dzeso (dzeso) wrote,
dzeso
dzeso

Category:

eTango #44. И еще раз о преподавании, мыслеобразах и трендах. На примерах

В продолжение eTango #43. Понятности для, три примера преподавания и мыслеобразности, из личного опыта.
1. Вариант первый, условно Шаолинь. Педагог выходит в центр класса и начинает что-то делать. Все за ним повторяют. Повторяют как могут, как видят, как получается. Иногда педагог отвлекается на ученика, чтоб отметить правильно или нет ты что-то делаешь. Иногда даже показывает ученику как правильно, и как делает он. В чистом виде встречал всего пару раз, и как правило это в традициях олдскула (либо от свидетелей золотого века, либо от их клонов консервативных последователей учеников). По сути это интерактивный ютуб: смотришь, повторяешь, сравниваешь с оригиналом. Как работает в целом можно посмотреть в мультфильме Кунгфу панда:
2. Вариант второй, условно инструкция по сборке. Педагог выходит в центр и произносит примерно такой диалог:

"Здравствуйте дети, сегодня мы разучим очень полезную и часто используемую комбинацию движений. Становимся в исходное положение, затем согнув правую руку в локте, поднимаем кисть на уровень лица, ладонью от себя. После этого, сохранив неподвижным локтевой сустав, в плоскости плечей отклоняем ладонь влево на 20-25 градусов и возвращаемся в исходное положение. Пробуем все вместе. Хорошо, теперь тоже самое, но отклоняем вправо. Прекрасно. Теперь объединяем лево и право в одно движение. Замечательно. Собираем комбинацию воедино: поднимаем руку, три раза повторяем вправо-влево, опускаем руку. Чудесно. Мы разучили комбинацию: «Помаши рукой на прощание», на следующем уроке мы попробуем сделать подобное другой рукой, и рассмотрим возможные вариации."

Чудесный метод. Дает быстрый и гарантированный результат. Правда, ненадолго и слабо применим на практике. Если кто читал предыдущий пост, так понимает, что это вчистую первый тип обучения. И увы, по моим наблюдениям, сие мейнстрим для мск и посещаемых мной фестивалей. Опять же, как мне кажется, именно в этом кроется корень плачей относительно качества танцующих, особенно партнеров, а вовсе не какие-то там самомнения, нежелание учиться или экономия средств. Чтоб научиться танцевать в таком раскладе и правда нужны либо незаурядные способности, либо несгибаемое упорство. С другой стороны, для решения конкретной технической проблемы, ну или приобретения желаемого нового навыка - метод прекрасно работает. Проблема, думаю, не в методе, как в таковом, а - в уместности применения оного.

3. Ну и третий вариант, Хуановский, сторонником которого являюсь. Для наглядности на примере комбинации «Помаши рукой на прощание», причем ситуация практически автобиографичная. Хуан перед началом обучения попросил потанцевать, а потом спрашивает: «Чувак, а чо ты ваще делаешь-то?». Ну и я ему честно описываю как поднимаю руку, как отклоняю ладонь в плоскости плеч и тд. На что Хуан фейспалмится и говорит: «А ты не пробовал просто попрощаться? Ты же умеешь прощаться? Ведь это последовательность действий, для того, чтоб выразить в жестах свое прощание. Есть миллион способов оное выразить. Не надо двигать ладонью в плоскости плеч, просто прощайся как можешь, как чувствуешь»...
Вот как-то так. И когда меня упрекают, что не хожу к звездам, повышать, типа, свой уровень, таки да, для изучения движения ладони в плоскости плеч - не хожу. А вот когда - «прощаться», хожу с удовольствием. Жалко, что не часто есть куда, да и когда есть куда, то как об оном узнать? Организаторы предпочитают упрекать за низкую посещаемость, но не информировать о том, что ждет посетителя семинара

Tags: еТанго
Subscribe
promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 37 comments