Шаг второй. Подключение к движению
Почувствовав контакт, появляется возможность использовать движение партнера для движения партнерши. Зачем это нужно? Импровизационно танцуя в паре возникает проблема синхронного движения. В постановочном танце можно заранее заучить партию и следовать ей. При танце с постоянным партнером можно разучить определенные комбинации элементов и во время танца перебрать их, используя привычные переходы одного в другое. Но что делать, когда танцуешь первый раз с незнакомым человеком, да и еще импровизационно, да из другой "школы", да при слабой стандартизации элементов и связок? Как в таких условиях двигаться синхронно? Беспроигрышный вариант один: полностью доверить ведущему смещение корпуса ведомой. В быту подобные отношения часто возникают между мальчиком и букетом. Но ведь партнерша не совсем букет, и как же быть?
Вот тут и пригодится ощущение контакта, что разбиралось в прошлый раз. Ведь как проверялась правильность ощущения контакта? Правильно, - возможностью оттолкнуться от точки «контакта». Так вот, при движении партнерша как бы постоянно "отталкивает" свой «центр тяжести» от партнера. И тут опять мы вступаем в неоднозначность словесных описаний, увы. Поэтому, лучшего понимания для - упражнение, чтоб почувствовать нужное ощущение:
- партнерша упирается в стену, имитируя контакт, лучше если упирается корпусом, а не руками
- партнер блокирует ее возможность двигаться в районе «чуть ниже поясницы»
- партнерша преодолевает блок, но при этом не разрывает контакта со стеной
Похожие ощущения возникают если толкаться попами. Важно тут, чтоб движение возникало от двух точек контакта: одна наверху (точка контакта) и одна - внизу (опорной ногой от пола). Но ни в коем случае не за счет веса корпуса! Необходимо сдвигать корпус, а не опрокидывать. Опять же почувствовать разницу ощущений можно через еще один пример
- двигать корпус правильно, это когда вы спихиваете кого-то со стула, чтоб занять его место, а неправильно - это когда пытаетесь сесть на занятое место сверху
Но допустим, у вас получилось правильно выстроить корпус и точки «контакта», что происходит дальше?
А дальше, партнер, смещая свою точку контакта (свой корпус), смещает и центр тяжести партнерши. Причем ровно в том направлении, с такой скоростью и на то расстояние, что ему нужно. Это ли не решение проблемы синхронизации?
Прочувствовать процесс в динамике проще всего на переносе веса. Упражнение такое
- друг напротив друга, ноги на ширине плеч, колени мягкие настолько, что можно было полностью переносить вес между ногами, но при этом не менять уровня. Точка контакта - любая. Ноги от пола не отрываются
- партнер переносит вес партнерши с одной ноги на другую
- важно прочувствовать, что ни партнерша сдвигает свой центр тяжести, а партнер делает это, смещая движением своего корпуса точки контакта
- простоты для, начать можно с того, что партнер переносит вес партнерше руками, держа ее за бедра. Надо добиться, чтоб партнерша не помогала партнеру переносить вес, а занималась только его "поддержанием". Проверка простая: если руки убрать, то партнерша должна просто замереть
- если получилось, то то же самое, но уже через точку «контакта». При обрывании контакта партнерша так же должна - замереть
- ну и завершающий вариант: партнерша начинает легонько сопротивляться переносу веса, через упор в пол «свободной ногой». Важно, чтоб при любом перемещении корпус оставался с неизменной вертикалью, и линия бедер была максимально параллельна полу
Возникающие ощущения надо прочувствовать, бо это и будет искомое подключение к движению партнера
Но мало, чтоб движение возникло, надо чтоб оно - длилось и об этом в следующей части
К началу
К началу
Journal information