?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
еТанго #7. Танго и Шаолинь или зачем думать, когда трусить надо...
Солнечно
dzeso
В обучении мне известны две крайоности. Одна - подход используемый, как правило, в технических вузах. Когда сначала дают основы мироустройства, затем учат задавать правильные вопросы и самостоятельно искать на них ответы, а после - ученики уже сами в состоянии себя образовывать, заниматься исследованиями и открывать что-то новое. Но есть и другой путь, Шаолиньский, на котором ученик сначала голодный неделю сидит у ворот под дождем, потом ему дают метлу и несколько лет он подметает двор, втихаря подглядывая за занятиями. Затем, для тех, кто выдержал, организуют группу, где ученики стопяцот раз за учителем повторяют абстрактные наборы движений, ну и лет через десять наконец-то начинается практика...
В Москвском танго, отчего-то популярен именно второй путь. Причем настолько, что о другом - многие даже и не подозревают. Интересно, надется ли кто-то, кто бы стал спорить на счет эффективности обоих путей? :) Мог бы многое рассказать об истоках и историческом аспекте сего феномена, но оное увы будет не про танго, ну и довольно объемно. А чего тут, блин, аспекты рассматривать так долго, думать там, анализировать, когда танго надо срочно практиковать? Но право, мне все равно как-то дико, когда люди с высшим образованием, а многие и не с одним, ратуют за то, чтоб с ними обращлись как с безграмотными средневековыми крестьянами.
А посему, хоть и шикают на меня на занятих за долгие объяснения, упорно продолжаю вести первым путем, да и самому по оному следую. Чего и всем желаю, бо уж коли вы уже выучились вопринимать печатный текст, имеете общие знания о мироздании, так грех оное не использовать. Задавайте вопросы, ищите ответы, помните, что танго - это просто, логично и удобно. Вот как-то так

promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
(Deleted comment)
:) Ну вечер, ты небось задачи экономические решать устала... Так что наплюй, да и все :)

Edited at 2011-02-02 08:53 pm (UTC)

хоть я и поняла ассоциацию с шаолиньским путем, но скорее потому, что с тобой об этом беседовала, поэтому задам вопрос - можно ли изложить подробнее, чтобы блондинки понимали, как выглядит шаолиньский путь в московском танго? :)

Только вот когда найдется какой-нибудь дотошный ученик, вроде и не дурак, желающий досконально понять эти самые основы (образование-то первое техническое), то ему вскоре говорят "да не парься, чего ты все время заморачиваешься"... И как жить? :)))))

Ну так могли бы и палкой побить, а тут вроде как в рамках дискуссии. По моему хорошо :)
Вот лично моя проблема - некуда вопросы задавать. Ну разве, что в Лиссабон ездить, да на фестивалях отлавливать, тех, кто не из Шаолиня :)

Танго - это не только и не столько танец, это прежде всего путь. Что сильно роднит танго с Шаолинем. Для пути неважно, насколько он эффективен, для пути важно лишь, что он - путь, особенно если это "путь сердца". Есть йога - бери и делай, а есть дзэн. И московско-дзэнский подход очень даже имеет право на существование. (Лично я именно поэтому "подметаю двор" и сижу на милонгах.) А с точки зрения духовного развития, мне кажется, современному интеллектуалу очень далеко до безграмотного средневекового крестьянина.

Ну у меня духовно не развитое танго, у меня это - общение, женщины, музыка красивая...:)
И везет, я вот мечтаю просто посидеть на милонгах :)

по ссылке вдруг прочитала
таки невольно осуществляю твою мечту! (я зачем-то ей там нужна, пытаюсь отказываться, но не могу, когда хорошие люди долго уговаривают - неизменно уступаю)

к тому же, не надо дергаться и переживать на предмет того, что не приглашают
при том, что приглашают!:)))))
через это дело у меня записок накопилось, но пока не решусь их где-нибудь опубликовать.

  • 1