dzeso (dzeso) wrote,
dzeso
dzeso

  • Music:

Об образовании и равенстве возможностей

Сейчас много на эту тему говорят. И то и се, нужна реформа, не нужна и бла-бла-бла и бу-бу-бу. Но как уж принято у нас последнее время, сплошные метафизические построения без попыток какой исторической ретроспективы, диалектического материализма ну или хотя бы четкого понимания целей. Ведь даже договориться не могут что есть современное образование и какие цели оно решает. Одна пурга про постиндустриальное общество, прогресс и информационные технологии. Вот ведь взять те же Штаты с любимой темой Задорнова: Какие они все тупые! Тупые может и тупые, но вот отцы основатели там, в свое время, хорошую идеологию по отношению к труду заложили, а при Кеннеди - так еще и систему образования реформировали грамотно (кстати, кто не знает, так они это сделали на базе советской системы, но не для всех, а, токма, для элиты). Если смотреть в будующее, то не так все безоблачно и у них, но в тактическом плане - результаты на лицо...
Но вернемся к нашему образованию.
Оно реально умирает, я помню в какие заведения я поступал и какие - заканчивал. Все прямо на глазах происходило, да и происходит. За много лет я так и не слышал ни одного вменяемого предложения по улучшению ситуации. Хотя кому - кому, а уж у России опыт исторически по этой теме - мама дорогая какой. Не надо ничего выдумывать, просто посмотрите как вопрос решали деды с прадедами.
Нет же, мы передовой опыт перенимаем, как с налогами :), НДС берем от французской системы, НП - от американской, придумываем дебильные правила чтоб это совместить, потом адаптируем под сырьевую экономику и тут-то и начинаем спорить какие ставки делать 18% или 15%, а может 13%. Т.е. от Америки мы перенимаем модель образования без учета их отношения к труду, от Европы - без учета их феодального наследства, от советской системы - без ее целеполагания. Добавляем минимизацию затрат и получаем нечто, в котором опять же спорим про единый государственный экзамен или нет, 10 классов или 11, пять уроков или 3. Блин! И действительно, зачем образование для страны, которой мировую роль отводят по обслуживанию трубопроводов и утилизации мировых отходов. ИТРов можно и зарубежом выучить, а техникам обходчикам хватит три класса + год ПТУ. Население сократить раз в пять, территорию нарезать на бизнес юниты и здравствуй новая Россия! Прям как в стишке получает:


Не было гвоздя —
Подкова пропала.

Не было подковы —
Лошадь захромала.

Лошадь захромала -
Командир убит.

Конница разбита —
Армия бежит.

Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя.

Так мы и спорим о форме подковы, весе молотка, да сексуальное ориентации кузнеца. И даже, светлые головы, вроде Гоблина отказываются процесс рассматривать в динамике. Вот взять последнее, что получается:
Сам подход мне нравится своей простотой, понятностью и боевым задором, да вот только если рассмотреть без эмоций, то... Ну во первых с медицинской (ну или антропологической, а может генетико-статистической) точки зрения, все наоборот :). В любой популяции, не 95% неудачников недоделанных, а наоборот в среднем 5% отклонений по наблюдаемому признаку (другими словами уродов), т.е. тех, кто хочет учиться, тех кто хочет власти, тех кто умеет петь, может думать и т.д. И обычно основная популяция большую часть таких отклонений давит, чтоб воду не мутили, тут-то и вылазит всеобщее образование и система отбора, как способ сохранения наиболее ценных уродцев, в том числе и через отношение общества к последним. А это, в свою очередь, ведет к удорожанию процесса отбора и подготовки интеллектуально элиты, и как следствие более высокий уровень жизни отобранных (для сохранения сделанных инвестиций). Но в такой ситуации 95% стараются мимикрировать под %5, сами знаете зачем. Научный мир (да и творческий) прекрасный пример этого процесса:). Но стоит перестать создавать привилегии для отобранных, исчезает весь смысл отбора, т.к. у 5% практически нет шансов выжить, а вот 95%- прут все равно, т.к. думать, когда, не способен это делать, куда проще, чем гайки крутить. Хороший пример деградация общества после Хрущевских реформ. Теперь смотрим что происходит у нас :) И как картина?
Так что Гоблин говорит красиво, но абстрактно. Это как физика без переходных процессов, модели становятся проще и понятнее, но электроника на них не работает, а точнее работает, но результаты не предсказуемы :)

Я сам, конечно, тему упростил до предела, вопросов воспроизводства вообще не затронул, как и целеполагания, да и много еще чего, просто душа кричит иногда и ни как ее не заткнуть. (Спасибо тебе r8963c, вместо работы за державу болею :) )
Tags: Мысли, Политика, Постмодерн
Subscribe
promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments