Previous Entry Share Next Entry
еТанго #79. Заметки после семинаров с Juan Capriotti. Ритмика танго
Солнечно
dzeso
Конспект последнего Хуановского урока. Во многом урок созвучен с идеями из еТанго #75. "Танго и бандонеон", но немного в ином ракурсе, а именно: ритмика танго и как оная преломляется движением. Занятие опять было под живую музыку. Очень интересный и наглядный опыт (если для ушей можно использовать такой термин):
Ну и сами заметки:

  • Стулья и танговский компас - Хуан отошел от привычного объяснения танго-компаса на тапках и в этот раз использовал стулья, в остальном же тема подробно рассматривалась в eTango #16-17 (eTango #16. "O ритмических рисунках, сильных долях и прочих непонятных словах" и eTango #17. "Ритмическиий рисунок "классического" аргентинского танго")

  • Счет и шаги с выделением акцента. Первая - самая сильная, третья – слабее, но выделяется - практическое упражнение. Без музыки группа начинает ногами отбивать ритм (сильные доли): сначала шаги на месте, а потом в движении. Три варианта акцентирования: все сильные доли одинаково; только 1-я или только 3-я; теперь все сильные доли, но первая сильнее, а третья - слабее. При этом общий ритм все время должен звучать равномерно

  • Шагать надо не в поисках ритма, а выражая ритм движением - имеется ввиду, что надо акцентировать внимание не на том, чтоб услышать и успеть попасть в долю (как это в стрельбе по тарелочкам происходит: заметить и попасть), а уже будучи в ритме - движением его выражать тем или иным способом. Быть в ритме просто: если судить "вообще", то каждая мелодия имеет свой ритм, поняв оный по началу композиции, дальше его следует постоянно поддерживать внутри себя (обсуждалось в еТанго #75. "Танго и бандонеон"). Это как при игре на музыкальном инструменте, или как при беге с определенным темпом. Но это вовсе не означает, что вы должны двигаться монотонно, как секундная стрелка на часах. Ведь даже сохраняя единый ритм, какие-то движения можно делать либо энергичнее, либо спокойнее, быстрее - медленнее и так далее. Но главное, еще раз повторю: надо не пытаться попадать в ритм, важно - уметь его постоянно поддерживать

  • Маркада на два (Ди Сарли) и маркада на 4 (Д'Арьенцо) ходить и то, и то - практическое упражнение. Тема маркад обсуждалась в еТанго #75. "Танго и бандонеон". Тут же на практике отрабатывать навык акцентирования. Отражается, в основном энергичностью движения. Д'Арьенцевский вариант можно обыгрывать тем, что на слабую долю при сборе ног и надавливании в пол - подворачивать стопу опорной ноги (о стопе тема обсуждалась в еТанго #68. "Заметки после семинаров с Alejandra Mantinan" ), у Ди Сарли же - подворот не акцентируется. Как это делают маэстрос можно посмотреть тут:

Carlos Espinoza & Noelia Hurtado - Carlos Di Sarli Petit Patio

Noelia Hurtado y Carlitos Espinoza - D'Arienzo Mandria

  • Акцентирование долей: первая (Ди Сарли), первая - третья (Пуглиезе) - еще одно практическое упражнение. Разные оркестры имеют различные схемы акцентирования ритма. Надо уметь отражать это в движении, что и означает на практике "танцевать тот или иной оркестр". Упражнение состоит в том, что под разные оркестры надо оттопывать акценты, с тем чтоб была слышна разница акцентирования, при сохраненной ритмике. Хорошо, когда сам ритм похож у оркестров, а еще лучше, когда сделан микс с переключениями туда-сюда. Вот как выглядит разное акцентирование долей в исполнении маэстрос:


Murat and Michelle Carlos Di Sarli Sonemos 

Murat and Michelle Pugliese's Emancipation

Murat and Michelle - Farol by Osvaldo Pugliese 

  • Ритм все время пульсирует внутри танцора, и если адажио играет, то танцевать его можно в соответствии со своим внутренним ритмом - практическое упражнение, берется композиция с мелодическими вставками (Хуан называл это адажио), при которых ритм явно не выделяется, но группа должна двигаться, оттопывая ритм, даже когда он явно не звучит.

  • Синкопа и как ее танцевать - объяснялось, что это такое и давались примеры танцевания оной. Но, увы, сам пока тему не освоил, посему пока просто факт, что на уроке и об этом было. Пример того, как красиво бывает акцентирование синкопами:


Noelia y Carlitos Mandria - Juan D'Arienzo

  • Хотя ритм - "равномерен", а движение должно быть в "ритм", внешне качество движения может быть очень разнообразным. Например - пульсируюущим - практическое упражнение, как реакция на то, что у группы не получалось сохранять ритм, но при этом внешне движение было монотонно, даже когда просили его акцентировать. Суть упражнения: сохраняя единый ритм двигаться, изменяя качество движения: от почти равномерного, как в слоумошн, до взрывного - как пульсация. Причем задействовать надо все фазы шага: смещение центра тяжести, перенос веса, сбор ног. Каждая фаза может быть быстрой, обычной и замедленной. Комбинация и создает "рисунок" движения.

  • "Надо не успевать «наступать» в ритм, а - «пропускать» его через себя. Ритм должен определять движение, а не движение маркировать ритм" - это как вывод и максима занятия.


  • 1
а тебе не кажется, что в последнем видео Ноэлия переперчила? Фактически забрав все синкопы себе, она лишила Карлитоса свободы, он как бы стал обслуживать ее самовыражение. Ну и накосячила изрядно...

:) Ну ее вообще как-то по Mandria прет по особому. Мне - нравится. Ноэлии много не бывает!

ее по Карлитосу должно переть в первую очередь (*строго). Выпустила музыку из-под контроля и - все, пошло-поехало. Это как с алкоголем: или ты его или он тебя.:) Впрочем, она действительно хороша...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account