?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
еТанго #6. Введение в ведение
Солнечно
dzeso
Ведение, основа танго. Говорить об оном можно долго, но мы рассмотрим пока только один основополагающий момент: ведение корпусом, через коие партнеры и договариваются куда и как идти.
Но начнем все же с парочки еретических догматов, в которые надо просто поверить. Во первых, в танго нет насилия: ни кто ни кого не прессует, не тянет и не толкает. Все должно быть легко и комфортно. Во вторых, движение инерционно, нельзя ни стартовать, ни останавливаться без согласования инерционных центров пары. Ну и в третьих, танго танец расслабления. Большую часть времени танцующие - расслаблены. Это так, потому что так, желающим сие оспорить рекомендую посмотреть в вики значение термина догмат.
Итак ведение. Каким образам партнеры решают кто вокруг кого идет, к пример? Есть популярный вариант воспетый ни раз, когда "Руку сюда, ногу туда, здесь поворот...":


Но такой путь - херня, это способ превратить танго в аэробику, а общения - в сложно запоминаемый ритуал. Насилие мы отвергаем - по религиозным убеждениям, остается договариваться и вопрос в том - как. Словами не катит, бо и долго, и договариваться с женщиной словами - не смешите меня. Вообще-то, женщины каким-то секретным чувством, когда хотят, легко подстраиваются под партнера, но в современном танго этого чувство мало, тут - понимать друг друга. И на помощь приходит универсальный язык тела, в городах уже почти забытый, но все еще прочно сидящий в подсознании:
  • Грудные клетки партнеров должны тянуться друг к другу
  • Партнерша всегда стремится занять положение напротив партнера, настолько, насколько это позволяют обстоятельства
  • Партнер планирует свои движения исходя из возможности партнерши вернуться в комфортное положение напротив
  • Важно даже не столько положение грудных клеток, сколько вектор, толкающий партнершу в положение "напротив". Оный должен присутствовать всегда. И всегда должен быть направлен к партнеру и никогда - от него

  • Когда партнер поворачивает партнершу, то корпус работает как будто партнер поворачивает обеими руками вентиль, а когда ведет вокруг себя - то как бы передает поднос соседу
Вот наверно и все основные моменты, а о примерах применения оных в другой раз. Но помните, либо так, либо фитнес, либо так:


Ну и еще один забавный ролик на туже музыку:


Потому что танго это весело. Улыбайтесь чаще

  • 1
"танго это весело" - забавно, мне несколько раз делали замечания, что, мол, низя смеяться между песнями в танде, ататат. Хорошо еще, это были не партнеры, а, по большому счету, посторонние люди. Но покер-фейсы на милонгах меня быстро убедили, что нефиг всем верить.
на самом деле, меня больше заинтересовала фраза про "Партнер планирует свои движения исходя из возможности партнерши вернуться в комфортное положение напротив". Потому что с одной стороны - вечное "доворачивайся", с другой - иногда так приведут, что ты хоть какой пресс и спину имей, все равно не довернешься. То есть в неудобном положении корпуса в какой-то момент "виноваты" оба, не только девочка?

Я сторонник того, что девочка не виновата в принципе. Если мальчик не может сделать девочке хорошо, то ему не стоит с ней танцевать. Это еще один мой догмат

слышала такое, но мне представляется это не очень приемлемым.
ведь танец - это взаимодействие, некие отношения в паре, пусть даже на 10 минут (если стандартно, а не пара песен и "спасибо" или наоборот 5 танд подряд). А когда отношения двоих, то и за результат отвечают двое, как в жизни.
хм...мужчина строит дом = ведет, заботится о рисунке танца, шагах, навигации, а женщина создает в этом доме уют = отвечает за некую атмосферу внутри пары, энергетику танца. Это, конечно, немного другое нежели "довернуться", но не так категорично.

  • 1