?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Шахматово или туда и обратно
Солнечно
dzeso
Эти летом как-то не вышло попутешествовать по околотку. В жару, оно совсем не тянет, осенью уж больно уныло, зимой - холодно, весну - не каждый год удается застать, а тут - все совпало, плюс creant проявила настойчивость и креативность. И дабы в долгий ящик не откладывать, в четверг решили, а пятничным поздним утром - отправились автопробегом в Шахматово. Чтоб в пробках не толкаться, маршрут наметил окружной, минуя Москвы и МКАД. По времени, оно мож и несильно быстрее вышло, зато куда как красивше и приятнее. Двигались по Киевскому, Боровскому, Минскому, Рублевскому, Успенскому, Окружной, Пятницкому, Ленинградке, обратно еще и на Новорижском отметились...
Дивные места, красивая предосень и погода вполне себе кабриолетная, разве что уж в совсем сильный дождь крышу поднимали. Боровское шоссе:


Этот и прочие "дорожные" снимки отважная creant делала в режиме впередсмотрящего. Странное место Боровское шоссе, каждый раз проезжая по оному вспоминаю "Ванильное небо" и пустой Нью-Йорк. Вот уж думаю, тут кто-то бабла поднял, мама дорогая сколько. Въезжаем в Солнцево:


Успенское шоссе сразу за Николиной горой, ну и моя красотка:


Чудные там места, понимают пацаны где жить. Вот если Галкин посмотрит в бинокль из своей башни, то увидит примерно такое:


Жалко солнце то появлялось, то пряталось, а времени ждать света - не было. Шишкин не получился, пришлось еще раз мою девочку снять:


Ах, она прекрасна даже немытой (ощущаю себя практически Наполеоном :) ) Малое московское кольцо:


Коварное место. Можно пролететь как птица, а можно вляпаться в пробку и застрять минут на 40, как мы перед Волоколамкой. Потом на Пятницкое свернули и выехали в Солнечногорске, ровно на место указанное на сайте музея как адрес: Набережная 11. Так вот, фигня все это. Музей не там :) Надо проехать до следующего светофора от Москвы и повернуть направо, в общем вот сюда. Дорога там становится попроще, и в чем-то поуютнее:


На небе регулярно творится живописное черте че, типа такого:


Из подобных полос, периодически хлещет ливень минут на пять, а потом опять солнышко:


Хотя это может была одна и та же полоса, просто мы вокруг нее гоняли :). На снимке дорога непосредственно к Шахматово и все полчаса дороги - яркое солнце:


Бекстейдж работы мастера :)


А впереди, как водится - снова темная полоса:


Ну и само Шахмотово:


Приезжающим надо иметь ввиду, что подъезд к самой усадьбе запрещен и метров 500 надо пройти пешком, но если проехать под кирпич, то можно сэкономить метров 300 пешего хода, правда парковаться придется на грунтовке или лугу. Ну а для пуристов отмечу, что оригинальное Шахматово сгорело в 21 году, а то что сейчас - это реплика 84 года. На первом плане - валун, за две бутылки привезенный местными трактористами, дабы отметить место, где будет музей Блока, бо идея восстановить музей начала гулять еще в 70-х., причем у кого? Правильно, у 60-ов :)
Валун, как и положено туристическому валуну, - волшебный, исполняющий желания. Ага. Подробности у местных :). Возвращаясь к усадьбе: реплика получилась довольно точной. За архитектуру - спасибо поэту, затеявшему перестройку усадьбы, благодаря чему был сделан подробный архитектурный проект, к счастью, сохранившийся до наших дней. За интерьер - Бекетовой Марии Андреевне (родной тете Блока), скрупулезно описавшей жизнь усадьбы в книге воспоминаний "Шахматово. Семейная хроника". Ну а уродская башенка в два этажа, так это Блок так видел архитектуру. Творец, ёпта! (кстати не тут ли Галкин вдохновение черпал? Там недалеко :) ):


И все же поэтам лучше стихи сочинять, а башенки пусть архитекторы проектируют. Но внутри, надо отдать должное, пристройка довольно функциональная, и даже симпатична... На втором этаже - кабинет Блока, внизу - комната жены. на что сразу вспоминается:
Александр Блок ходил по проституткам, но так боготворил свою жену, что не притрагивался к ней пальцем. Жена Александра Блока утешалась с Андреем Белым. Андрей Белый устроил интимный триумвират с Валерием Брюсовым и истеричкой по имени Нина Петровская, воспетой в сногсшибательном романе о дьяволе и ведьмах «Огненный ангел» (рекомендую). Валерий Брюсов был приличным человеком, а вот Нина Петровская позже вышла замуж за Соколова-Кречетова, который клал руку на колено юного гимназиста Шершеневича и спрашивал его, потерял ли он  уже невинность. Зрелый Шершеневич крутил роман с поэтессой Надеждой Львовой, и она считала, что он ее не любит. Не любил ее и Брюсов, потому что был приличным человеком. Однажды она позвонила им обоим по телефону, прося приехать, они отказались, и она застрелилась из того самого револьвера, из которого за 8 лет до этого Нина Петровская стреляла в Политехническом музее в Брюсова, но пистолет дал осечку. Нина Петровская тоже покончила с собой, в эмиграции.
Хотя я понимаю, что тогда так принято было, но все равно вспоминается. Потому что:
Все его творчество можно озаглавить как «Мистика пола». У него были странные отношения с невестой — Любовью Менделеевой. Он был не в силах преодолеть нечто, что называется «complex of respect» — комплекс уважения к своей подруге, приросту говоря, не мог завалить ее в первом попавшемся месте и раздвинуть ей ноги. Его период ухаживания длился неимоверно долго, наконец они поженились. Но и после этого оставались телесно чужими друг другу. Благодаря такому аномальному поведению стихи этого гибкого херувима со стеклянными выпуклыми очами и гетевским носом приобрели букет, подобный старому вину, глубину вкуса. В «Незнакомке», как я впоследствии узнал, изображена дачная местность в Сестрорецке, под Питером, там был ресторан, и туда ходили проститутки, искать клиентов. Именно поэтому:

Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами
Она садится у окна»

Банально, вульгарно. Но как он это раздул! Что он из этого эпизода сделал! Какое очарование греховного пола! (Лучше пола, чем секса! Секс — это что-то юношеское и спортивное. Пол — это страшнее.) Через всю жизнь Блок пронес очарование проститутками. И актрисами. Вот с ними он чувствовал себя свободным. А Люба Менделеева его угнетала. Даже когда он уже спал с ней. Потом его друг, поэт Бугаев, он же Белый, вошел в «священный» союз с Любой и с ним, подобный тому, в котором состояли Брики и Маяковский. Кто там что чувствовал, трудно сказать, возможно, Блоку была милее Люба, оскверненная, подобно проституткам, связью с другим мужчиной? Когда Блок уже давно был мертв, в 1928 году какой-то мемуарист, не помню кто, но помню сцену, встретил Любу Менделееву, толстенькую, маленькую женщину с папиросой, в коридоре какого-то учреждения вроде «Потребсоюза» или издательства, она курила. Прекрасная Дама! Любовь Блока, она была в плохих рваных чулках. Боже мой, лучше бы она умерла!

Но на экскурсии, конечно, об этом не рассказывают. Кстати, экскурсии интересные, часа полтора пролетели незаметно. Так что если чё - стоит брать однозначно. Вид с веранды:
И дверь звенящая балкона
Открылась в липы и в сирень,
И в синий купол небосклона,
И в лень окрестных деревень...
И по холмам, и по ложбинам.
Меж полосами светлой ржи
Бегут, сбегаются к овинам
Темно-зеленые межи...
Белеет церковь над рекою,
За ней опять — леса, поля...
И всей весенней красотою
Сияет русская земля...


А это случайно затесавшийся вид ото входа в усадьбу:


Что забавно, изначально черный вход, теперь стал основным. А парадный, пока еще только восстанавливают. Парадный подъезд к усадьбе:


И опять Блоковское:
Бастыльник покачнув крылом,
Коляска подкатилась к дому,
И сразу стало всё знакомо,
Как будто длилось много лет, -
И серый дом, и в мезонине
Венецианское окно,
Цвет стекол – красный, желтый, синий,
Как будто так и быть должно.

Кстати есть и:
Огромный тополь серебристый
Склонял над домом свой шатер,
Стеной шиповника душистой
Встречал въезжающего двор...

Но как-то в суете не заснялось. Поздно приехали, а музей закрывается в 17:30. Прощальный взгляд и домой:


На самом деле был еще пруд, волшебный мост, дождь, лес... Но это все без фото, а значит и пруфлинков - нет :) Ну разве то, что машина мокрая доказывает, что дождь - точно был :). Парковка для посетителей музея:


По дороге домой, на Новойриге, дождь все же заставил поднять крышу. И не потому что внутрь сильно капал, на скорости от 60 внутрь почти ничего не попадает, просто радугу снять хотелось, а через стекло все же как-то не так:


Яркость теряется, что ли. Так что на первой же крытой заправке остановились, сфотографировали, перекусили и дальше отправились. Правда при съемке, не заметил что у меня режим задержки на 10 секунд был включен. Пришлось как дураку стоять под дождем и ждать пока эта зараза все же сработает. Но получилось красиво:


Еще и радуга оказалась двойной. За сим прощаемся, искренне Ваши, отчаянные домохозяйки путешественники:


creant и dzeso

PS И на всякий случай: Блок, Маяковский и Есенин - мои любимые поэты серебряного века.

promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
Красиво так!
И радуга!!! Наверное ради такой не так обидно под дождем мокнуть :-)

Обидно быть тупиной дубой, которая сначала жмет кнопки, а потом разбирается :)

А мне башенка нравится Блоковская :)
Хорошая обработка получилась, фоточки как открытки.
Тополь я засняла, но тот, который не тот. :)

Ну дизайнер творца видит с подлица :)

Хорошо, что не сподлеца :)

такие клевые красненькие оба :) и очки... смелые!!!

Ну.. на последней фотке!

Неужели возможно любить одновременно Блока и Есенина?? (недоумение)

Сколько времени вы в итоге добирались до Шахматово? (вопрос)

И где же резюме с феста? (напоминание)




Уже загружаю. :)
Добирались часа три с половиной-четыре. Но это с учетом пробки и окружных маневров. От МКАД км 60 до Шахматово
Ну а с Блоком и Есениным, так я жеж люблю их не как людей, а даже не столько их сколько их творчество

Edited at 2010-08-30 06:25 am (UTC)

Когда говорят о любви к поэтам, то маловероятно, чтобы имелись в виду личности. Речь, естественно, о поэзии, а не о степени загрязненности их белья, даже в контексте твоих ссылок. Т.е. у меня это не острота была вовсе, а искреннее изумление, как два столь диаметрально противоположных по эстетике поэта (имхо) могут вызывать у кого-то один и тот же отклик. Опять же повторю, что говорю чисто с художественной точки зрения.

За ролики еще раз спасибо.

Ну это вам, культурным, сложно. А нам, что 12, что флейта позвоночник - вставляет по самое не могу. :)

(Deleted comment)
Кстати через Летова полюбил Маяковского я :)

а ты как будто бы похудел?
хотя сравнивать особо не с чем, но есть такое очучение))

  • 1