?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
Солнечно
dzeso
Как-то не заметно прошли последние летние выходные. На меня, как на Ивана Бездомного, накатывает в это время неизъяснимая тоска. Есть в этом что-то такое, биологически неотвратимое:

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.



Хотя в образе Бездомного, правильнее, чтоб с луной:

"Смотрю на луну
И смутных тысяча тысяч
В душе печалей
Пусть не ко мне одному
Осень явилась и все ж..."

А еще почему-то так:

Осенний вечер в скромном городке,
Гордящемся присутствием на карте
(топограф был, наверное, в азарте
иль с дочкою судьи накоротке).

Уставшее от собственных причуд,
Пространство как бы скидывает бремя
величья, ограничиваясь тут
чертами Главной улицы; а Время
взирает с неким холодом в кости
на циферблат колониальной лавки,
в чьих недрах все, что мог произвести
наш мир: от телескопа до булавки.

Здесь есть кино, салуны, за углом
одно кафе с опущенною шторой,
кирпичный банк с распластанным орлом
и церковь, о наличии которой
и ею расставляемых сетей,
когда б не рядом с почтой, позабыли.
И если б здесь не делали детей,
то пастор бы крестил автомобили.

Здесь буйствуют кузнечики в тиши.
В шесть вечера, как вследствии атомной
войны, уже не встретишь ни души.
Луна вплывает, вписываясь в темный
квадрат окна, что твой Экклезиаст.
Лишь изредка несущийся куда-то
шикарный бьюик фарами обдаст
фигуру Неизвестного Солдата.


Здесь снится вам не женщина в трико,
а собственный ваш адрес на конверте.
Здесь утром, видя скисшим молоко,
молочник узнает о вашей смерти.
Здесь можно жить, забыв про календарь,
глотать свой бром, не выходить наружу
и в зеркало глядеться, как фонарь
глядится в высыхающую лужу.

Или так:

Пустая гостиница стонет:
Мой номер велик и дощат,
И слышно бывает спросонья,
Когда половицы трещат.

Стоит бесконечная осень
Над медленной русской рекой,
И веет теплом кисло-сладким,
И тянет прохладой грибной.

А жирный чугун сковородки,
Косое хмельное стекло,
Душистая шерсть одеяла
И днем увлекают в постель.

Зато, когда выйдешь под вечер,
Холодного пива хлебнешь
И сядешь над бойкой водою,
С размаха побрызгав в лицо.

Тогда безутешная ясность
Встает, как ночная заря, -
Как славно пожить здесь до смерти,
Но тут оставаться нельзя.

Должно еще что-то случиться,
А что, разберемся потом.
Граница, гробница, грибница -
Мерещатся ночью слова.


Ну и на последок, так:

Поздним августом, ранним утром,
Перестуки, гудки, свистки.
На балтийском рассвете мутном
то, что прожито, бьет в виски.
Деревянный дом у вокзала,
тьма заброшенных фонарей,
тут вот молодость разбросала
лапу, полную козырей.
Вот и кончились три десятки
самых главных моих годов,
до копеечки, без оглядки...
Ты так думаешь? Я готов
здесь остаться в глухих завалах,
точно выполнив твой завет,
и на этих прогнивших шпалах
изумрудный горит рассвет.
Атлантической солью дует
ветер Балтики и тоски,
на перроне меня целует,
словно у гробовой доски.
Только Олевисте в тумане
пробивается в небеса,
ничего не скажу заране -
лишь послушаю голоса
перестуков, гудков, сигналов,
где-то катит и мой вагон,
и на этих прогнивших шпалах
изумрудный горит огонь.
Я был молод, и ты был молод,
Старый Томас, я старый пес.
О, какой на рассвете холод,
этот август - почти мороз.
Здесь под зюйдом моя регата
разбивала волну о киль,
это было тогда когда-то
и ушло за полтыщи миль.
И пришла, наконец, минута -
ноль в остатке, бывай, прощай,
только, все-таки, почему-то
я скажу тебе невзначай.
Где-то там намекни, явись мне
в страшном августе, в полусне,
раньше смерти, но выше жизни,
брось поживу моей блесне.
Золотою форелью первой
и последней, и здесь беда...
Бледной немочью, черной стервой
падай в Балтику навсегда.
Но не трогай стигматов алых,
все иное - пустой клочок,
ведь на этих прогнивших шпалах
изумрудный горит зрачок.


Так и прошли выходные. С утра - ходил в автошколу, по вечерам хозяйством занимался. Кстати, очень забавный лектор в автошколе. Когда-то в ОСП был сюжет, где объясняли "по-пацански", так вот этот прям как оттуда :), плюс определенный военный колорит: "Определенная сумма денег класса взятка" или "Прилегающая полоса, это полоса, которая прилегает". Но при этом в целом материал дается очень доходчиво и образно, три часа пролетают незаметно.
В субботу был на тест-драйве Mitsubishi L200 Double Cab 2.5 TD, хорошая машина, но первая любовь она сильнее бриллиантов. По существу, все как писали в обзорах, салон существенно меньше, чуть меньше динамики в движении, но в остальном - близнецы братья. Этакая не большая, но дружная семья: Mitsubishi L200 Double Cab 2.5 TD, Mazda B-series 2.5 TD, Ford Ranger XL 2.5 TD. Причем два последних - полные близнецы. Чудно, что L200 на тест драйве уже порядочно убитый, с одной стороны дают погонять по кочкам, а с другой при переключении скоростей такие звуки...
Вчера же гладил рубашки, выносил мусор и смотрел фильмы. Переводчица оказалась вполне приятным фильмом, только вот Николь Кидман как-то сдала что-ли... Мне она напоминала Зельвегер в Дневнике Бриджет Джонс, не образом, а чисто внешне, отечность какая-то и все такое. Потом попытался посмотреть Горца. Не смог. А ведь раньше так любил, но белые кросовки с плащем, типажи и дух восьмидесятых нагоняли тоску. Выключил нафиг и случайно поставил Жизнь или что-то вроде того. Почему случайно? Потому, что у меня этот фильм без коробки, и периодически пытаясь вспомнить, о чем фильм, начинаю смотреть, а потом уже не могу оторваться. Так было и в этот раз. Ах, мало того, что Джоли, так еще и блондинка! Ну что еще может так согреть сердце одинокого мужчины, гладящего себе рубашки? :)

promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
Ни чего ты не понимаешь - сейчас самое ВРЕМЯ.

  • 1