?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
eTango #35. О навигации на танцполе. Часть 2. О взаимодействии
Солнечно
dzeso
Вот нельзя сказать, что теоретические моменты из предыдущей части, уж совсем не затрагивали вопросов взаимодействия, но все же, во многом, они больше про поведение в некой идеальной среде, тогда как реальная жизнь - имеет довольно серьезные нюансы. Помнится, в свое время, сразу после получения прав, мой инструктор по вождению (кстати - женщина) сказала, что мол ПДД знать хорошо, но ездить прийдется в городе, где знают оные далеко не все, так что, мол, теперь учим правила выживания в большом городе.
На милонге, вопросы выживания, слава богу, не столь актуальны, и все же... Давно вот заметил, что иногда как-то ух как танцуется, а иногда прям - ну никак. При этом: и место одно и тоже, и люди, и все, а что-то ни то... Долго не мог сообразить «что» не так, пока как-то, на семинаре, Дани (Daniel Tuero) ни затронул вдруг тему отличий московских и «нормальных» милонг. Что, мол, основное отличие - это не техника, не манера одеваться и не возраст участников, а то, что в Москве милонга - это какое-то количество независимых пар, тогда как в его понимании милонга - это когда все танцуют вместе.
Поначалу такой взгляд показался странным, но со временем обратил внимание, что именно так оно и есть. И когда «танцуется с настроением», то обязательно ронды движутся совместно, а когда все в броуновском движении, то тут уж - как повезет.
Кроме того, движение в потоке - хорошо экономит пространство. Кто водит по Москве, прекрасно знает насколько все замедляется и уплотняется, когда «правильные» пацаны объезжают «лохов» по обочине или ащо как. Ну или на примере пешеходов в метро тема с картинками и с пояснениями очень наглядно разобрана у леха_кравецкого.
Свой эксперемент по свойствам движения в потоке провел и я. Как-то на занятии сильно ограничил ученикам пространство, создав загончик из стульев, и попросил в оном потанцевать. Танца не получилось, мол «тесно», «зачем эта херня?» и «танцевать тут - невозможно». Затем расставил пары в ронду, назначил ведущую пару, а всем остальным велел двигаться со скоростью впереди идущей пары. Начали танцевать, и о чудо, место появилось. Но на сим любопытство не было удовлетворено полностью, и я продолжил издевательства над детьми стал сужать загончик прямо по ходу танца. И пока ронда ни начала разваливаться удалось сжать пространство чуть ли не вдвое... Вот как-то так.
Ну и собственно че я сказать-то хотел? К чему подвожу? К простой мысли - старайтесь быть «в потоке», и чем плотнее трафик, тем больше «в потоке». А аксакалам милонг, чем оккупировать углы и разгонять оттуда ньюбов всякими кренделями, хорошо бы тот самый «поток» создавать и поддерживать. Ну и на уроках об оном рассказывать неплохо бы, бо не все же про ганчо тереть.

А как оно внешне выглядит на примерах разберем - в следующий раз...

promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
Но для этого должно быть некоторое количество пар, создающих поток, а они не всегда есть. И еще есть такие дикие ахтунги, одна пара которых на определенную площадь развалит любую ронду. Просто физически снесет.

Ну во первых, эксперемента для я и в одно рыло ронду разгонял, правда в маленьком зале...
Ну а во вторых, далеко не все знают про поток даже на дороге, а тут глядишь, кто-то и задумается. :)
Ведь так здорово и удобно быть в потоке, разве нет?:)

Удобно в потоке, да.
Так вот тем, кто не знает ни про поток ни про навигацию - как им донести, что они немножко неправы?

Ну а как тут донесешь? Рассказывать и стараться пример подавать. Я не знаю как еще :)
На танцполе, как и на дороге, уже довольно сложно объяснять. Но ведь как-то народ научился не курить на милонгах? Надо узнать у бывалых как они убеждали :)

Edited at 2011-08-22 01:07 pm (UTC)

На дороге, перед выездом на нее, предполагается сдача знаний правил движения без которой права не дадут. И периодически попадаются продавцы поласатых палок. А на милонгах повальная вера в самозарождающуюся вежливость к окружающим. Вот только самозарождается она как-то не очень )))

У вас на танцполе курят? :)

На тех милонгах, где бываю я, на танцполе не курят (или курят по незнанию), наши стараются отойти на некоторое расстояние.
У нас перелом на эту тему случился наверное после милонг у АТэ. Там курили. Курили так, что даже курильщики начали голосовать ногами )))))
Хотя может я ошибаюсь и это произошло по другим причинам.

Опять же, как тут покуришь, когда приду я и начну всем видом негодовать, шипеть и плеваться. Никакого удовольствия от курения ))))

Ну значит и тут есть шанс если захотим :)

а ведь точно не курят, хотя пепельницы стоят - а я то думаю...!:))

в Публике курят!! вообще меня со всех сторон обкурили - сами танцующие девушки сидели и курили((

  • 1