dzeso (dzeso) wrote,
dzeso
dzeso

Category:

Венеция. Заметки путешественника II. О путеводителях

Найти хороший путеводитель - это всегда проблема, ровно как и гида. И не имея возможности перебирать гидов, перебрал путеводители. Бумажные еще с прошлого раза остались, ну а электронные - скачал. Ну что сказать, у «птичек - то же самое».
Но вообще для меня загадка, почему практически нет хороших путеводителей. Бо то, что есть - либо а-ля для "западных" андроидов, с нудным перечислением ТТХ культурных ценностей, сомнительными историческими фактами и странными советами, не имеющими отношения ни к культуре, ни к истории.
Электронные клоны подобных путеводителей, например City Walk, хотя бы довольно удобны как интерактивные карты с автоматическим позиционированием и ничего не весят, живя на айфоне. В итоге, как ни странно, лучшим оказался древний афишевский путеводитель, бывший старым еще в прошлый раз, но именно им в основном и пользовались.
Он хотя бы для людей написан, хоть классово мировозренчески чуждых, но - живых. Мне вот интересно, а самой Деготь-то как это читать сейчас? Вот вроде бы почтенная матрона, одних регалий на полстраницы википедии… Нет, ну тогда все смотрели «Секс в большом городе» и представляли себя крутыми колумнистками, полными иронии и сарказма, ну а сейчас-то каково? А на фоне доктора Хауса? :) Или неужели они и вправду так думают? И глядя на прекрасные церкви им и действительно видятся:

  • "Сегодня эти волюты напоминают скрученные пожарные шланги, и кажется, они вот-вот развернутся и брызнут во все стороны оргиастическим фонтаном"

Или для описания церкви Санта-Мария-деи-Мираколи (Santa Maria dei Miracoli, Марии Чудотворной) другой метафоры кроме как "эротической чувствительности к поверхности" кандидат искусствоведения, член-корреспондент Российской академии художеств подобрать не может? Или не хочет? Цитата целиком:

  • "Ее авторы, скульпторы и архитекторы семейства Ломбардо, возможно, действительно приехали из-под Милана, из Ломбардии; но их здания, все как один шедевры (например, скуола Сан-Джованни-Эванджелиста в Сан-Поло или скуола Сан-Марко в Кастелло), воплощают истинно венецианскую, почти эротическую чувствительность к поверхности"

А вот сама эта поверхность:
Не говоря уже о том, что факты, как принято у этой публики, передергиваются, смешиваясь с туристическими байками и собственными фантазиями автора. И самое, что раздражает, так это иронически снисходительная манера автора. Этакий прогрессор пишет отчет-инструкцию для "убогих" о жизни "бактерий". В общем как эхо Москвы послушать, подташнивает.
И тем не менее, путеводитель оказался наиболее востребованным. Хороший интерактивный путеводитель нашелся увы только на итальянском, а викимапия, которой обычно пользовался в таких случаях, - функционировать отказывалась. Последнее особенно досадно, бо теперь-то она - работает, дрянь этакая!
Скачал еще что-то типа альбома о Венеции, красиво, но не очень функционально. Хотя, думаю, если надо кого-то убедить поехать в Венецию - самое то было бы, кабы не пропало из ЭплСтора.
Пробовали советский «путеводитель» 70-х годов выпуска "Венеция. Светлана Николаевна Всеволожская" , и его «пиратский» клон из 90-х "Венеция. Елена Николаевна Красильникова". Но это не совсем путеводитель. Скорее книга о Венеции, для тех, кто в «Венеции не будет никогда», но составить представление о городе желает. Страдает типичным для большинства советского научпопа недугом: стесняется своей «популярности». В итоге для научной книги - слабовато содержательно, а для популярной - нудновато. Зато интересно читать о том, как оно было 40 лет назад. Авторский же копипаст Красильниковой, вызвал приступ дежа вю и не сразу понял откуда у меня ощущение, что уже это читал. Но вот кусочек из:

  • "Например, есть улицы с такими названиями — «Улица дружеской любви», «Широкая улица пословиц». Одна из улиц носит имя Джузеппе Гарибальди, которому Венеция отдала должное, как и многие города Италии. Каждое из сестьере тоже имеет свое название, как правило, происходящее от названия какой-нибудь церкви: сестьере ди Сан-Марко, сестьере ди Сан-Поло и т. п."

И

  • "Некоторые из этих улиц и набережных состоят всего из нескольких домов, и тем не менее каждая имеет свое название, часто идущее из глубокой древности и связанное с каким-нибудь давно забытым событием или профессией живших здесь ремесленников, как, например: «Улица дружеской любви», «Широкая улица пословиц», «Угольная набережная». Наверное, каждая эпоха оставила свой след в наименованиях больших и малых артерий города. Венеция, как многие города Италии, отдала должное Джузеппе Гарибальди, назвав его именем одну из самых больших улиц. О семи расстрелянных нацистами патриотах напоминает рива деи Сетте мартири (набережная семи мучеников)"

Или

  • "Малюсенькие венецианские площади не менее интересны, чем каналы. Некоторые кампи мощеные, другие покрыты густой травой, особенно ласкающей взор в этом городе из камня и воды. Посреди площади часто возвышается старинная каменная или бронзовая цистерна для воды."

И

  • "Маленькие венецианские площади не менее интересны, чем большие и знаменитые. Некоторые кампи мощеные, другие покрыты густой травой. Можно часами бродить по этим улочкам. Некоторые из них такие узкие, что даже солнечный луч не может проникнуть между домами и попасть в окна жителей нижних этажей."

"Креативную" личность не смущает, что если в 60-х и была трава на кампи, то покажите мне ее сейчас! :)
"Ионина Н. - Венеция. История. Легенды. Предания (Тайны знаменитых городов)"  - довольно интересно, но вот даже поначалу думал что зарубежный автор. Не путеводитель, но как популярно об истории - читабельно. Правда и тут, как мне кажется, без Всеволожской не обошлось. Так символично, и в культуре продолжают живут за счет наследия "проклятого совка".
"Оке Ж-К. - Средневековая Венеция (Гиды цивилизаций)", и опять чувство, что уже читал, что все написано с какого-то одного источника. Правда справедливости ради, думаю все же Ионина читала Оке, а не наоборот. Но так, кругозора для - интересно. У Оке Венеция до 15-го века.
Довольно много всяческих передач и фильмов о Венеции, в коих проблема "поверхностности" еще явнее, чем в книгах. И оно понятно, все таки тысячелетнюю республику сложно уместить в 40 минут. Хуже всего - видео гиды, их вообще достойных не встретил. Использовать последние можно лишь разве чтоб понастольгировать на узнаваемые виды.
Так что как ни странно, больше всего мне понравились наши фильмы: «Прогулки с Бродским:
и тематические передачи "Час истины" с канала 365:



Но это все - из того, что было посмотрено и прочитано. Наверно есть что-то более стоящее, но я пока об оном не знаю, либо пока - не изучил.
Так что увы, порекомендовать могу или «постмодерновый» путеводитель от Афиши, или найти хорошего гида, а не андроида, коии в основном обитают в сфере коммерческого туризма. Ну и больше читать перед сном. Как-то так

К оглавлению
Tags: iphone, sigmadp3merrill, Венеция, Заметки, Путешествия, Фото
Subscribe
promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments