dzeso (dzeso) wrote,
dzeso
dzeso

Categories:

eTango #36. Три возраста танго...

Регулярно от незнакомых партнерш получаю дурацкие вопросы-производные от "а как долго вы занимаетесь танго?". С одной стороны, понятно, что это возможно лишь попытка вступить в диалог, а с другой - если по существу, так что отвечать-то? Да что желают спросить на самом деле? Но если убрать в сторону шуточки, так как определять уровень танцевания танго? Вот все эти фестивальные ABCD, что они реально означают? Чем одно от другого отличается? В чем метрика?
На собственном опыте, проверено, что количество лет - уж очень ненадежная метрика. Да и сам термин "заниматься" - это про что? Мне вот две недели занятий с Хуаном дают пищи для самостоятельной работы на пол года. А кабы я на постоянке у него занимался?  А если у Жена? Тате? Клаудио? Дани? В общем прибывал в задумчивости пока как-то на эту тему с Дани не разговорился и он дал, как мне кажется, прекрасную метрику. Потом, примерно тоже и Тате говорил, и Хуан, как теперь вспоминается...

Но лучше всех у Дани получилось. И так три возраста танго:
  1. Детский. Это когда танцующий учится управлять своим телом. Шагать в ритм, сохранять баланс, уметь вести, следовать... Основная отличительная особенность - приложение сил к самому себе. Я вот, до сих пор, с удовольствием сам с собой практикуюсь. Мне довольно долго еще есть, чем так заниматься, перед тем как допустим с ложному взаимодействию переходить. И как я заметил, многие из реальных тангерос, при первой же возможности, начинают сами с собой упражняться.
  2. Юношеский. Начинается, когда умение управляться собственным телом уже настолько развито, что оное не мешает двигаться синхронно в паре. Тут четко заданы роли: ведущий(партнер)/ведомая(партнерша), и игра (танец) идет с совместным ритмом, сменой динамик, разделением/объединением, но обязательно - вместе, в тандеме. Основной акцент идет на взаимопонимание и слияние в единое целое. При этом, конечно же продолжается работа на собой с точки техники и контроля тела, просто акцент смещается в сторону понимания. Учимся оставаться вместе, чтобы не происходило
  3. Взрослый (в понимании Дани, только взрослые и танцуют по настоящему). Это когда пара оставаясь внешне вместе, разъединяется внутренне, и начинается как в джазовом джеме в рамках музыкальной темы: то один солирует, то другой, то вдруг возникает соревнование, то - игра, то - диалог, то все вместе, то опять... И в каждый момент времени кто-то один ведет, а другой следует, но очередность - произвольная, как договорятся. При этом каждый может танцевать свою мелодию, но вместе. Такой вот джаз
Как-то так. Сам я где-то в пубертатном периоде, гормональными всплесками и всяческими токсикозами :). Ну соответственно из уровня своего и следует подбирать себе наставников и программы обучения. Нет особого смысла заниматься техникой сложного взаимодействия типа ганчо и болео, когда собственное тело не очень дается, когда азы коммуникации не освоены. Иногда мне кажется, что такие забегания вперед, это как попытка ребенка выглядеть взрослым надев на себя родительскую одежду :)
Всему свое время. Другое дело, что у нас основная масса семинаров идет на юношеский уровень, причем с уклоном в сложное взаимодействие. Увы. И глядя на программу ближайшего фестиваля я вижу привычные болео, ганчо и комбинации сакад.  :)
Tags: еТанго
Subscribe
promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments