dzeso (dzeso) wrote,
dzeso
dzeso

Categories:

ДухLess, о жизни, творцах и немного про любовь

Поколению 1970-1976 годов рождения,
такому многообещающему и такому
перспективному. Чей старт был столь
ярок и чья жизнь была столь бездарно
растрачена. Да упокоятся с миром наши
мечты о счастливом будущем, где все
должно было быть иначе... R.I.P.

Обратил внимание, что книги и интернет окончательно вытеснили из быта кино. И даже ни то, чтоб времени не хватает, а просто - не хочется. Скучно. Уж если что и смотрю, так выступления любимых тангерос с ютуба, да обучющие видео. Но тут все же собрался и посмотрел, бо, в свое время, книга произвела сильное впечатление.
Но вначале понимания для, пару слов о произведении. Ну конечно же это не литература, но и не - чтиво. Это исповедальный крик коллективного бессознательного моего поколения, о чем, кстати, автор и пишет в эпиграфе. Это зеркало, куда не очень хочется глядеться, но периодически - полезно. Ну а язык, сюжет, образы - все вторично и носит вспомогательную роль. При этом, детали, очень точны и выстраданы. Убрать кокс и клубы, и многое из описанного я проходил лично, в том или ином виде. Но главное же, конечно, - образ пустоты и наползающей тьмы, то как неумолимо и незаметно она тебя перемалывает, превращая в дегуманизированное чудовище.
Но вернемся к фильму. Меня изначально несколько насторожили восторженные отклики людей, что: во первых - другое "поколение", а во вторых - это не о них. И предчувствие не обмануло. Увы, человек снявший фильм, из другой среды, из элито, ему чужда проблематика духless. Сценарист? Ему ближе «Бумер», видимо. Да и вообще, мне кажется, оба не видят трагедии и серьезности затронутой проблематики. Для них это лишь красивая картинка, крутая жизнь, пусть и с отдельными сложностями, но все будет хорошо. Вот что они сами говорят:

«По словам авторов, они старались сделать не дословную экранизацию романа, а совершенно самостоятельное произведение, рассказать историю героя среднего возраста: его вечного бега по жизни, вечного поиска духовных ценностей. В фильме выстроена человеческая история персонажа, в которой есть трагизм, лирика, а главное — спасение. Именно этим он отличается от героя книги»

И что на выходе? Глянцевое, пошлое и вторичное мыло. Что-то там говорили про игру актеров? Ни кому не верю. Станиславский снял бы ружье со стены и перестрелял бы всех в первом же акте, чтоб не позорили профессию. В общем, из реквиема поколению, сделали комикс, смотреть который не больше смысла, чем читать GQ. Да книгу-то, читать-то стоит, только если хочется понять мое "поколение". Понять откуда эта тоска в глазах, противоречивость и попытка убежать от собственного отражения и от осознания, что идущие за нами иные, смертеутверждающие, уже полностью лишены рефлексий, любви и хоть какого-то гуманизма. Мы это видим, понимаем последствия, но:
Вот о чем книга, вот что грубо и «не литературно» показано
Как-то так.

Ps Ну а как иллюстрация, насколько творцы «глубоко» в теме - пояснение момента с кидаловом. Да, это круто, что парни смотрели Гая Ричи, читали Бегбедера и снимали клипы. По фильму сие чувствуется, пусть и несколько отдает "колхозом", но вообще-то нерв ситуации был в другом: «как бы друг», во первых не мог смириться, бытийности в равных долях, что уже о многом говорит. Во вторых, ради того, чтоб обойти друга в "доле", он пошел на преступление, и вложил украденные на работе деньги, в третьих, чтоб выкрутиться из ситуации, он готов был слить друга, вплоть до физического устранения:

«Я всегда подозревал, что в придачу к тщеславию Вадим обременен потрясающей жадностью к деньгам. В особенности к чужим. Ну, ограничился бы хоть полтинником, так нет. Он хотел поиметь большую, чем у меня, долю. Идиот… вот так просто взять и отжулить сто тысяч компанейских денег под свое участие в проекте. Воистину, на хитрую жопу есть член с винтом…
— Вадим, скажи, пожалуйста, а принципиально было тебе иметь большую, чем у меня, долю? Зачем тебе все эти выкрутасы с бюджетом вообще были нужны?
— Я не знаю, я не знаю… ну, ребята же эти были известные. Их все знают, возможность идеальная, я всегда мечтал иметь что-то в этом духе. Клуб или бар. Ну, я же не знал, что ТАК ОНО ПОВЕРНЕТСЯ! Потом, это же ты мне предложил, а? Ведь это ты все устроил. — Он мечет глазами молнии в мою сторону, и мне кажется, что я начинаю понимать, зачем он меня сюда вытащил.
— А отмандить корпоративный бюджет тоже я тебе предложил, Вадимчик? Может, и обоснование проекта я за тебя написал, или как это у вас называется?»
...
«Мне очень хочется ударить его по лицу наотмашь. Но я уверен, что он тут же побежит в милицию и скажет, что я избил его и отобрал сто тысяч долларов. Вместо этого я просто тушу в пепельнице сигарету и прошу счет.
— Постой, постой, — говорит он сдавленным голосом, — я, кажется, начинаю понимать. Я все понял. Ты, сука, специально все это подстроил. Вы меня заманили в этот блудняк, ты сделал вид, что тоже вкладываешь деньги. Я тебе поверил, я думал, мы друзья, я тебе поверил, понимаешь? А теперь я один в дерьме, а вы на конях. Нет, ты думаешь, все так просто закончится? О-о-о, ты даже не знаешь, куда ты попал. Это не табачный ларек, это мультинациональная компания. От тебя даже пыли не останется. Ты будешь иметь дело с моей службой безопасности. Понял, урод? Тебя отвезут в ментовку и будут пиздить по почкам, пока ты не вернешь все деньги компании. Тебя и твоих ублюдских дружков. Ты что, не врубаешься? Я не лох, меня нельзя так вот запросто кинуть, как шлюху с Ленинградки. Я тебе таких проблем нарисую!… — Его голос окончательно срывается и переходит на бабий визг.»


Через это надо пройти, чтоб понять, ну или быть режиссером, чтоб показать. Представляю, как бы круто такое снял Гай Ричи. Наши же «творцы» в этом увидели лишь возможность показать как окунают в унитаз транса, разного рода перверсии и представление креативного горожанина о "крутых". Это примерно соотносится с оригиналом, как Тимати с гангста рэпом.

PPS Ну а где же про любовь? Так любовь это - единственное, что может вернуть жизнь и дать хоть какой-то смысл. Но и эта, вроде бы классическая тема, недоступна творцам. А ведь главный проигрыш моего "поколения" - потеря способности любить. Идущее же следом, про оную и не знают ничего. Да и откуда? Они выросли на симулякрах, образами которых наполнено искусство подобных "креативных" творцов.
Tags: Кино, Культурный контекст, Мысли, Постмодерн
Subscribe
promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments