?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
eTango #52. О важности контрастов. Какие бывают. Как их применять
Солнечно
dzeso
В продолжение темы музыкальности и самобытности. Есть еще один очень мощный инструмент самовыражения в танце: контрасты. Где-то о контрастах уже писал (ну или столько раз повторял на уроках, что  кажется, что писал и ни раз), так что тут хотелось попытаюсь тему раскрыть практически. О том на сколько сильным выразительным средством могут быть контрасты, и как они составляют одну из основ любого искусства, в своих чудесных эссе рассказывал Максим Кантор (например в Бунте официанта). Это справедливо и для танго: либо в вашем танце есть «контрапункт», либо неважно сколько и насколько совершенных будет в нем болео, все одно получится ни как. Поэтому, от теории контрапункта, разобранной Кантора, перейдем к практике в моем понимании.
Так какие же бывают контрасты?
  1. Контраст движения. Можно двигаться, а можно стоять. Просто вставляйте в свой танец паузы. О том как находить место под паузу я уже писал, научитесь ее «держать», играть продолжительностью, заполнять отсутствие движения - объятием. Научитесь зависать в крайних точка баланса, так, как это происходит на аттракционах.
  2. Контраст размера шага. Чередуйте больше шаги с маленькими, стремитесь, чтоб разница между маленьким-обычным-шагом была очевидна любому.
  3. Контраст темпа движения. Избегайте равномерного по тему движения. Замедляйтесь и ускоряйтесь. Если пока сложно это делать по музыке, делайте через «паузы». То есть в том месте где можно сделать паузу, переключайтесь на контрастный темп. Развивайте умение двигаться в слоумошн темпе
  4. Контраст «энергичности» танца. От совсем нежного, до почти агрессивного.
  5. Контраст направления движения. Начинайте движение в одно сторону, а заканчивайте в другую. Кстати, кто не знает, это и есть основной принцип ведения на болео.
Список возможных контрастов не исчерпан, например можно еще вставлять контраст атипичности движения, когда привычное для партнерши движение либо выполняется в непривычном тайминге, либо в неожиданной концовке. Но то, что перечислено, можно считать необходимым минимумом, чтоб гарантировано держать партнершу в заинтересованном тонусе.
Как развивать в себе «контрастность»? Схема упражнений примерно такая же как и в посте про самобытность. Не вижу смысла повторять. И не обязательно стараться сразу все использовать, начните с самого простого: контраста движения и постепенно расширяйте арсенал. Главное помните, контраст он только до тех пор контраст, пока не становится монотонным. А если вы становитесь предсказуемым, значит, увы, контраст выродился в монотонность, борьбу с коией и обсудим в следующий раз.

  • 1
Насчет пауз в музыке то же самое. Пэт Мэтини в своих уроках рассказывает, что нужно создавать пространство, а потом заполнять его. Т.е. сделать паузу, послушать ее, потом показать как можно ее заполнить..

Ну я как раз след. заметку хочу посвятить музыке. Основная идея такова: парни, те кто писал музыку, и те кто до сих про ее слушает, уже позаботились, чтоб она была не монотонно-скучной. Этим (танго) мелодиям больше 50 лет, они пережили запрещение, они в ужасном качестве, но ничего лучше все равно нет. Так что не усложняйте себе жизнь, танцуйте, опираясь на музыку, в ней уже есть все подсказки:)

Просто мегаполезно все, что ты написал! Про это говорят, но это забывается и хорошо, когда опять можно прочитать и постараться себе это зарубить на носу.

И фото Родриго и Силесты конечно не случайно. Я вспомнил урок Родриго по МТ, где он говорил о НАМЕРЕНИИ. Это к тому, что что бы партнерша была готова к таким сменам шага, темпа, ускорениям нужно ей очень конкретно показывать, что сейчас будет. Паузой, уровнем, дыханием, объятием.

Мне бы очень хотелось знать, какие еще приемы ведения можно предложить, что бы девушки слышали все внезапные эволюции ?

:) А как бы я хотел знать такие приемы :)

хорошо написано:)
вчера на практике я, кажется, смог сформулировать, какая музыка на милонгах мне не нравится (на практике вот тоже попалась одна из таких мелодий)
именно что без контрастов, без движения (музыкального!) от одной противоположности к другой
очень может быть, что певец рассказывает какую-то очень увлекательную историю, но в музыке это никак не отразилось - и усё, приехали, я не воспринимаю это как танго((

Ну понимаешь, ты жеж как ценитель вина в смысле музыки. У меня вот девочки консерваторские - тоже как-то не догоняют Родригеса, вот Пьяцолла - тот да. А Ди Сарли - это же примитив... :)
Вам сложнее, я вот могу быть не в настроении на конкретную музыку, но откровенно унылые танго не прошли бы отбор времени.

Я так думаю

Не то чтобы унылые, они весьма оживленные бывают))) вот только никак не могу хоть одно название узнать, чтобы в пример привести, т.к. неловко идти к диджею с репликой: - Чувак! Ну-ка скажи мне, что это за нетанцевальная фигня сейчас звучала?!

Про Ди Сарли есть подозрение, что я его весьма люблю и ценю, только надо убедиться, что я правильно его опознаю))
А академические музыканты такие академические... Я принес на оркестр запись Cafe Dominguez: - Скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь, какие тут ноты, ну очень хочу сыграть эту тему!
...Послушал наш альтист Леша:
- Ну вот такие тут ноты, вот так надо играть, ну ты понял?.. Только, Олег, это не тема, а так, просто проигрыш, импровизация на ходу, вот у Пьяццолы...

блин, полез в инет искать Ди Сарли...)))
во-первых, убедился в том, что прям так сразу находится очень мало
во-2-х, убедился в том, что Bahia Blanca - это та самая весчь, про которую я первую подумал, прочитав фамилию Ди Сарли (обожаю её! а теперь у меня и ноты есть:))
в-3-х.... наткнулся вот на такое:
http://www.todotango.com/english/Las_Obras/Partitura.aspx?id=431
:))))))
неужели кто-то скажет, что это танго? это ж регтайм! )))

Ого-го-го. Ди Сарли?!!!
Нет слов. И точно регтайм... И название у меня совсем не вяжется с содержанием...

  • 1