dzeso (dzeso) wrote,
dzeso
dzeso

Categories:

Стефан А. Хёллер (Stephan A. Hoeller). Гностицизм

Вот придешь потанцевать, точнее кофе попить перед танцами, а там - такое:
Не смог пройти мимо, как говорится. Книга странная, без выходных данных, но качественная. После прочтения даже признаков разваливания не обнаружил. Судя по всему, переводили люди в теме, и только пару раз что-то резануло. Причем изданий несколько (вот например в твердом переплете).
О чем? Об этом самом, о гностицизме. Большую часть книги дается краткий вводный курс по основным понятиям, истории, современном состоянии. Живо написано, читается легко. Только в самом конце (Глава 14, которая в интернет вариант - отсутствует) автор невольно приоткрывает немного тему фундаментального неравенства, текущих мировых раскладов ну и рисует легкий эскиз будущего человечества... Вот с чего начинает вступление сам автор:

"Эта книга представляет собой краткое и благожелательное описание доктрины и духовной составляющей Гностической традиции. В двадцатом веке гностицизм уже перестал быть просто древним учением и стал  предметом, все более и более привлекающим внимание различных людей во множестве мест и в любой сфере жизни. На сегодняшний день многие умы ощущают родство с гностицизмом и сами постигают на опыте знания гностиков, которые не представлялись с тех пор, как великие гностические Мастера изложили свои прозрения во втором и третьем веках после Рождества Христова."

Кто такой автор?



Стефан А. Хёллер (Stephan A. Hoeller) родился 27 ноября 1931 г.[1] [2] — философ, писатель, исследователь гностицизма и алхимии, Епископ Гностической католической церкви (Ecclesia Gnostica Catholica).

Биография

Хеллер родился в Будапеште, Венгрия, в семье, принадлежащей к Австро-Венгерской аристократии. Будучи выслан из страны в результате прихода к власти коммунистов после Второй Мировой Войны, учился в различных учебных заведениях Австрии, Бельгии и Италии. В 1952 г. иммигрировал в США и с тех пор живет в Южной Калифорнии. Получил степень доктора философии по специализации философия религии. В 1959 г. возглавил филиал Гностической католической церкви в Южной Калифорнии.

Научные интересы - гностицизм и юнгианская психология. Хеллер является Регионарным Епископом Ecclesia Gnostica и сениорным держателем Английской Гностической преемственности в Америке. [3]

Хеллер был возведен в священнический сан Либеральной Католической Церковью в 1958 г. 9 апреля 1967 г. Ришар Герцог де Палатин посвятил его в сан епископа Гностической церкви.[4] Рональд Пауэлл (принявший церковное имя Ришар Жан Кретьен Герцог де Палатин) основал современную Гностическую церковь, До-никейскую Гностическую Католическую Церковь, в 1950-х годах в Англии. Де Палатин получил преемственность от Британского независимого прелата Хью де Вильмотт-Ньюмана в 1953 г.[5] После смерти Герцога де Палатина в 1970-х, Хеллер сократил название церкви, в его латинской форме, до Ecclesia Gnostica. [6] Он служил в качестве епископа Ecclesia Gnostica более 40 лет.

Хеллер выступал с лекциями в Австралии, Новой Зеландии, Англии, Швеции, Норвегии, Исландии, Венгрии, Германии и США. Некоторое время был одним из лекторов Философского исследовательского общества Мэнли П. Холла и Теософского Общества Америки. С 1963 г. он является исследовательским директором Гностического Общества со штаб-квартирой в Лос-Анжелесе, где он выступает с лекциями каждую пятницу. Он написал множество статей для журнала Gnosis. Он также писал для журнала Quest Magazine и публиковался во многих профессиональных периодических изданиях. Он является Почетным Профессором Сравнительного Религиоведения в Колледже Восточных Исследований, Лос Анджелес, Калифорния.


И меня вот все спрашивали знакомые, а нахера я это все читаю? Это же туфта и эзотерика... Ну как сказать, за эту туфту люди умирают уже не первую тысячу лет. Как минимум этого достаточно любознательным спортсменам для прочтения. Но не только это. Этой эзотерикой пропитан современный мир. Вот если Юнг для меня слишком сложно, то вот Филипп Дик... Его странные миры завораживали, а теперь стали сильно понятнее...
Ну или странная судьба Кубрика... «С широко закрытыми глазами» повлиял на всех участников проекта, но на автора - фатально. Ну и сам помню как меня вштырило этим фильмом и как сознание постаралось его поскорее забыть. Ну или странные параллели смертей Кубрик - Леджер. Ну или опять же странная притягательность и безумие комиксов «Мирамакса». Смотрю «Город грехов», а вспоминается «Бегущий по лезвию бритвы»... А странная судьба Булгаковского МиМ?
Но это все далеко, и выдумки таблоидов, ведь да? Но вот объясните мне как Роман Багдасаров может быть куратором Гельмана? Ну вот как? Что их связывает? А Багдасаров - Белковский?
Мир меняется и у Хёллера есть прекрасная параллель Pax Romana - Pax Americana. Мож от этого, мне так интересно читать Гиббона (который, кстати тоже довольно странно расставлял акценты).
И ведь привлекательная картина Хёллером рисуется, стройная красивая, стоит немного погуглить по теме, чтоб увидеть как психики радостно в это все играются. А когда с одной стороны разлагающийся, обезумевший современный мир, то с другой - гностическая альтернатива выглядит и убедительно, и привлекательно. Причем это глобальная идея, способная объединить мусульман, христиан, буддистов, атеистов. Она дает ответы, оправдания и надежду на единое человечество, пусть и несколько отличное от нашего...
Вот какие-то такие у меня мысли после прочтения. Мир стал чуточку понятнее и страшнее. И кстати, если чо, так только что из Будапешта :)

Tags: Книги, Мысли, Постмодерн, Религия
Subscribe
promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments