Previous Entry Share Next Entry
еТанго #68. Заметки после семинаров с Alejandra Mantinan
Солнечно
dzeso
Семинары Alejandra Mantinan очень понравились. Они и полезны были, и психотерапевтичны, и методологичны. Поэтому, зная свою память, сразу же после занятия делал тезисные заметки, которые теперь есть возможность раскрыть. Но чтоб самому не запутаться, я оставляю и «оригиналы» тезисов как есть, бо именно так они у меня и заякорились в памяти. Но если вы на уроке Алехандры не были, или то, о чем я пишу - непонятно и неузнаваемо, то лучше буквально на эти записки не ориентироваться. Это не «инструкции по сборке» и не «конспект лекции», это скорее развернутая «шпора».
Итак сами заметки:
    •    «Ведение всегда «вперед». В том смысле,что руки должны создать контакт перед началом движения». Та же примерно идея есть и у Хуана относительно того, что если мы хотим начать движение в одну сторону, то сначала нам надо начать его в противоположную. Тут же детальнее раскрыто самое начало взаимодействия. То есть то, что перед началом движения необходимо его как-то обозначить, что вот оно - начинается... Упражнение простое, друг напротив друга, руки на уровне пояса, девочковые ладошки лежат на мальчуковых. И вне зависимости от того куда будет ведение, оно начинается вперед. И когда оба подаются чуть-чуть вперед это создает сцепление в ладошках, которое позволяет потом вести уже в любую сторону.

   •    «Движение рождается в бедре опорной ноги». Смысл тут простой, так как движение начинается с опорной ноги, которая отталкивает корпус по направлению движения, место сочленения ноги с корпусом и будет точкой, в которой общее движение начнется. На фото девочки ищут где опорное бедро и что там происходит
   •    «Энергия движения партнером должна направляться в пол». Имеется ввиду то, что происходит когда катят тележку, или как было на семинаре - чемодан на 4- х колесиках. Если «ведение» будет строго горизонтально, то чемодан будет переворачиваться, а чтоб такого не происходило, надо чемодан как бы немного прижимать к полу. Так вот -у птичек -то же самое-, при взаимодействии в паре происходит примерно то же самое.
   •    «Двигают машину не мотор, а колеса». Метафора того, как происходит взаимодействие в паре. Мотор это мальчик, он передает движение девочке, которая уже и крутит колеса - передает это движение в ноги, отчего и рождается движение. Но если будет нарушена связь мотор - колеса, машина не поедет. Так и в паре, если движение мальчика не передается в ноги девочке, то нормального взаимодействия не будет
   •    «Перенос веса у мальчиков в груди, у девочек в бедрах». Если посмотреть как ходят мальчики и девочки в естественной среде, то легко заметить, что у мальчиков движение отражается в грудной клетке, тогда как девочка двигаясь - покачивает бедрами. Но так как уроки ведут в основном мальчики, то они и учат девочек переносить вес по мальчишечьи, отчего у партнерш возникает куча проблем: от общей неестественности движения, до неустойчивости и непроизвольного вырастания.
   •    «Ведение на поворот через «контрпозишн». Есть разные техники поворота, одна, когда партнер, поворачивая свой корпус вокруг оси партнерши, поворачивает и ее. Другой, то, что Алехнадра назвала «контрпозишн», то есть каждый в паре поворачивается вокруг своей оси, но в противоположных направлениях. По ощущениям как если бы оба в паре делали очо. Эта техника подразумевает более активное участие в танце партнерши, за что видимо ее и любит Алехандра. Бо в прошлые приезды она давала и равный вариант, когда поворот сонаправленный
   •    «Девочкам грудь подмышку для ведения в повороте». В развитие «другой» техники поворота. Другая манера реакции на ведение у партнерши, не диссоциация верх-низ, когда сначала поворачивается плечевой пояс, а потом бедра догоняют, а как при ведении на шаг. Суть в том что если ведение симметрично, то это шаг, если же нет (одна сторона объятия «ведет больше», чем другая), то это поворот. «Грудь же подмышку» означает, что при таком ведении плечи остаются как бы «неподвижно» с партнером, тогда как тело вслед за бедрами поворачивается, в том числе и грудь, которая и правда начинает стремиться в подмышку.
   •    «Все движения замедленны и непрерывны». Речь идет о качестве движения, оно должно быть «непрерывно». Даже в паузе, все равно остается «микро движение». При «рубленном» же шаге, когда есть четко «начало - движение - остановка - пауза», то это как если бы в телефоне во время разговора временами пропадал звук, и даже если все слова оставались на месте, то все равно присутствовало бы опасение, что что-то пропало. Ну а по ощущениям, как в начале танца возникает «контакт», так он должен до конца мелодии и сохраняться.
   •    «Партнерша полностью стоит на пятке и стремится стоять на двух ногах, но опорная одна». То есть Алехандра относится к "тупоконечникам" т.е. тем, кто призывает ходить всей стопой, активно используя пятку. Ну и насчет распределения веса. Новичкам обычно говорится, что в танго стоят на одной ноге, но это «калинка-малинка». Стоят нормально на двух, просто попеременно то одна, то другая нога является «основной» и «толчковой», обеспечивающей активное движение корпуса в нужном направлении.
   •    «Положение стоп естественно под 45 градусов». Тут Алехандра говорит не только как биомеханик, но и как врач.
    •    «Колено при движении - по направлению движения, при переносе веса - по направлению стопы». Опять же о том как должны работать колени, чтоб ничего не болело.
    •    «Вес всегда приходит на прямую ногу». Тоже из физиологии и биомеханики, причем довольно непривычно звучит, так как «у нас» по мейнстриму учат ровно обратному. Смысл тут прост, прямая нога означает, что тело не «падает» в шаг, а сменяет одну точку опоры - на другую. Невозможно опираться и одновременно иметь «мягкие» колени. Последнее нужно как раз для амортизации при «падении», а, как мы уже выяснили, с «падениями» ведем непримиримую войну
   •    «Смягчение колена для шага за счет пятки под попу». Биомеханика тут простая, перед тем как подпрыгнуть необходимо присесть, чтоб пружина распрямилась ее сначала надо сжать. Ну а какие есть варианты для шага? Либо ходить на «полусогнатых», так чтоб для толчка не надо было «пружину сжимать», но тогда сложнее и травмоопаснее для коленей будет опираться в пол при переносе веса, или же перед началом каждого шага приседать, что и выглядит странно, и в ощущениях может привести к «укачиванию»
   •    «При шаге используется внутренняя часть бедра». Из биомеханики, бо именно оная используется для толчка и проноса ноги. И если при движении нет ощущения работы внутренней части бедра, то скорее всего что-то делается не так
    •    «При любом шаге пятка опорной ноги немного подворачивается вперед». Опять же биомеханика, правильная работа стопы обеспечивает и «безопасность» движения, и большую эффективность, и естественность. Приглядитесь как ходят люди по песочному пляжу, именно так и «подворачивая». А почему? Потому, что из- за сыпучести песка шаг вязнет и приходится компенсировать это через более эффективную работу ног
    •    «При ритмическом танцевании сохраняется уровень (как Инца), а при мелодичном, салонном можно вырастать (как Карлитос)». Очень хорошая формулировка, при ритмическом танцевании акцент на ритм и «вырастание» уместны не более, чем прыжки барабанщика во время исполнения. Тогда же как мелодичное танцевание идет фразами и партнер - как дирижерская к палочка.

