Простите вырвалось. Теперь вернемся к заявленной теме, правда она, опять, в основном, для мальчиков. Так как развивать свою самобытность в танце? Увы, только
Ну так и как это самобытность самостоятельно вырабатывать? Есть ряд простых упражнений:
- Научитесь быть разнообразным. Возьмите любое базовое движение, например шаг или сакада, найдите все возможные варианты их исполнения и попробуйте их сделать. Например шагнуть можно: вперед, назад, в сторону, на месте и по диагонали. Сакаду можно сделать: одной ногой, другой, из шага вперед-в сторону-назад. Зациклите последовательности вариантов, но так, чтоб внутри цикла порядок вариантов был разный. Поначалу задание может ставить в тупик, пусть будут паузы, ищите возможности продолжить без дополнительных перетаптываний. Если делать это в паре, то становится еще веселее, так как количество вариантов вырастает за счет партнерши, которая может идти, а может нет, может зеркалить партнера, а может нет
- Научитесь вставлять элементы не там, где получится, а там, где вы решите. Для этого возьмите любое базовое движение, кроме шагов, и вставляйте его в прогулку сначала каждый пятый шаг, потом каждый третий, потом каждый. Если получается, то усложните, делая последний перед элементом шаг отличным от предыдущего последнего. Ну и так далее
- Научитесь комбинировать элементы. Опять же для развития навыка надо взять два элемента, например, сакада - болео и постараться найти все возможные сочетания переходов из одного в другое. Как получится, то можно взять три, четыре и так далее элемента. Не все комбинации будут удобны, но они уж точно помогут заодно и базовую технику подчистить
- Научитесь повторять элемент столько раз, сколько захотите, а не сколько получится. Выбираем элемент, допустим конкретный вариант сакады, или болео, или еще чего. И вставляем в прогулку лесенку из повторений выбранного элемента: один раз-два-три... И пока партнерша не будет готова вас убить
- Научитесь избавляться от движений паразитов. Это как в речи, иногда конечно прикольно бывает "чиста, что-то типа, эта вот" задвинуть. Но если постоянно, то оно утомляет собеседника. Тоже самое и в танго, если какой, сколь угодно прекрасный элемент, или комбинацию элементов, повторять слишком часто, то это становится утомительно. Поэтому, учимся танцевать без заранее определенных элементов. Выбираем самый любимый элемент и удаляем его из танца, ну или комбинацию элементов. Причем это рекомендуется делать не только в качестве упражнения, но и танцуя на милонге. 96 болео за танец это многовато, лучше сделать парочку, но чтоб ух...
PS Как дополнительный дидактический материал - резюме к уроку, на котором Jens Krüger рассказывал о развитиие самобытности. Иллюстрация на примере сакад. Начинаем с того, что такое сакада, а потом через различные варианты, к повторениям и комбинациям.Как-то так
Journal information