Previous Entry Share Next Entry
Танго тичера заметки. Месяц спустя. Слово к девочкам
Солнечно
dzeso
Так вот как-то совсем незаметно прошел месяц. И наверно в ознаменование оного в конце урока опять услыхал робкое: "Ну когда мы уже будем танцевать. Ведь уже 10 занятий!" :) Милые девочки, но мы ведь это обсуждали, нет? Мы будем танцевать, когда вы начнете думать немного иначе. Помните я говорил, что танго нельзя научить, но можно научиться. Так вот и вам надо к "хотеть танцевать", добавить "хотеть научиться танцевать". Пока же я больше вижу принесение жертвы в виде урока на алтарь бога с именем Танцевать. Это плохой путь, я его прошел довольно далеко. Не ходите туда.
---
А еще, чтоб танцевать, надо перестать видеть в партнере гинеколога, а увидеть - мужчину, к контакту с которым вы стремитесь. Когда вы сами начнете искать контакт, а не после 4-5-6 моих напоминаний, тогда вы и затанцуете. Или когда вместо того, чтоб думать -куда оттопырить ногу- достаточно ли у вас тянется мысок, вы начнете чувствовать движение партнера. Или когда вместо того, чтоб с партнером бороться или от него убегать, вы ему позволите взять вас с собой. Это просто и вы это умеете. Помните мы проверяли играя в парк?
---
Вы наверно не замечаете, но я на каждом уроке пробую с вами потанцевать. Но вы пока не хотите танцевать со мной, вы хотите быть "чтоб круто". Но танго не про это, танго про то, чтоб быть вместе. И тем ни менее, вы прогрессируете, и существенно. Вы уже почти понимаете, о чем я вам говорю. Но вот что я могу поделать, если периодически у нас на занятии группа на половину из тех, кто в первый раз? Не от меня это зависит, но от вас зависит желание научиться, оно сейчас главное.
---
А еще хочется посоветовать вам пообщаться с теми, кто танцует. Спросить, а когда они первый раз затанцевали? Не попытались, а именно затанцевали? Мне вот первый раз потанцевать удалось года через два, а то и три. Правда, я в этом смысле случай клинический, хорошо изучивший как и что не надо делать. Да  мальчикам и чуть сложнее в начале, но тем ни менее… Как не бывает экспресс курсов иностранных языков, когда за три недели, так и танго не может случиться за десять занятий. Хотя все равно верю, что может, но пока не нашел как
---
Вот все, что каждый раз повторяю на уроке, выложено в виде текста на страничке группы. Многие ли это прочли? :) Что-то не помню вопросов? Неужели все понятно? Как-то судя по ответам на мои вопросы пока не могу сказать, что материал усвоен. А на уроках где вопросы? У меня всегда было миллион вопросов… Правда строго с тех пор, как как я захотел научиться. А у вас?
---
Ну а мальчикам, надо понимать, что они капитаны, что с них весь спрос. И чтоб успеть за девочками, им надо учиться в два раза больше. Только обращаю внимание: самим учиться, а не девочек учить. Девочкам вы должны помогать, но подождите учить, научитесь сначала сами.
---
Вот как-то так. На весну цель: чтоб у всех случились первые милонги! Палюбому.

  • 1
Про гинеколога метафора просто отличная. И фотка славная.

Спасибо на добром слове

Обидно же! Приходишь за киношностью, за "вау так ногой на партнера", а тебе говорят матчасть учить, и конца-края этой матчасти не видно. Я вот уже сколько лет, и мне еще не видно :)

Ах да. Давайте знакомиться. Меня зовут Оля, я буду вас читать :)


а меня напротив покоробила эта метафора..какая связь?

Не очень понимаю о чем ты

Добрый день! Ничего о Вас не знаю, случайно вышла на Вашу статью через комменты друзей и не смогла удержаться, чтобы не написать) Прочитала статью и получила огромное удовольствие!!! Если бы все педагоги социальных танцев так приподносили сам танец, атмосфера на танцполе была бы совсем иной и большее число танцоров познали жизнь за техническим исполнением танца. Сама с первых дней прихода в соц.танцы, еще ничего не умея, бессознательно отдалась в бескрайние просторы взаимодействия внутри пары и до сих пор вижу в этом главный смысл парного танца. Никакие схемы и знания куда поставить руку или ногу не дадут той свободы, легкости и вдохновения, которые получаешь через взаимодействие. Да и к тому же партнерши намного быстрее постигают все тонкости исполнения танца, если они ведутся, а не идут сами. Это фантастически здорово чувствовать, что оказывается умеешь намного больше, чем думаешь. Разум блокирует развитие, только освободившись от лишних мыслей (что и куда "правильно" ставить) начинаешь по-настоящему танцевать. И я искренне считаю, что Вашим ученикам с Вами очень повезло! :)

Спасибо на добром слове

  • 1
?

Log in

No account? Create an account