    •    «Когда встаем на носки, то пятки вместе и как бы изнутри наружу, и руки подымаются вместе с пятками». О том, как правильно и естественно работает биомеханика. Упражнение для того, чтоб почувствовать как «должно» работать тело. Похожие ощущения при начале шага, то есть когда колено смягчается за счет «отрыва» пятки.
    •    «Шаг - это постепенный перенос веса, но обязательно с использованием пятки». Из катехизиса «тупоконечников» и «биомехаников». За приучение новичков ходить с носка я бы сжигал на публичных аутодафе. Ну и вообще очень важный момент. Невозможно «упереться» будущей опорной ногой, если приходить на носок. Нет конечно все возможно, но удобнее, если на носок - сразу одевать пуанты. Ну а если нет «упора» то невозможно «перенести» вес избежав хотя бы микро, но все равно - падения. Кроме того, хождение с носка - травмоопасно, и тот же Гастон был вынужден переходить на хождение «с пятки» из-за проблем с суставами.
   •    «Не должно быть падения. Перенос веса плавный: стопа-колено-бедро». Альфа и омега «качественного» движения в танго. Проверить есть ли падение можно при сильном замедленнии шага. Перенос веса позволяет замедляться сколь угодно, тогда как падение определяется силой тяжести.
    •    «Стопа на трех точках: пятка-после большого-перед мизинцем». О том, как «правильно» должна использоваться стопа для того, что «эффективно стоять». Что значит эффективно? Это значит устойчиво, с сохранением контроля за центром тяжести, с возможностью динамично оттолкнуться для шага от пола.
    •    «Есть разные пути движения в танго, и нет правильного, а есть адекватные и эффективные». Философия Алехандры, которой полностью придерживаюсь.
   •    «Синхронизация по дыханию вначале движения. Как совпало - начинаем и пытаемся сохранить в течении всего танца». Упражнение как на обработку качества контакта, так и на установление контакта с партнером. Навык, который надо постоянной тренировать. Ну и на милонге очень полезно, особенно с незнакомым партнером
    •    «Ощущение загребания воздуха перед собой/улавливания». О « правильных» ощущениях от ведения. Похоже на мою метафору парус ветер. Помогает «показать» нужное ощущение ученикам, так как образ выстраивает тело под «правильную» работу. Просто надо представить, что объятием как будто гонится волна перед собой в бассейне, с помощью которой необходимо уточку привести в нужное место. Это для мальчика, а для девочки наоборот, как попытка опереться на чужую волну, чтоб оседлать ее как серфер и прокатиться на ней
   •    «Движение без контакта с закрытыми глазами, улавливание через сенсорику». Пример многогранности контакта. При всей вероятности, дело вполне себе объяснимое с научной точки зрения. Органов чувств, только официально изучаемых в институте, больше 15. Соответственно и тут их вполне хватает, что Алехандра и продемонстрировала на скептически настроенной девочке.
   •    «Природа движения и контакта. История. Нельзя касаться, нельзя обнимать, долго ждать, электрилизация желания». В продолжение темы безконтактного ведения. О том, как знание истории танго может помочь его лучше понять и проще освоить. Речь была о том, как танго служило единственной возможностью мальчикам и девочкам знакомиться «тактильно» до женитьбы. Но даже и в этом «тактильном» контакте была куча ограничений (то объятие и степень контакта, что известным нам, - есть дитя сексуальной революции 60-х, раньше танго было менее откровенным). Для того, чтоб побыть рядом с понравившейся девушкой, парень мог провидеть весь вечер, и не один, и к моменту, если все же танец случался, он был уже настолько наэлектризован ожиданием и желанием, что искры летели. Ну и естественно качество «контакта» было таким, как с любимой девочкой за руку подержаться в старшем пионерском возрасте. Кстати той же природы все эти «касания» ногами в танго. Руками было нельзя, а вот про ноги устав ничего не говорил и молодежь изыскивала любые лазейки, лишь бы тактильно пообщаться. Вот собственно и все, что я пометил себе после семинаров. Жалко, если я что-то забыл или упустил.
Очень были полезные занятия и Алехандра, помимо того, что шикарная женщина, так еще и интеллектуал. Взрывоопасная смесь

