?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
еТанго #59. Девочковое. Четыре шага к комфорту I. Введение
Солнечно
dzeso
Так уж получилось, что с лета занимаюсь в основном девочками, от чего и опыт практический накапливается соответствующий.  Поэтому "Четыре шага…" это опять для них, любимых. Причем в этот раз в  виде миникурса, цель которого осуществить поэтапный переход от "ученического танца" к "естественному". Что такое ученический танец? Это когда партнерша все пропускает через голову, когда напряженно пытается понять, что от нее хочет партнер, что ей надо делать каждый момент времени, как это делать, куда идти и так далее. При этом, как ни странно, существенная часть ее действий остается неосознанным выполнением некоторых заученных последовательностей, а вовсе не интерпретирование партнерского ведения. В результате, танец из удовольствия и игры превращается в испытание, похожее на прохождение теста.
Классический путь через последовательное освоение техники, в моем случае, не очень работал. И тому много причин: и уроки должны быть чаще, и учитель профессиональнее, и мотивация учеников более "спортивная" и много еще чего.
В общем, пришлось искать другой путь, результаты которого и фиксируют предложенные заметки. Все что предлагается, это не теоретическое построение, а практический опыт, начавший работать, причем на ученицах разного уровня
В чем основная идея? Отключить барышням голову и воспользоваться их беспомощностью ереключить внимание с осознания танца, на его ощущение, и сделать это последовательно, от простого, к сложному. И тут не так важно какой у партнерши уровень. Ощущения, они и есть ощущения, при любом уровне их достаточно для радикальной смены качества танцевания. Причем, если базовая техника хорошая, то появится где оную в полной мере использовать. Если техники не хватает, то работать над ней станет и понятнее, и проще, и интереснее, а главное, на мой взгляд, -  появится осмысленность.
Такой вот странный дзен: для появления осмысленности - убираем осознанность.
И в чем эти четыре шага

  1. научиться создавать и непрерывно поддерживать контакт с партнером

  2. научиться подключаться к движению партнера и использовать его, вместо создания собственного

  3. научиться не "шагать", а "поддерживать" корпус

  4. освоить особенности движения в повороте

  5. вместо заключения

Ну а дальше разберу каждый шаг отдельно

  • 1
Спасибо! :) Все собираюсь написать - а вот и повод! ;-) Читаю ваши заметки про танго с огромным удовольствием, они абсолютно особенные! Хоть про мальчиков, хоть про девочек. :)

  • 1