?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
eTango #39. О музыкальности, в формате прямой речи
Солнечно
dzeso
В рамках закрытия долгов и должков вспомнил ащо про одно. Как-то угораздило меня на сами знаете каком форме прочесть вопрос про ритмический рисунок в Либертанго, а так как и тема меня интересовала, и писал я об оной и на примерах разбирал, то почему бы решил я, не помочь человеку разобраться? Но, так как были у меня осторожные сомнения (патсаны предупреждали если чо), то решил обойтись кратким коммюнике, а там, если захотят, то и раскрыть тему. Ну и правы были патсаны, там люди о чем-то своем мерятся не для того, чтоб дураки всякие влазили. А дураки-то увлекающиеся, пока суть да дело, они и видео подобрали, типа для наглядности.
Потом, думал на группах это рассказать-показать, так и де те группы? А посему, чтоб новый год не сглазить, умолкаю, и просто прямая речь от пацанов играющих танго о, собственно, музыкальной составляющей танго: ритмы, акценты, синкопы и все такое:

Кусочек конкретно про милонгу и комперу:


Ну и более развернутый, про танго вообще:

И самое главное, так что же такое синкопа на самом деле:

Как-то так оно. Делайте это музыкально, есличо.

  • 1
По Пушному получается, что синкопа - это слабая доля?

А-а-а-а-а! Согласен на любой вариант :)

Ну в общем да, в его исполнении можно любой )))))
Кстати, про синкопу очень доходчиво в кино про музыку мне объяснили. Которое называется... которое называется.... а, вот! "Как устроена музыка (с Говардом Гудалом)". Мне, как человеку дремучему, было очень интересно.

при всем уважении, Пушной в данном случае перепутал, это анектод не про "сынкопа", а про "трыол":)

На основании чего я должен верить вам, а не Пушному?

нууууу... например потому, что Пушной просто анекдот рассказал, а я могу обосновать:)
У Пушного была задача рассмешить - он с ней блестяще справился, сказал непонятное для народа слово и дал его смешную интерпретацию. А если это же рассказать музыкантам, они посмеются, конечно, ибо у Пушного харизмы на это хватит, но у них останется впечатление искусственности, ибо какая же это синкопа, если лишний слог добавляется в ту же долю, это типичный триоль:)
Собсно что я хотел сказать: как анекдот это вполне прокатывает, ибо реально смешно)), а как остроумное объяснение синкопы - к сожалению нет.
PS что такое синкопа в танго (в смысле особенных шагов), я до сих пор в сомнениях. Гусев показывал на примере припева Поэмы, а Радистка только обещала, да не показала(( Но если это то, что показывал Гусев - это сокращение первого шага (который на "сильную долю") и акцентирование второго (который на "слабую"), ну собсно просто вслед за музыкой...

Вот поэтому я и выбираю Пушного :). С ним я понимаю, что такое синкопирование, а вот почитав гоутанго - хочется убить себя об стену :)

Ну и как мне кажется, Пушной все таки знает о чем говорит. "У меня есть музыкальное образование – музшкола номер 10, по классу ф-но, 5 лет вечернего обучения." http://www.aif.ru/onlineconf/5067

Про синкопирование на каком году обучения рассказывают? :)

>Про синкопирование на каком году обучения рассказывают?
х.з., везде по-разному наверно; я учился в обычной городской ДМШ провинциального города, там я не успел про синкопы на уроках послушать, т.к. полтора года недоучился. В учебнике читал, но нифига не понял в те годы. А в какой-нить Гнесинке это возможно в первые 2 года рассказывают:) Сейчас у меня есть для таких вопросов дирижер нашего оркестра Мирра Ивановна, которая Консерваторию закончила и даже сама музыку писала:) Она этими синкопами мне за 5 лет все уши просинкопировала))) А уж тем, кто в этом оркестре играет 20-30 лет, - и подавно))
Ну как еще синкопу можно проиллюстрировать... Вот допустим есть стих, написанный хореем. Буря мголю небо кроет, вихри снежные крутя... и т.д. по тексту. Его вот так читаешь монотонно и понимаешь неизбежность каждого следующего ударения, этого неизменного и постоянного чередования долей, и начинаешь прикалываться: Выпьем, бедная пааааадружка славной юнаааасти маааааей! (растянуты безударные слоги) Вот так и выглядит синкопирование в музыке. Ну то есть был некий равномерный ритм, а мы его взяли и подвергли некой операции синкопирования (как в первом видео). А еще в музыке бывают синкопы, которые изначально написаны и сразу выражают некоторую композиторскую мысль. Подобных примеров в стихах я вспомнить не могу, это должно было бы выглядеть как "спотыкание" или "аритмия"... как-то так...

да кстати, в видео до Пушного, там же тоже есть синкопирование :) И там тоже не так?

На первом видео - да, именно про синкопы:)
Ну я так вроде и описал в своем предыдущем комменте: укорочение первой ноты (или аккорда или шага) и акцентирование второй.
Ну вот если на примере туфель. Расставим на полу туфли, мужские и женские, мужские - "сильные" доли, женские - "слабые" (это у вас в ЖЖ тут где-то есть). Если наступать там, где мужские туфли лежат - это обычный равномерный несинкопированный ритм. Если "мужская-женская-мужская" - это удвоение. А "мужская-женская-женская-женская-мужская" - это синкопа. Просто сдвиг в какой-то момент относительно "метра" или "тактовой сетки" и потом возвращение обратно (возможно через много тактов). Без добавления нот, как в слове "порадоваемся".

  • 1