Previous Entry Share Next Entry
Размышления о московском танго сообществе в форме эссе
Солнечно
dzeso
Из не отправленного текста, по следам, под впечатлением и так далее. Текст-то и не отправил сразу, из-за того, что неудобно было ссылки вставлять. Ведь практически все написанное имеет под собой конкретную основу, но вот сейчас подумалось, а надо оно? Пусть будет в форме эссе. Бо очень бы не хотелось, чтоб все свелось к обсуждению ссылок, речь то о другом, о неких тенденциях, о которых много говорится приватно, или всему свету, но обличительно, но при этом почти не обсуждается публично.

"Давича читал танго дискуссии в фб. Много думал. Грустно. И дело даже не в том, что из оных практически пропал энтузиазм, точнее он где-то есть, там внизу, но -селебрети- верхи так от всего «устали», так пресыщены опытом, так познали жизнь, что все новое - «беспокоит» и «раздражает». Низы же приходят на милонги и грустно сидят, а потом в «курилках» обсуждают, что как-то оно не так как «обещали». Социальный танец, доступный для всех, веселые вечеринки. Но вот как-то не очень похоже...
Да и уроки, вот вроде все делаешь как говорят, а потом приходишь на милонгу и непонятно куда это все приложить. Нет, настойчивые прорываются, и... при первой же возможности стараются уехать потанцевать куда-нибудь, но не в Москве. Что забавно, селебрети вот тоже сидит на милонгах часто даже не переобуваясь, и тоже ездит потанцевать за рубеж. Но разве не в «его руках» сделать так, чтоб танцевать ездили в Москву? Чтоб милонги были интересны? Что-то мне это напоминает :)
А что в Москве? А в Москве все стабильно. Разбирал недавно фото с милонг и понял, что практически не могу по изображению определить время. Те же люди, те же темы, чуть-чуть меняются места и мода, но в целом... День сурка.
А ведь в Москве с десяток крупных школ, в каждой проходит обучение под сотню человек... Где все эти люди?
В танго есть проблемы? Не хватает мальчиков? А никому не странно, что когда столько нарядных, красивых и часто одиноких девочек - и не хватает мальчиков? А если спросить об этом иностранца? А если его же спросить про «снобиш», которого как все знают в Москве «вовсе нет»? В школах не хватает учеников? В многомиллионном городе, переполненном одиночеством и оборванными социальными связями? И поэтому не стоит показывать «попсовые фильмы» о танго и проводить мундиалей? Нет, серьезно?
Да много еще есть «странностей» для сельских спортсменов, когда они наблюдают столичную жизнь, но это-то как раз нормально, дело житейское.
Грустно другое... Грустно, что танго-сообщество как-будто застыло. Вот вроде и база для развития есть, и потенциально среда в Москве - самое то для танго, но где развитие? Где события? Где новые люди? Где мало-мальски адекватная рефлексия на происходящее? Увы. И откуда этому всему взяться, если обсуждения сводятся к тому, что "новичкам" сначала стоит познать жизнь, а "старички" так от всего устали, так уже все было, так же все надоело и разочаровало…
Но без дискурса, общественного обсуждения, без сотрудничества не бывает развития, если мы конечно говорим о культурном развитии. Сначала - «эпоха просвещения» с просветителями, а потом буржуазные революции и научно-технический прогресс, сначала «марксизм» с левыми интеллектуалами, а потом современное общество, но хде оно все в московском танго? :)
Самой будоражащей общество проблемой последнего времени было проведение мундиаля. Ну а чо, разве есть еще проблемы? Только зловещий мундиаль и какого цвета делать форму королевским гвардейцам. Кому ваще интересно куда девается 1000 выпускников танго школ в год, где мальчики, как популяризировать социальное танго, ну или как сделать его доступнее?
Кто-то пробивает фильм про танго на ТВ, и что обсуждает танго -селебрети- сообщество? Правильно, «отечески» журит за то, что попсовенько как-то...  Ну и вообще, нечего звать в танго не пойми кого. Кто-то организует мундиаль как у больших и что? Да-да, проведение мундиаля разрушит «культуру» московского танго, давайте лучше сделаем спектакль... Социальненький такой спектакль, посрамим МХАТ, покажем как надо. Кто-то пытается обсуждать как сделать так, чтоб больше доходило до танцпола учеников? И что в первых строках обсуждения?! «Нет, ну а он ваще в БА ездил? 6-8-10 лет круги наматывал, с Чичо пил?» Как мне однажды проницательно заметила одна звезда танцпола: «Вы, Юрий, не доросли еще до того, чтоб о танго рассуждать». Ну чо, тоже позиция. «Нет хлеба, ну так ешьте пирожные». «Не получается танцевать после года занятий? Возьмите частников, а потом на месяц в БА и так, как мы, лет пять». А мне вот интересно почему в БА для развития танго рядовым танцорам не требовалось в свое время ездить в Рим, Париж и Лондон, тратя при этом на обучение ежемесячно бюджет, сопоставимый со средней по стране зарплатой. (Ну а кому захочется порассуждать на счет того, что для обучения танго не было нужды ездить в Европу, то оно может заменить танго на игру на бандонионе и европейские консерватории). И ведь как-то справились, даже без высшего образования, ютуба и прочих «прелестей» развитого общества, создали танго как танец с нуля, играли и создавали музыку, не зная нот. Правда мне тут объяснили, что ущербность московского танго связана с ущербностью русской культуры, и что правда все так плохо? А может хотя бы это стоит обсудить? Ну и закрыть уже вопрос если все так безнадежно.
Ведь так много говорится, что танго это - культура. Где культура? Чего культура? Комментировать, не читая, культура? Или культура в том, чтобы ставить свои интересы выше общественных? Учить, что главное это контакт в паре, но не пытаться понять собеседника, или не уметь договориться по элементарным вопросам? Оперировать брендами? Лукавить в рекламе? Жить сегодняшним днем? Все это сильно напоминает другую культуру - культуру потребления. Но вообще-то тема культуры и общества потребления многожды раз разобрана. Можно погуглить «ухудшающий отбор» и ознакомиться с трендом.
Да-да, и я просто не «знаю» и не «понимаю». Не был в БА, не брал частники у «брендов», ну и вообще как меня отрекомендовало «НЕмосквичам» -селебрети- высшее общество - «не пойми кто». А где-то есть другая жизнь, скрытый от -быдла- меня «духовный» уровень, сады амброзии... Увы, это я так видимо завидую, дописывая текст в аэропорту, ожидая рейса в «заграницу», где танго уикенд получается и дешевле, и интереснее. И инстаграм как бы намекает, что не только я так думаю.
Вот только сдается мне такое положение дел ненормальным. Не должно так быть, и не только в танго.

NB
И вышенаписанное совершенно не исключает того, что есть и идеалисты, и энтузиасты, и объективные сложности из-за которых Подмосковье оказывается дороже Копенгагена, что есть разные мнения и разные запросы. Ровно как и не исключает того, что мне нравится танцевать в Москве. И милонги, и партнерши, и вовсе нет зуда ниспровержения авторитетов. Все так, но есть и общий тренд развития, и желание хотя бы в танго чтоб по-человечески было. Уж где-где, а в оном это точно по силам сообществу.

PS Очень рад буду оказаться кругом неправым, если чо.
"

PPS И перечитав, удивился, что не затронул тему распределения милонг по дням и прочие "сухаревские" конвенции. :) Правда картину это не меняет, а лишь чуть добавляет красок в палитру "культурной" жизни.

  • 1
Мне кажется, вы немного драматизируете.
Я, например, на московских милонгах отдыхаю душой - видимо, потому что редко на них попадаю. Есть в них какое-то очарование.
А популяризировать надо,я согласна. Но это - в силах каждого танцующего, для этого не обязательно устраивать мундиали и прочие масштабные мероприятия.

И я отдыхаю на милонгах душой, но что это меняет? Или отменяет? И безусловно не обязательно мундиаль, но если писать, что фильм о танго - попса и не стоит привлекать в танго не пойми кого, то станет ли лучше?
Я вот люблю Росиию, мне нравится тут жить, но это как-то отменяет общий надвигающегося коллапс? И что, тоже пока ничего не делать, а наслаждаться, раз уж есть такая возможность? Разве это не странно?

Так я же не говорю про ничего. Совращать подружек красивыми туфельками и рассказывать друзьям взахлеб о том, как с приключениями потанцевалось на очередном фесте - это тоже своего рода популяризация, и она в силах каждого танцующего.
За рассуждения в стиле "непоймикого" хочется откровенно в рожу плюнуть, это тихий такой бытовой фашизм.
Ничего не делать нельзя. Здесь я согласна. Но замахиваться на неподъемное тоже пока никак. Я только что размышляла на эту тему в связи с тем, что у нас тут импрессионистов якобы из Эрмитажа забирают (сижу расстроенная полдня). А вот что можно сделать? Ну, подписать петицию. Ну, я могу позвонить знакомым редакторам газет, пусть натравят своих. Но глобально создается ощущение полной беспомощности. Только так, если каждый заинтересованный какую-нибудь малую лепту внесет, тогда получится.

Но ведь группа завсегда может сделать больше чем один человек? Ведь после рассказов девочки придут в школу, а там им что скажут? Ну или через какое-то время скажут? Как долго им надо и что делать? А когда они придут первый раз на милонгу? А когда они просидят несколько милонг? Сильные прорвуться, но у нас же не практикум по социал дарвинизму? :)
И ведь вполне реальнее чуть-чуть изменив вектор общения с миром у авангарда - поменять довольно многое. Ну или хотя бы начать обсуждать как сделать лучше всем, а не только себе, и увы зачастую за счет всех. В общем я типа об этом хотел написать


PS Якобы забирают это как? И куда отдают?


Подвижников всегда мало, но я верю, что вас услышат.
Успокаивает, что я вижу педагогов, которые с удовольствием танцуют с начинахами. Их немного, но они есть, и это отлично. И побольше б таких.

Про картины - вот. Надеюсь, утка.http://vertela-julia.livejournal.com/114853.html

:) Уж простите, но я очень люблю импрессионистов и буду только рад... Да, мне стыдно, но ничего не могу с собой поделать
А если серьезно, то как раз чтоб что-то сделать и надо понимать как оно работает, для этого и нужен дискурс. Проще всего такой вопрос решить если столкнуть интересы чиновников. Там разные могут быть варианты, и шума в том числе, в остальном же, даже успеха не могу пожелать. Бо считаю обмен конституционного суда на импрессионистов - справедливым :)

Ну так таки если конституционный суд развесят по стенам эрмитажа на 3 этаже, я схожу на них посмотреть, но в целом, догадываюсь, это будет не так мило сердцу и красиво, как импрессионисты...

Юр, а вот эти "нехорошие" люди, "верхи", "селебрити" - ху а зей? кто эти люди? о ком речь?и сколько их. просто те, кто 10 лет танцует по определенной схеме, либо сросшиеся с бизнесом (танго-школы)? кто есть олигархи - я понимаю. кто есть "верхи" в танго - аж смешно...(я имею в виду танго-бизнес в сравнении с нефтью, оружием и наркотиками) и как они вообще могут повлиять, скажем на мое, "чайниковское" восприятие? нет, на подростка с неустоявшейся психикой - да, но это ж и не только они, врач, учитель, препод в ВУЗе может сыграть куда более важную роль. Но на взрослого человека... какой-то "топ" танго??? от того, что он брал "брэндовые уроки" и "пил с Чичо"?? ржу не могу. нет, честно это кого-то волнует? если я одета в ДольчеКабану, я чем-то лучше тех, кто в H&M?? так кто-то может правда думать? я что-то кардинально тогда не понимаю. система координат не мэтчится.
проблема "девочек сидящих" - тут танго ни причем. мужиков их в принципе нет, т.е. мало. не только в танго. везде. а девочек (умниц , красавиц) - много. влияние танго-сообщества на эту проблему - мизирна. По большому счету минимальна. А что касается тебя...тебя задело "не пойми кто"? комон. улыбнуло. в моем представлении ты давно где-то на несколько порядков выше не обращать вообще на такое внимание. И да.. сделай свою милонгу. К тебе придут)) Бо..не хочешь примкнуть к правящей партии - создай свою альтернативу. разве нет?
P.S. чо то я тоже разволновалась) толи за девочек. толи за справедливость. толи весна. такие страсти.

Ну почему не хорошие? Эти люди создали московское танго, с нуля, в основном на голом энтузиазме, трудом и любовью. Почему они не хорошие? Нормальные, просто жизнь меняется. И ты эта сама наблюдала не раз в бизнесе. Тут все тоже самое, либо ты меняешь вместе со средой, либо ты меняешь среду, в любом другом случае тебя уже - нет, и это лишь вопрос времени
С D&G ты в точку, и моя проблема, что ты сама видела как я одеваюсь :). Сейчас, кстати, под влиянием танго стал поприличнее, но в остальном мире бренды довольно много значит. А иначе с чего бы жил сегмент лакшери? :)
Про волнует ли кого-то такое, так весь пост написан по мотивам дискуссий. Просто танго мир он как бы немного параллельный, ну или скорее сказать это форма ролевой игры. Но я хоть убей не понимаю смысла играть в окружающую действительно. Это как в анекдоте: приходишь на пляж, а там станки, станки, станки...
Про сидящих девочек, то знаешь, тут сложнее все. И мужики тут, на мой взгляд, не проблема номер один.
Что же касается остального, понимаешь, меня до сих пор это не столько задевает, сколько удивляет и забавляет. Сотрудничая они могли бы иметь в разы больше, если им нужны деньги, или жить в разы интереснее, если им нужен фан. Вместо этого, в многомиллионном городе не могут поделить две милонги. Причем в обе больше 300 чел не влезет, а только в школах в год под тысячу человек.

Ну кстати, правда под влиянием танго ты одеваться стал лучше, огромный зачет! отошел-таки от стиля "Лев Толстой" в рубищах)) и брэнды, да, они влияют, но я не вижу проблемы. если ты идешь в "общество" так и одень Армани, а для себя оставайся в чем угодно. Но на качество общения, дискуссий и пр. это никак же не влияет. При аналогии тут - ну так съезди уже в БА (этого не хватает для "набора крутого"?:), и ничем более ты не будешь отличаться. Ну, хорошо, что тебя "не пойми кто" не задевает, а удивление и забава - не плохие эмоции)) смотри себе как на зоопарк. ну или если это "ролевая игра" - почему бы не поиграть разные роли. вся жизнь - театр...

Юль, в жизни просто есть столько еще интересного, кроме как ездить в БА, потому что тогда меня начнут уважать в "высшем свете" :)

Не, ради этого только не надо:))), но D&G и пр. просто и приятно носить между прочим, также и в БА разве ж не интересно? Аргентина никогда не стояла в приоритетах у меня и сейчас не номер один, но в целом интересно по-моему, вполне достойный объект. А с учетом твоего подхода к выбору отдыха, так тем более. По крайней мере один фиг, что Португалия, что Аргентина...Но первую ты посетил и был доволен же... мне кажется, ты тут принципиально упираешься))

Да не, конечно он БА интересно. Но пока как-то не складывается, да и добираться туда чуть ли ни сутки

