутненных историческим знанием - как дело было:

После 6 (шести) неудачных покушений боевики Народной воли осуществили седьмую попытку. Хотя сам факт уж занимателен, весь город знает, что царя пытаются убить, сделано множество попыток, в ночь перед очередным покушение арестован один из руководителей очередного покушения, и тем ни менее... Когда царская карета выезжает с Инженерной улицы на Екатерининскую набережную, под ее колеса летит бомба. Раздается взрыв.... но когда дым рассеивается, бомбист оказывается схвачен охраной а царь невредим. Но как говорит Задорнов, американцы же тупые, а наш самодержец выходит из кареты, осматривает место взрыва, слушает доклад о происшедшем и ... Попадает под вторую бомбу. Прямо к нему из толпы подходит террорист и швыряет вторую бомбу уже прям под ноги. В итоге - император смертельно ранен, бомбист - погиб на месте. ОМГ

Вот так и живем, ага. И в какой книге написано как такое исправить? Ну а возвращаясь к архитектуре, для того, чтобы обозначить место пролития крови, был насыпан и выдвинут участок набережной Екатерининского канала, а храм построен прям над местом покушения. Вид с другой стороны:


Снято уже на следующий день. Еще не совсем ночь, а так, смеркается... А еще, очень но на собор Василия Блаженного похоже:


Как-то так.

Tags: sigmadp1, Питер, Путешествия, Фото, Церкви
Subscribe
promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments