Previous Entry Share Next Entry
еТанго #62. Девочковое. Четыре шага к комфорту IV. Сопровождение движения
Солнечно
dzeso
Шаг третий. Сопровождение движения
Подключение к движению мы освоили, но в учебных условиях, когда ноги при движении остаются неподвижными. Теперь пора разобраться, а что происходит у партнерши с ногами. Для этого вспомним метафору: партнерши, как тележки из супермаркета. В данном случае ноги - это колесики тележки. Колесики могут быть разные: одни будут более удобны, другие менее, но главная их функция: поддерживать и облегчать перемещение корзины с продуктами, в нашем случае «центра тяжести». Поэтому колесики не должны:

  • разъезжаться в стороны

  • отваливаться или блокироваться

  • самостоятельно приводиться в движение

Что это значит в "ножной нотации"?

  • ноги не должны «высовываться» из под центра тяжести, особенно опорная

  • не должны растопыриваться или блокировать движение партнера

  • партнерша самостоятельно никуда не "шагает"

Почему выше означенное не стоит делать? Только об этом можно написать объемное эссе, поэтому, ограничусь двумя иллюстрациями:

  • когда партнерша упирается или растопыривается, она напоминает кошку, которую хочешь погладить, а она - вырывается

  • подойдите к стене. Стоя лицом, создайте «точку контакта» без помощи рук, а теперь не разрывая «контакта» отойдите назад. Не очень удобно? Вот в объятии оно еще менее удобно. Кроме того, а откуда вы знаете куда отходить?

Кстати, и в обычной жизни люди иногда переставляют ноги вместо «обычных» шагов. Например, двигаясь в толпе: масса движется с какой-то скоростью, тело вынуждено двигаться с этой усредненной скоростью потока, а ноги просто переставляются, подстраиваясь под тело. Более экспрессивный вариант подобной техники перемещения выдают сильно выпившие люди, когда они уже не могут удерживать вертикаль, но еще не потеряли ощущения верх-низ. Тело их бросает из стороны в сторону, но пока они успевают переставлять ноги под свой центр тяжести -  не падают.
Последнее, кстати и будет первым упражнением на «почувствовать» как надо. Представьте себя сильно выпившим, на столько, что земля постоянно пытается встать вам навстречу, а вы ногами пытаетесь втоптать ее на место. И не надо думать насколько и куда выносить ногу. Организм и без вас прекрасно это знает. В чем очень просто убедиться на следующем упражнении:

  • партнерша стоит, а партнер толкает ее в произвольном направлении

  • не надо что-то изображать, просто поступайте как в обычной жизни и нога сама станет под центр тяжести, упрется в пол и самортизирует, погасив инерцию толчка и вы не упадете. Вы же не падаете, если вас толкнут? Ну хотя бы не каждый раз? Если да, то у вас есть все данные для танго.

Причем, метафора "толчка", она очень глубокая для танго. Партнерша вообще в танго движется как в замедленных толчках:

  • партнерское ведение это мееееедлееееный толчок корпусом (как слоумоушн на видео столкновения двух американских футболистов)

  • следование - это такое же слоумоушн смещение партнерши

И вообще, возможность движения слоумоушн даже для темпа танго (допустим в 2-4-8 раз медленнее стандартного ритма) - это общее правило контроля качества движения. Если какое-то движение вы не можете сделать в замедленном варианте (кроме прыжков и сальто), то значит вы что-то делаете не так.

Ну и как резюме основной идеи: ноги у партнерши в танго работают для поддержки движения корпуса. Партнер ведением смещает корпус, первым начинает двигаться центр тяжести, а ноги сопровождают и обеспечивают это смещение. И только повороты рушат эту простую и стройную конструкцию, но о них в следующей части
К началу

?

Log in

No account? Create an account