?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
еТанго #2. О шагах и загадочных превращениях
Солнечно
dzeso
Вообще-то шаги в танго тема бесконечная, бо само по себе танго не более чем - шаги в паре под музыку. Но начнем - с самых азов. Вот идут на урок ученики. Кто-то спешит, кто-то приплясывает, кто-то еле плетется, но ВСЕ идут уверенно, естественно, контролируемо. Но обувь поменяна на танцевальную, зал заполнен, включена музыка и происходит необъяснимое: естественные шаги превращаются во что-то мучительно неудобное, сложное, неестественное... Не надо! Танго - народный танец, оно базируется на естественных шагах, на том, что все умеют делать с детства. Идите привычно, и со временем, все само изменится и тело найдет удобный для себя способ красиво двигаться, что б так:


Просто не надо спешить. И важно понимать несколько основных моментов. Гуляя по улице постарайтесь прочувствовать свои ощущения, что делают руки, что с плечами, что с корпусом. Запомните и старайтесь с теми же ощущениями идти по танцполу. Получилось? Теперь прислушайтесь к музыке, она несет определенный ритм, встройтесь в него. Шагайте в том же темпе. Получается? Поставьте медленное нуэво, или наоборот быструю милонгу? Все равно получается следовать ритму? Прекрасно, у меня вот ходить под нуэво получается с трудом. Только не надо думать о шагах, не надо ничего изображать ногами, просто шагайте привычным для вас способом, но в ритм музыки. Получилось? Теперь постарайтесь подобрать ритм шагов так, что наступать в бит. Все, это база шага, и так, думаю, танцевали в самом начале. Но сейчас так танцевать будет сложно, бо современное танго - танец с частой сменой динамики и направлений. Посмотрите как двигаются спортсмены: боксеры, баскетболисты, как они меняют направления через четкую фиксацию точки равновесия, когда сила инерции движения уравновешивается давлением в пол. Вот и в танго шаг должен быть таким, с четкой точкой равновесия, когда кинетическая энергия движения переведена в потенциальную энергию стояния, чтоб в следующий момент опять стать кинетической. Так и надо шагать: перенос веса, точка равновесия (перевод кинетической энергии в потенциальную), толчок опорной ногой (обратный перевод потенциальной в кинетическую), перенос веса...
Мы же, идя привычным способом, движемся в основоном инерцеонно, разгоняя свой вес, а потом плавно меняя траектории. Не верите? Станьте напротив стены, энергично подойдите к ней, сохраняя единый темп так, чтоб последний шаг был впритык и посмотрите что получится. Только осторожно, если есть каска - наденьте :) А вот если все сделать в правильной танго динамике шага, то остановиться не составит труда.
И как же длинно получается, если писать. Словами вроде - раз и готово, а тут, увы, придется продолжить в следующий раз.

promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1

все... не удержался )))))))))))

Если мы делим "обычные наши шаги" и шаги "...в правильной танго динамике ...", то это уже не естественно. Вот зачем, скажите мне, за-че-м надо постоянно переводить один тип энергии в другой?!! Это тоже самое, что в автомобиле через метр нажимать педаль тормоза... Почему не попробовать использовать ту самую естественную инерцию, энергию движения для тех же вращений и поворотов? Да.. Это сложнее и к этому надо дольше приучать свое тело, надо научиться слушать его, но это будет естественнее. Согласен, что при смене направления на противоположное или на угол ровно в 90 градусов нужен "шаг в пол", но не постоянно же, для этого есть куниты.

P.S: про боксеров, рукопашников и баскетболистов разговор отдельный...

Вот как-то так..))))))))

Re: все... не удержался )))))))))))

Понимаешь, отличительная черта танго - это импровизация на уровне шага. То есть в любой момент партнер может сменить динамику и направление, как в такой ситуации без точки равновесия партнерша сможет за тобой последовать? И как быть когда инерция у партнеров сильно разная? Как согласовывать инерцию?

Re: все... не удержался )))))))))))

Ф теории фсё очень просто. Нужно учитывать в расчетах не свою собственную инерцию, а инерцию пары как целого. И вообще, представить себя этаким кентавром. ;)

Re: все... не удержался )))))))))))

Для согласования и есть объятие. Или не так?

Re: все... не удержался )))))))))))

а ты попробуй пройти несколько шагов подряд, не отдавая вес в пол и потом остановиться, оставаясь в балансе ПАРОЙ...... тут два варианта - либо-таки сам завалишься на след. шаг, либо партнерша не поймет тебя и все равно шагнет. Шаг партнера с весом в пол более понятен партнерше :))
и еще..... когда мы идем по улице, то мы тоже свой вес отдаем в пол.... особенно если скользко :), и мы не думаем о каждом шаге, а просто идем

Re: все... не удержался )))))))))))

Так я о чем и говорю, что для момента смены есть куниты (продольные, поперечные и т.п.), которые понятны любой партнерше.
Да ничего мы не отдаем... Мы просто идем, подставляя ноги под туловище, имеющее инерцию. А при необходимости избежать столкновения работаем корпусом (это все к вопросу о рукопашниках и боксерах :))...

Re: все... не удержался )))))))))))

Когда скользко, приходится жестко ноги фиксировать чтоб не разъехались и ходьба получается ну очень трудозатратная и совсем не естественная. Упаси боже от такого танцевания. :)
При простой ходьбе вообще нет точки статического равновесия. Ходьба это контролируемое падение и контролируется оно своевременной подставкой ноги на шаг. Если контроль пропадает (подножка, подскользнулся), то человек падает. В танго подножки идут постоянно - сакады, ганчо, парады. И если при этом шагать как обычно, то это будет каждый раз приводить к падению (что зачастую и происходит по первости, особенно на ганчо).

То, что танго социальный танец, еще не значит что шаги там должны быть точно такие же как при ходьбе. Это все-таки танец. А обычные шаги под музыку - это дивизия на марше. Есть полно других социальных танцев: сальса, хастл, WCS - и в каждом свои шаги, весьма отличные от обычной ходьбы. Да даже банальный бег - это уже совсем другие шаги, чем ходьба.
Что равновесие в шагах должно быть, это безусловно. Но не точка, когда ноги собраны, а практически всегда. Иначе невозможны будут медленные движения и остановки в произвольные моменты.
Отдача веса в пол - это не перевод кинетической энергии в потенциальную, а потеря энергии. В потенциальную энергию переход будет за счет повышения уровня корпуса, но в танго это не приветствуется.
Я так думаю. :)

Вот и я говорю о том, что "...Отдача веса в пол - это не перевод кинетической энергии в потенциальную, а потеря энергии.".

Про собранные вместе ноги и равновесие туда же - к боксерам, рукопашникам и баскетболистам! )))))))

Нет, ну ты имеешь право на свой личный путь и способ постижения дао танго. Ктож спорит? Я правильно понимаю, что просто тебе больше голову не морочить с равновесием и слабой долей? :)
Ты главное напоминай об этом если чо, а то я увлекаюсь и забываю :)

Хм, и часто ты на гражданке ходишь строевым шагом? :) Речь не о том что точно так же, тем более, что и просто походка у каждого своя, а о том, что достаточно прекратить падение и уже можно танцевать.
По танцам, так у всех перечисленных танцев, как я понимаю, есть существенное отличие от танго. Они импровизируют схемами, а не шагами, и уровень контакта там из-за этого совсем иной. Нет?
И тем ни менее покажи примеры видео с шагами, о которых ты говоришь?

Да и меньше всего мне бы хотелось переходить от популярной физики, к более строгой, и тем ни менее именно потенциальная и именно переход кинетической в потенциальную и обратно. См тут http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Особливо про:

Потенциальная энергия упругой деформации характеризует взаимодействие между собой частей тела.

О физическом смысле понятия потенциальной энергии

* Если кинетическая энергия может быть определена для одного отдельного тела, то потенциальная энергия всегда характеризует как минимум два тела или положение тела во внешнем поле.
* Кинетическая энергия характеризуется скоростью; потенциальная — взаиморасположением тел.
* Основной физический смысл имеет не само значение потенциальной энергии, а её изменение.

Потеря энергии происходит при стоянии. Когда сделали шаг - остановились, а нажатие в пол - это упругая деформация, в чистом виде. Привет Ньютону и третьему закону. Модель простая: энергия движения переводится в потенциальную энергию упругой деформации, а затем обратно в - движение. Нет?

Так что потеря энергии происходит именно когда в пол не давим, и как у большинства начинающих и получается. Отчего и старт, остановка, смена направления - так мучительны. Ну или инерционное падение, когда все равно мучительно

(Deleted comment)
Блин, ну как я могу учить делать как маэстрос? :) Я и сам так не умею, и других призываю забыть на какое-то время об оном. Они там, на Олимпе, а мы - тут, и танцевать хотим не после многих лет в зале, а желательно завтра. И в рамках социального танго - это возможно, в рамках шоу-танго - однозначно много лет упорного шагания :)
Ну или драм кружок тракторного завода :)

  • 1