Внимательно почитал.
Я, вообще, танго не танцую - мне пока в силу физического и морального состояния этот танец не подходит. Стану "постарее", тогда - обязательно. Поэтому я с точки зрения сальса-сообщества скажу. Там - то же самое практически, что описал автор.
Видимо, описанные явления достаточно часто встречается в социальных группах, где люди могут выделиться чем либо. В нашем случае - танцевальной подготовкой.
Но, сдается мне, мы никогда не увидим описанного в таком эрзаце, как хастл. Полагаю, что там народ плясать может даже под шум от дизель-генератора. Зато все довольные как поросята и вопросами мироздания голову себе не забивают.
Я на них, правда, со стороны всегда смотрю - мысль о том, чтобы плясать под Венский вальс что-то кроме вальса меня лично вводит в прострацию. Но если вам хочется тусовок - попробуйте.
Не думаю, что после танго это хорошая идея, но если получится отключить мозг - может, и "прокатит"

Да мне нравится танго. И на сколько я знаю хастл мир, там все тоже самое. Ну и в чем тогда смысл?

>> Как мне однажды проницательно заметила одна звезда танцпола: «Вы, Юрий, не доросли еще до того, чтоб о танго рассуждать».

Круто! Что серьёзно так и сказали? А что это был если не секрет? Мне в своё время сказали в ответ на приглашение: "Я не танцую, но если хотите могу вам попреподовать". Тоже танго-перл :) Можно заносить в коллекцию;)

>> ну и вообще как меня отрекомендовало «НЕмосквичам» -селебрети- высшее общество - «не пойми кто».

Тоже кстати круто.

Тоже получил за свой пост. Могу ещё дополнить коллекцию ;)

"мир, труд и жвачка" могут существовать только в совсем небольших сообществах, там все друг-друга знают и любят, там все прекрасно, у всех энтузиазм и все работают на общее благо, а чуть превышена критическая масса и начинается расслоение
саморегуляция уже не работает, выкристаллизовывается элита, которой хочется и нравится руководить, и, как следствие, формируются группки любимчиков и отдельные отщепенцы-изгои...
слава богу, эту стадию московское танго уже тоже миновало!
переросло ))) так что все развивается нормально, и весьма позитивно, можешь мне поверить: собственной шкурой прочувствованно
но следы, увы, не сотрутся никогда, память поколений будет преследовать новичков ("я сидела/мне отказывали, и ты посиди"...)
сейчас уже есть выбор, и это само по себе прекрасно
а с энтузиазмом и вдохновенно двигают процесс всегда и везде те, кто где-то от двух до пяти, потом они неизбежно остывают: водить год за годом ново-приобщившихся по одному кругу утомительно, не все могут
остаются уже для собственного удовольствия, для своего развития и эмоциональной наполненности жизни (а для этого много не надо ))) по большому счету, десятка любимых партнеров/партнерш и двух-трех новых, иногда для разнообразия, достаточно)
а то, что на чемпионат танго-сообщество окрысилось, так это естественно: не наш формат у мероприятия, нам там ловить нечего, даже самым востребованным ((( и это обидно... поэтому и возникают "высокие мотивы" об извращении сути и души Танго
хотя, приобщиться к чему-то позитивно-продвигающему танго в массы - это с удовольствием, но для замутить что-то, да, кишка тонка (((

Ну я то не знаю, как оно раньше было. Я вижу то, что происходит сейчас. И сейчас на милонгах есть "сидящие" и посты об этом регулярные, и отзывы иностранцев, ну и самое главное - собственные глаза мои :)
Я описываю что вижу

все правильно описываешь, так и есть ))
конечно сидят, и девочки, и мальчики...
все по разным причинам сидят: некоторые по собственному желанию, некоторые от безысходности... но ведь и за рубежом тоже часто сидят (даже на марафонах и фестивалях, да, и такое бывает, увы)
и всегда будут те кто сидит, кому изначально не повезло обзавестись друзьями, которые с ними танцуют, которым с ними нравится... просто одни преодолевают эту неприятность и становятся танцующими (танго любит маньяков и со временем всегда поворачивается лицом к тем, кто доказывает ему свою преданность))), а другие пишут, плачутся, ждут благотворительности от партнеров... и остаются сидящими, или танцующими на выезде, или бросают
но тем не менее ситуация становится более благоприятная )))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account