dzeso (dzeso) wrote,
dzeso
dzeso

Categories:

Танго и Хаос в Buenos Aires... и прочие странности

Спасибо челябинским героям, почти завершивших перевод Танго и Хаос в Buenos Aires. Крайне занятно и полезно чтиво, и не только для тех, кто танцует танго, но и вообще, для всех любопытных, интересующихся чужими культурными традициями. Жалко первая глава не переведена, но тут уж как повелось: у нас же лучше автора знают, с чего надо начинать рассказ, в чем так сказать суть и изюминка. :) Хотя лично мне кажется, что первая глава для понимания, не менее важна, чем остальные (оригинал на http://www.tangoandchaos.org/), но возможно это просто занудство. :)
Дабы не спойлерить, скажу лишь, что книга мультимедийна, много видео, разбирается музыка, разбираются культурные истоки. Возможно автор иногда перегибает палку. Есть в нем какая-то усталость, старого сетевого бойца, предпочитающего сначала послать, а потом уже разобраться. Но так нам не привыкать. :) Технические аспекты, разбираемые автором, по сути - крайне важны, по форме же... Ну это один из вариантов, возможны другие, пока мы остаемся в рамках социального танца. Так что лично мне желчь автора - понятна, сам подобное ощущаю, хоть и без подобного накала агрессивного отрицания. В общем книжку читать...
А как пример моей боли, цитата с танго форума (на минуточку пишет человек, танцующий шесть лет, и несколько лет преподающий):
Очень занимательно, что его идея "сохранять энергию" довела его до идеи "падения в шаг" - он хочет двигаться не за счет своих мышц, а за счет гравитации, как физ.объект. Ему вообще видимо лень двигаться.
"Короче, я человек, скатывающийся с горки." Интересно, как он собирается варьировать скорость и длину шага? Когда падаешь в шаг, то подчиняешься силе гравитации (о чем и пишет автор), и не можешь влиять на динамику. Правильная техника шага в танго совсем другая - именно ради того чтобы сам танцор мог определять динамику движения, а не подчиняться силе гравитации. И когда грамотные люди критикуют автору его технику - «возможно, если хотите ходить, как робот», он продолжает уверенно стоять на своем, и убеждает читателей что только он прав. Воюет всю книгу с тем что он называет "сценическим танго". По-видимому, не имея о нем понятия.
"Правда в том, что мир полон людей, которые понятия не имеют, как обучать танго" - вот именно, и автора книги это тоже касается.
Книга бы очень выиграла как учебник, если бы автор брал у кого-нибудь уроки, а не сам изобретал технику, и изложил бы технику шага вот этой пары:

На первом же шаге видно что такое "шаг с проекцией". Сравните эстетику шагов с видео автора книги. Они ускоряются в шагах где хотят, а не там где земное притяжение больше.
Кто могут двигаться так как на этом видео, тех и можно слушать про особенности техники маленьких милонговых шажков.
Автор действительно пытается излагать классическую технику маленьких шажков милонгеро. Если б он ее еще и понимал....

И не важно, что видео - явно ускорено, подумаешь какие мелочи. Наплевать, на то, что в реальных условиях милонги так не станцевать, просто нет столько свободного места. Да и кого волнует, что это явно постановочная хореография, так танцевать со случайной партнершей - физические невозможно. Не говоря уже об необходимом уровне ОФП в паре :) С другой стороны - какой хороший бизнес: вопервых это - эффектно и привычно для европейцев, во вторых - даже при наличии таланта, до такого ровня заниматься надо много, часто и с кучей частников, фестивалей и секретов мастерства маэстрос, а в третьих - обучение это ни когда не будет окончено, бо это социальный танец можно затанцевать через пару месяцев неспешных занятий, тут же можно ходить годами и в основном - по кругу.
Не думаю, что кто-то злонамеренно такие планы вынашивает, но просто так у нас получается, в рамках основного тренда. Ну и чтоб ни давать негативные примеры по тому, что выходит из сценического танго, без серьезно хореографической подготовки, покажу разницу между сценическим и настоящим танго на примере маэстрос. В ролике, все начинают в своих парах, но по ходу танца меняются:

И в итоге я вижу лишь одного партнера, чей технический уровень остается на одном уровне со всеми партнершами, остальные от сценического переходят к социальному. И вот что странно, на мастер классах этого партнера не разбирают агухасы, волькады и кольгады, хотя сами и очень любят их исполнять. А почему-то делается упор на естественность, расслабленность и использование той самой силы притяжения, что так не понравилась критику в Танго и хаосе. Вот как-то так.
PS А вообще-то я за то что бы цвели все цветы, но высокие болео на милонгах должны быть запрещены :)
Tags: Книги, Музыка, Мысли
Subscribe
promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments