Previous Entry Share Next Entry
eTango #37. Об авторитетах и "возрасте"...
Солнечно
dzeso
Вот надысь очередной раз спросили о моем танго "возрасте". Видимо радость от вопроса так выпукло на лице проступила, что даже дежурная шутка неловкость не скрасила, за чо я, конечно, извиняюсь. А тут еще который уже день дивное обсуждение олдскульного видео в фейсбуке. Тангера - безусловно заслуженная, и возможно дивная в паре, но в целом вспоминается Алла Борисовна. К коей, кстати, отношусь очень хорошо, но, при всем уважении... Партнера же, по дремучести своей, так совсем не знаю. Но жалко, что из ФБ на обсуждения ссылки вставлять не умею, бо читая, с удовольствием чувствовал себя тупым животным, непонимающим прелесть шагов между тактами и стремления вставлять элементы, коии возраст нормально сделать - уже не позволяет. Причем, так как изыков иностранческих понимать не все, то фиг его знает че там за контекст. Внешне похоже на танец типа "именинника", в смысле, что заслуженные гости, перед публикой вспоминают былое, и если так, то танцующие не виноваты в этих наших "европейских" утонченностях. К тому же, пара танцует, на мой взгляд, больше на публику, чем для себя, а я такое в принципе не люблю. В общем, судите сами, речь об этом видео Maria Nieves y "El Alemán" . И повторюсь, жалко, что ссылки нет на обсуждение, где я вот честно написал, что мол мне - не нравится, но читая бывалых, узнал много нового. Не, ну пара уважение, безусловно вызывает, но говорить, что это нереально круто, ну не знаю. Бо берем ту же тангеру, но с партнером, лучше попадающими в музыку, вот сразу нравится мне начинает куда больше:
Хотя все равно не мое, а вот что мне кажется реально крутым, так это такое:
Тут олдскул жжет, на мой, исключительно невысокодуховный взгляд. И каждый шаг в бит, каждая нота в объятие... За сим, субъективное отринем и вернемся к педагогике. Так какой урок я тут вижу:
1. Не бойтесь высказывать свое мнение, главное на личности не переходите. Вы не обязаны восхищаться Пугачевой, если вам нравится Сурганова, ну или - Нетребко. Но если не получается объяснить, то наверно что-то вы недопонимаете :)
2. Девочки, простите нам, когда мы - мимо. Ага
3. И не старайтесь казаться лучше, чем вы есть, просто танцуйте от души и для друг дружки

Вот, как-то так.

  • 1
ох)))
про партнершу и возраст (если не видел): http://www.youtube.com/watch?v=QTWPJ0GE_2w
в обсуждаемом видео не менее важно, под что танцуют. пуглиезе в бит... да, это тоже возможно.
но вообще я полагаю, что танго-возраст тут вовсе ни при чем. скорее я бы говорила о "насмотренности" и "остроте видения" - первое дает широкий диапазон возможного, второе - восприятие деталей.
пс. джуниора - не люблю, хотя спорить о том, что выглядит он привычнее и эффектнее чем Aleman бессмысленно)

Да видел я ее, и милонги она жжет только в путь, но ты же сама все понимаешь :) И Джуниор меня тоже как-то не вдохновляет. Но на счет партнера ее, который не Джуниор, так ты правда думаешь, что это он специально вываливается из музыки? И Нито тоже специально и тоже потому что Пуглиезе:



А тут, тогда почему?

Я понимаю, что это такая как бы очень деликатная тема. И тем ни менее, мне кажется, что дело тут не в Пуглиезе:



Хотя... Мож и возраст мой не тот, но вот как тогда быть с третим роликом основного поста? :) Почему тогда мне он нравится? Я в пубертате? :) А от Пуглиезе Murata - меня ваще оттопыривает :)

что я увидела в эти роликах.
1. нито абсолютно в музыку. где-то - фразами, где-то отдельными инструментами, но еще чаще - не собой, а эльбой. попробуй смотреть на нее.
2. второй танец еще более прозрачен. вокальные фразы и ритмы в вокале + ритм, который ведет нито (этот ритмический рисунок есть в музыке, прислушайся). опять же с музыкой в большей степени "совпадает" движение эльбы.
по поводу деликатности - я соглашусь с тем, что более бодрые и молодые люди, наверное сделали бы все это более очевидным и акцентированным образом. более наглядно что ли. но, насколько понимаю, с возрастом это все связано лишь отчасти. если не путаю, это определенна салонная традиция. о ней иногда рассказывает эстебан морено (он тоже часто танцует именно так).
3. собственно вот так наглядно ритмический акценты и расставляют мишель с муратом. явно видишь те ноты, ритмические рисунки и акценты, которые звучат в музыке. и это не лучше и не хуже. это просто другой способ и, возможно, действительно чуть-чуть другая традиция. та же что у освальда и коки, например.

возможно все эти дискуссии чем-то похожи на разговор о суслике. я принадлежу к тем, кто утверждает, что он-таки есть. но если его нет, то мировая революция от этого тоже не пострадает:)

Ну мы говорим про "слышит и пытается, в основном успешно, сделать" или про "слышит и делает"? Я вот вижу первое, может я и не прав. Наверно просто я конкретный: пацан услышал - пацан сделал, а все эти рефлексии и не явности воспринимаю как слабость :)

Edited at 2011-11-07 08:11 pm (UTC)

Ну и "в музыку", я имею ввиду не интерпретацию оной, а то, что есть какой-то, любой, но размер в движении. "Шаг" не плывет временами между долями. Ну типа как дирижерская палочка, по маханию коей, можно понять, а че играется. Как-то так
А тут, примерно как пожилой механик с механизмом ковыряется. Вот с закрытыми глазами мог бы, но руки уже не всегда слушаются как надо. Типа вот
Ты вот сама тоже считаешь корневой ролик чем-то выдающимся?

я говорю как раз про слышать и делать.
второй клип. ты слышишь те биты и те фразы, которые вытанцовывает эльба? например коротенькую фразу на 1:22-1:31 (примерно, там одна фраза у вокала). ты слышишь (буквально в звуке наслух) те ноты, которые создают ритм движению нито, например, в 2:03-2:19 (там нито сам идет за басом (или это барабан?) и ведет эльбу по ритму вокала) и особенно 3:-10-3:20 (там нито по ударнику идет)?
да, он делает это мягко и неторопливо, но достаточно точно, чтобы безошибочно опознать, что именно он делает.
и вот что. шаг может (имеет право) плыть между долями. он не обязательно должен приходиться на бит. то есть есть конечно разные взгляды и предпочтения и стили, но нет правильного и обязательного. кстати, вот такому плавающему, например, годой учит. тут наверное все-таки я сошлюсь на разную стилистику того, что условно называют милонгеро и салон.(т.е. стили разных районов и разных времен или даже разных имен). и если в первом случае это прежде всего ритм, бит и дарьенцо, то во втором - мелодика и... не помню. упоминавшийся мной американский зануда, кажется, говорил о том, что в разных районах в фаворе были разные оркестры.

про корневой ролик я могу только поддержать мысль, что это реально круто. я там в обсуждении написала вкратце почему я так считаю. выдающийся ли? нет. просто очень-очень. но вполне в рамках определенной традиции.
не знаю, объяснила ли я)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account