?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Кижи
Солнечно
dzeso
Что-то сплошные путевые заметки из меня прут. Интересно к чему бы это, верно опять, как говорила Заратустра rainbow_elk: "Жениться вам надо, Барин..." :)

После заснеженных просторов центральной России предлагаю вернуться в лето, на север, в Кижи. Слово краеведам дадим позже, а пока мои впечатления.

Когда смотрю фото, кажется, что место - красоты неземной.



Но когда оказываюсь там, каждый раз переживаю разочарование. Во первых - типичное туристо а-ля Русо, т.е. как-то бестолково, бедненько, хоть и чисто. Нету у места души, не позаботились хозяева, чтоб сделать интересно. Экскурсии - классическое посмотрите налево, посмотрите направо. Жалко.
Я в Кижах был дважды. Первый раз запомнилось, что вблизи строения чуть-ли не на скотче держались, второй - вроде как-то малость подлатали, но все равно ожидаешь большего. Ведь это же не фигня какая, а те самые Кижи...

Во вторых - погодные условия. Оба раза стояла жара и солнцепек, поневоле вместо духовного роста и просветления приходилось изгаляться чтоб не обгореть и мечтать о вечерней прохладе с купанием. С последнем проблем нет, главное крем от загара с собой брать, я вот не брал и приходилось сидеть в теньке и завидовать лицам с менее аристократичной шкуркой, которые весело плескались где-то за кустами.

Ну а теперь слово краеведам:

Впервые деревня и церкви острова Кижи были упомянуты в хрониках 4 столетия назад. Начиная с 16 века, остров Кижи являлся административным центром Заонежского района с многочисленными поселениями на острове и материке. Это была земля трудолюбивых и гордых людей с самобытной культурой и традициями - рыбаков, крестьян, купцов, кузнецов, плотников.

Основу Кижского архитектурного ансамбля составляют многоглавые Преображенская (1714) и Покровская (1764) церкви и колокольня между ними.

Кижи зимой Рядом располагаются дома и хозяйственные постройки жителей. Это водяные и ветряные мельницы, кузницы, знаменитые бани по-черному. Посетив дома крестьян Сергеева, Ошунева, Елизарова, Вы сможете открыть для себя культуру, традиции и обычаи жителей Заонежья.

Коллекция музея включает в себя множество икон 18-19 веков, среди них икона "Преображение Христа", "Жизнь Авраама и Сары", а также "Житие святых Зосимы и Савватия на Соловках". Зосима и Савватий - основатели Соловецкого монастыря, они были канонизированы после смерти. Зосима родился в деревне Толвуя, рядом с островом Кижи, и жители острова по праву гордятся своим знаменитым земляком.

Погост Кижи внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Природа Кижских шхер.
В музее-заповеднике Кижи под защитой находятся многочисленные виды деревьев, птиц и животных. На островах Кижских шхер сохранились несколько популяций огромных елей. Интересны геологические памятники, в частности, известны места, где можно найти кристаллы аметиста и горного хрусталя.
Возможна организация лодочных и пеших экологический путешествий по заповеднику продолжительностью от 4 часов.

Транспорт:
Водный (навигация с 20-х чисел мая по октябрь).
Регулярные рейсы - т/х "Комета" (1 час 15 минут), чартерные рейсы на малых судах.
Воздушный: вертолетом из Петрозаводска (25 минут).
По льду: на снегоходах и вездеходах с надувными колесами из Петрозаводска или близлежащих поселений (в зимнее время года).

Обычно, гости, прибывающие экскурсионной кометой, проводят на острове около трех часов. Летом возможна остановка на 11 часов, а так же многодневные туры с ночевкой в гостевых домах у острова Кижи.


Вот что мне однозначно нравится в Кижах, так это завистливые взгляды туристов, наблюдающих как мы, на белой яхте швартуемся и сходим на берег. Фактически Кижи состоят из двух частей:
Направо - музей заповедник, а налево - дикая часть с послеком. Именно налево мы и отправились.



Луг, поселок и цветение полевых трав. А значит мне еще надо помнить про Кетарол.



Наша доблестная команда идет в поисках прекрасного. Кстати постепенно экспозиция расширяется и и дикой части остается все меньше,



К примеру, мельница, ну чем не экспонат?



Не смотря на страдания от пыльцы, полевые цветы - обожаю



Черно белым пришлось сделать из-за засветки. В принципе по берегу Онеги, в заброшенных селах один в один такие церквушки можно встретить



Поселок, где помимо аборигенов, есть еще и магазин.



Классический карельский дом



На крылечке именно этой церкви я пережидал в тоске, пока остальные купались. Кстати еще один бич пеших походов по Кижам - слепни, так что сидеть приходилось на стреме.



Баня



А это уже действующая экспозиция.



Две школы. Кстати слева видно как все на подпорочках, скобах и честном слове держится, но многоглавие, конечно, впечатляет...



Чайки



Вот как все во дворе выглядит. Жалко в кадр не попала стационарная система пожаротушения. Внушает. Одно беспокоит, коли ее запустить по полной, как бы она нафиг все не смыла.



Когда снимал, обратил внимания на облака, но как-то не разглядел деталей...



Справа - натуральный дракон, а слева - орел. Интересно, а где Гендальф?



А это - граница исследованных мной Кижей. Второй раз на это месте силы меня оставляют и я позорно поворачиваю назад, на яхту.



А все ради того, чтоб увидеть Кижи такими.

Из полезного для путешественника, то в дебаркадере пристани на втором этаже есть магазин, где, о чудо, можно купить кефир. Это божественно!

Предыдущие серии тут.

promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
Я скажу тебе страшное - в этом году опять будут Кижи)))

Т.е. Финляндия однозначно нет? Эх...

Заяц-[нехорошее слово] выгуливает все лето Олег Вячиславича, то есть не кому с выборжскими договариваться. А я не возьмусь за организацию одна - туда надо будет съездить пару раз и до Питера добраться. Не получится с такой рабочей нагрузкой, как обещают на весну-начало лета. Так что полярный круг-беломорканал-онега и не жужжим. Финляндию оставляем на следующий год.

А кроме договоренностей с выборгскими чего еще надо? У меня просто в В. есть ну очень пробивные агенты влияния :), знать бы только о чем и с кем договариваться :).

Ну, зачем же сразу так кардинально: женицца!!!;)
Да ну!
А вот фотографии, действительно, очень красивые...
Настроенческие такие...

Почему, почему... Знающие люди так говорят, а я - ну очень восприимчивый к чужой мудрости :)

Ну, ежли девица-красавица достойная на примете имеется, тады ой...;) Конечно, хватать надо...;)
А если только потому, что люди говорят...;)
Странновато...;)

Ладно, Палыч, можешь пока не жениться раз барышня против... а то ведь с женой-то тебя ни кто на яхту не возьмет. И пошли уже жрать французский торт с лимонадом в "понятно куда", вместо того чтобы всякой глупостью голову забивать [глумится и тыкает пальцем]

Это почемуй-то не возьмут? У меня же жена будет затейница, на все руки мастерица, исключительно полезная в хозяйстве. Такую кто хошь на борт возьмет :)

Таак, еще раз назовешь нас "кто хошь", будешь вынужден выслушать научно-популярную лецкию на тему "сам ты кто хошь"))))

ПС: я не замужем:))))

Ух ты, я - тоже... :)

Какая досада:))) ( это я про себя)

Да ладно врать-то:)

Спасибо!!!!

Блииин...Красиво-то как! Да еще и лето!...Так и хочется тоже куда-нибудь съездить...Тебе Владимир, Суздаль и Кижи должны премию дать за такую рекламу!:)))
Во Владимире и Суздале уже не раз была, а вот в Кижи пока не выбралась. Теперь еще больше туда хочется...

  • 1