  • 1
Вот про этот момент «Энергия движения партнером должна направляться в пол» хотелось бы поподробнее. То есть с самим моментом я согласна, но как Алехандра его рассматривает в техническом исполнении? Вопрос связан с тем, что нередко встречаются партнеры, которые, стараясь как раз направить энергию ведения в пол, просто кладут на спину партнерше вес и часто немалый. Потому я бы хотела, чтобы ты развернул этот тезис. Ну чтобы таких партнеров случайно больше не стало... а лучше стало меньше.

Посмотри в фейсбуке, там Настя пояснила про в пол. Но в целом тебе не кажется несколько странной твоя постановка вопроса? :)
"Я бы хотела", "случайно больше не стало"...
Прям почувствовал себя оказавшим некачественную услугу :). Ну а почему бы тебе самой не изложить какую-то позицию? Свою ли еще чью-то, а?

Интеллектуала послушать интересно, да. А по твоим наблюдениям интеллект как-то связан с умением танцевать? ну, скажем высокоинтеллектуальный партнер производит более "интересный" рисунок танца, более сложный? а? или нифига, может быть дуб дубом, а танцевать как Бог?)

:) интеллект явнее проявляется при преподавании. Танец же, это как общение, не всегда хочется обсуждать Канта, иногда хочется Канаро и мурмурмур

Извините, сами мы не местные - танго не танцуем, но интересуемся.
забежала по ссылке и пошла читать ваш интересный журнальчик )
И вопрос возник

Можно более развернуто вот об этом месте: «Стопа на трех точках: пятка-после большого-перед мизинцем».
В смысле конкретизировать, а то не очень понятно " после" и " перед" - это относительно чего?

Это относительно краев стопы& На картинке и биомеханику можно тут посмотреть http://tangobreath.com/fine-tune-your-posture/
Не могу сказать, что со всем согласен с автором. Но картинки хорошие и основная идея - тоже

Спасибо, познавательно.
Прошу разрешения расшарить ваш пост в блюзовом комьюнити ибо нахожу тут много точек соприкосновения.

Да конечно, по обоим вопросам. Конечно будет много точек, ведь даже разные танцы танцуют одни и те же люди (как вид). Ну и вообще все что у меня пишется это полнейший копилефт :)

Да и кстати может еще чего интересного обнаружите по тэгу еТанго http://dzeso.livejournal.com/tag/%D0%B5%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BE

  • 1
?

Log in

No account? Create an account