?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
eTango #20. Ритмическиий рисунок милонги
Солнечно
dzeso
Пост был обновлен и перенесен на сайт etang.net Ритмический рисунок милонги (14.04.2011)

  • 1
Не являясь экспертом, специалистом или даже барышней, прочитал все и теперь мучаюсь острым когнитивным диссонансом.
С целью избавления от оного хотелось бы прояснить несколько моментов:
1. Что еретики подразумевают под синкопой?
2. Почему товарищи на видео ходят при этом та-рам-пам-пам четко по долям, хотя по приведенной выше схеме должны попадать мимо них?
3. Это та-рам-пам-пам является уникальной чертой всех милонг или только отдельных милонг Канаро, которые часто звучат у нас на занятиях?
4. Следует ли считать милонгой Por una cabeza, где та-рам-пам-пам пару раз повторяется очень акцентно, и чуть менее акцентно еще десяток раз? См. 0.45 и 1.48 http://www.youtube.com/watch?v=AhJ8tO8bf3A
5. Как соотносится с идеей простоты и естественности синкопированное удвоение в милонге, особенно в свете технической простоты движений и музыкальной бедности?

1. Синкопа изображена на второй тапко схеме
2. "ак что просто слушайте ритм, где среди основного пАм-пАм, временами слышится еще один: тааа-рАм-пАм-пАм. Ну и когда а - ударное (обозначено "А"), шагайте, переключаясь время от времени, то на один ритм, то на другой." до 1:13 в ролике ходят только основной ритм, а дальше - переключаются
3. Является отличительной чертой всех латиноамериканских танцев
4. Не следует, потому что основной ритм на 4, а не на 2
5. Прекрасно соотносится на мой взгляд

1. На схеме не определение, а иллюстрация. Мне же интересно определение понятия "синкопа". Вот то, что в вики написано совсем не подходит к тому, что танцуется на видео.
2. То что на удвоения они переключаются я вижу. Но удвоения идут четко в бит без смещения. Удваиваиваются они и раньше 1.13 и всегда четко по битам. На самом деле там ударное не так как ты написал, а та-рАм-пам-пАм. Первое слабое "та" пропускается, на "рАм" шаг, на "пам" приставка, на "пАм" шаг. Четко по долям: слабую пропустили, на сильную шаг, на слабую приставка, на сильную шаг. Как в танго.
3. Всех? Т.е. это не уникальная черта милонги? Ча-ча-ча, румбу, самбу, сальсу, бачату считаем, и само танго тоже? Где же тогда уникальность?
4. Т.е. это может быть где-то еще кроме милонги и есть милонги без этого? А то ведь то, что там на 0.45 ну очень похоже на то, что здесь в ролике с 1.13, а ритм на 2 или 4 мы негнесенские не особо различаем.
5. Ну раз прекрасно соотносится, не вопрос. Я-то по простоте душевной полагал что в милонге все еще гораздо проще и она танцуется прекрасно без всяких синкоп (которые и в обычном танго отловить - нетривиальная задача). Но раз без синкоп в милонге никак, придется осваивать.

1. За определениями это не ко мне, это к умным: http://forum.gotango.ru/post98157.html?hilit=%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0#p98157, http://forum.gotango.ru/technics/topic11831.html?hilit=%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0 ну и так далее. Еще конечно теорема Геделя о неполноте могла бы помочь, но в последнем уже не уверен :)
2. Про то как "На самом деле" рекомендую рассказать прямо Хуану, думаю ему будет очень полезно узнать
3. Уникальность для манеры танцевания в танго технике
4. Увы, если не различать ритм, то танго танцевать не получится...
5. Ну если "все проще" и она "танцуется", то не вижу повода осваивать. Хотя какое-то противоречие с п.4 обнаружено

Как-то так

1. Посмотрел. У них там то же классическое определение: смещение акцента с сильной доли на слабую. Там же есть схемка синкопированного танцевания в милонге:
X _ | X _ | X _ | X _ <- базовый ритм
_ X | _ X | _ X | _ X <- синкопированный базовый ритм.
т.е. просто шаги на слабую долю вместо сильной.
Посмотри еще раз видео и попробуй отстучать ритм и увидишь что там танцуют так:
X _ | X _ | X Х | X _ , т.е. просто удвоение, один дополнительный шаг на слабую долю, а никак не мелкие шаги между долями, как у тебя на тапко-схеме.
Точно так же танцуются удвоения и в танго.
2. А своего мнения у тебя нет, ты только повторяешь его слова? Ты уверен, что правильно его понял? Например в хастле есть такое понятие как "синкопированный шаг" - это просто шаг на слабую долю. Тогда 4 шага базовой схемы вместо 4 битов укладываются в 3:
X _ | X _ | X _ | X _ - танцевание на 4 счета 1-2-3-4
X _ | X Х | X _ - танцевание на 3 счета 1-2-и-3
По сути, то же удвоение.
Подозреваю что здесь разговор шел о таком же "синкопировании", которое у нас называется просто "удвоением".
3. Первый раз слышу о такой уникальности. Она утверждена аргентинским обкомом или это чье-то частное изобретение, возведенное в ранг абсолютной истины?
4. Кажется это утверждение противоречит самой сути ереси, которая вроде как базировалась на том, что для социального танца не нужно познаний в музыкальной теории, а достаточно лишь слышать ритм и следовать ему.
5. И в чем же противоречие?

:) Теорема Геделя рулит!

Предпочитаю не теоремы, а практичную бритву Оккама. :)

Улыбнуло то, что после фразы: "не будьте занудами" пошли соответствующие комментарии)...

:) Накаркал. Сам виноват

  • 1