?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
еТанго #3. Про шаги "в пол"
Солнечно
dzeso
Итак, будем считать, что нам удалось вернуть ощущение расслабленности и естественности на танцполе. Это первый шах к успеху, теперь надо научится управлять движением своего тела, так чтоб оное было не только удобно, но и понятно в паре. И ключевым тут является давление в пол: на каждом шаге, четко, уверенно, из всех сил, так, как в детстве давили насекомых.
Но при всей простоте, поначалу тема – озадачивает. Как понять как сильно надо давить? Да и как можно не давить шагая? Физика теоретического танго – полна парадоксов, так что перейдем к практике. :)
Станем ровно, потопчемся на месте, прочувствовав как переносится вес с ноги на ногу. Затем постараемся расслабиться и перенести весь возможный вес на одну ногу: сначала просто вес тела, потом еще добавив вес плечей, рук, ушей и даже вес свободной ноги. И все это надо сконцентрировать в районе бедренного сустава и направить вниз. Как-то так. Звучит, по-моему, более чем странно, но как еще словами объяснить не знаю. По ощущениям должно быть похоже на то, как шагает человек весь день проходивший в тяжелых бутсах, ну или в конце долгого подъема в гору... Да и стоя на скользком, все интуитивно начинают давить в пол, ну или падают.
Умение уверенно давить в пол - крайне важно, без оного вас не только не будут понимать, но  даже если вы двигаетесь как Барышников-Нуриев, танго будет получаться все равно каким-то странным, примерно таким:

Так что расслабьтесь и давите в пол при каждом шаге.

PS Да и совсем забыл обратить внимание на кошмар начинающего тангеро, а именно - на шаг с носка. Не делайте так. Потом, когда вам станет скучно на танцполе, захочется приобрести индивидуальность и неповторимость, то наверно... Но пока вы начинаете танцевать, не морочьте себе голову, шагайте привычно с пятки.

  • 1
Занимаюсь лишь три месяца. Сейчас пришло четкое ощущение того, что совершенно не могу шагать и держать постуру. Естесственности пока совершенно не выходит.

Так вот, про шаг с носка. Пытаюсь с ним бороться. Но пока дается с большим трудом. И как мне кажется, понимаю, почему это происходит. Отдавив не раз ноги партнершам в классе, начинаешь на подсознательном уровне осторожничать. Боясь наступить на нее в очередной раз, пытаешься как будто прощупать почву перед собой, а потом уже только делать шаг. Знаю, что это неправильно. Знаю, что зачастую сама партнерша виновата в том, что ей на ноги наступают. Знаю, что при правильном шаге, не наступишь. Но правильный пока еще дается с большим трудом. И подсознательно продолжается вот это вот прощупывание...

PS. Спасибо за блог и за записи о танго. Очень интересно читать. Особенно мне как начинающему ))
PPS. И да, привет Вам из Кишинева. Я так понимаю, Вас с ним немало связывает.

А вы попробуйте забыть про постуру и какой-то особый шаг. Попробуйте шагать обычно, как в супермаркете с тележкой. http://dzeso.livejournal.com/567071.html
Станьте в открытое объятие, и шагайте на величину объятия не больше. А лучше, походите как в парке. Я немножко об этом тут рассказывал http://www.youtube.com/watch?v=S-NCJAfinug (узнаете место? :) )

Ооо, сколько знакомых лиц на видео ))
А зал, нет, сейчас в другом занимаемся.

По сути, я согласен и стараюсь именно так и делать. Но если специально не следить, начинаю вести руками и ногами )) И спина кривится незаметно для меня самого. Отчасти от того, что рост достаточно высокий. Отчасти лювлю себя на том, что подсознательно слежу хоть краем глаза за ногами.

Когда же даю себе целенаправленную установку, начинаю аж чувствовать, что получается ведение. Но начинаю танцевать, и в уме все долго не удержишь ))
В общем, нужно заниматься больше, и со временем, надеюсь, все станет на свои места (хотя, три месяца уже, а воз и ныне там)))

  • 1