Previous Entry Share Next Entry
еТанго #80. О технике танго: баланс, движение, перенос веса. Введение
Солнечно
dzeso
Перед тем,  как начать разговор о технике танго, хочу обратить внимание на два важных момента. Во-первых, все, о чем будет сказано - это лишь один из путей (см. еТанго #76. О "правильной" технике), задача которого не опровергнуть другие, а привести к цели (одним из возможных способов).
Ну, а во-вторых, пока не освоены технические азы двигаться "дальше", увеличивая сложность танца, скорее вредно, чем полезно. Вместо этого, куда полезнее пытаться начать танцевать на милонгах как можно раньше. И даже несмотря на то, что пока вы не научитесь «держать баланс» и «контролировать движение» - полноценно затанцевать все равно не получится, но пробовать надо. А все попытки спешить, побыстрее проскочив этап базовой техники ради скорейшего освоения волькад, ганчо и пр. изысков, не научившись просто "шагать", приведут лишь к затягиванию этапа начального обучения. И потом либо все равно придется вернуться к освоению азов, либо так и не удастся затанцевать.
Почему же так важно пытаться танцевать с самого начала? Это как с иностранным языком: пока вы не начнете его как-то использовать, полноценно овладеть им не получится. Поэтому, перед тем, как взяться за освоение акцентов с диалектами, и уж тем более - за структуралисткий анализ текстов на иностранном языке, научитесь сначала на нем общаться и думать. И пусть пока это будет совсем простой уровень… И тут я мог бы еще коротенько, минут на 40 :), рассказать об особенностях работы мозга, и почему с практикой - эффективнее. Но мне кажется, что и на бытовом уровне все про иностранные языки понятно. Так вот, с танго все примерно то же самое. Поэтому, как только хоть как-то можете двигаться в паре, сразу надо стремиться начать танцевать на милонгах.
И последнее, в танго есть два аспекта взаимодействия: взаимодействие с партнером и взаимодействие с самим собой. Как-то так сложилось, что я больше внимания в заметках уделял взаимодействию с партнером, но это не значит, что оно важнее. Тут все - важнее. Просто освоение взаимодействия с партнером примерно совпало с началом танго заметок. А до этого я заминался изучением взаимодействия с самим собой, и наверно где-то с полгода, кто помнит, ходил на практики без партнерши, по причине отсутствия потребности в оной. Все было по молодежному: тихо сам с собой. Теперь вот постараюсь исправить несправедливость и описать тот давний опыт.
Что же такое "взаимодействовать с самим собой"? Это значит научиться управлять своим телом, приобрести способность добиваться от тела того, чтоб оно делало не "что получается", а то, что "мне нужно". И это только кажется простой задачей. Очень забавно наблюдать как взрослые люди, словно дети, на уроках с удивлением заново открывают свое тело: знакомятся с ногами, руками и тем, что посередине, и с тем, как оказывается интересно тело может двигаться. Причем не просто как-то "как получится", но специальным образом, осмысленно, да и еще и с музыкой. Вот таким вопросам и будет посвящен короткий цикл постов о "технике" естественного движения, тому, как эффективнее взаимодействовать с собственным телом и чем правильная техника может облегчить жизнь. И хотя один навык отделить от другого сложно, но простоты для, последовательно рассмотрю практические аспекты:

    1.    еТанго #81. О технике танго: Что такое баланс и почему его надо поддерживать?
    2.    еТанго #82. О технике танго: Принципы движения. Два варианта осанки
    3.    еТанго #83. О технике танго: Принципы движения. Из "стакана" в "стакан"
    4.    еТанго #84. О технике танго: Принципы движения. Управление центром тяжести
    5.    еТанго #85. Принципы движения. Откуда возникает движение
    6.    еТанго #86. Принципы движения. Как останавливать движение
    7.    еТанго #87. Принципы движения. О правильном переносе веса

А перед этом, повторения для, рекомендую еще раз посмотреть:

    1.    еТанго #59. Девочковое. Четыре шага к комфорту
    2.    еТанго #58. О видео или еще один чит код ко психике
    3.    eTango #44. И еще раз о преподавании, мыслеобразах и трендах. На примерах
    4.    eTango #33. Пара слов о том, как выбирать наставника
    5.    еТанго #2. О шагах и загадочных превращениях
    6.    еТанго #3. Про шаги "в пол"
    7.    еТанго #4. О чем думать шагая

  • 1
Я помню вас с Яной))

На сильном хочется! Есть шанс осенью все-таки начать. Андрей быстро все забывает, хотя быстро учится, поэтому мы как раз будем шагать и шагать, пока все вспомним.

Конечно надо начинать :)

А если на милонгу хочется уже прийти с уровнем "вышесреднего" и скипнуть этап "чайника" (и таких же партнеров разумеется), то это клинический случай?)) и любой приличный тангеро плюнет после этого в лицо?! (ну я ведь не прошла все этапы "чайниковчества"...примерно как ты не так давно писал про "селебрити" из серии "он не пил с Чичо":)) а танцы с преподами во время урока считаются в "зачет"? короче что делать, о мудрейший Учитель, если вместо похода на милонгу, хочется взять нового Препода и его попробовать, узнать, полюбить и понять? или это уже по Фрейду? каков "диагноз"?

Это напоминает желание детей скорее вырасти. А как вырастут, так вдруг понимают, как много они пропустили в детстве :)

Дааа...есть такое, но мозги-то, мозги - не детские уже))). и времени нет столько)) и...чем потратить хренову тучу времени (во многом впустую) на милонге, поимев сомнительное удовольствие и пользу, имхо лучше попахать на женской технике и на частнике. эффективность - не сравнима. удовольствие (с Преподом же тоже можно потанцевать и гарантировано кайфово) - тоже. тогда как на милонге убьется минимум часа 3-4 драгоценного свободного нерабочего вечерне-ночного времени, при том, что не факт, что потанцевать вообще удастся. Жалко времени!

Жалко времени на что? Цель то какая?

Цель танцевать танго,конечно. Круто)) для этого надо научиться. а учиться хочется максимально быстро и эффективно. милонга, как способ практики, как пишет выше Юра, имхо, не эффективен по измерению времени.

(улыбается и молчит, молчит и улыбается)

иронично?...типа без этого не получится все равно?

Зачем иронично? Немножечко печально.
Может получится, может не получится. У каждого в танго свой путь. Просто танго - это путь. Это процесс. Поставить цель и кинуть все на ее достижение... ну что ж, попытайтесь.
На счет того, что теряют те, кто выходит на милонги "выше среднего уровня" можно много букв написать... что они приобретают... может что-то и приобретают. Мне почему-то кажется, что это просто не про танго. Но это мое личное мнение, которое не обязательно принимать во внимание.

Нее..."все на достижение цели" - это не сильно применимо к танцу. Бо, танец - способ приятно провести время. А в танго еще и прожить маленькую историю, маленькую жизнь. Но чтобы прожить ее "по-настоящему" и смочь выразить то, что я чувствую, и обыграть музыку, как я ее чувствую,(сейчас музыка пока всегда сильней!) и быть по-настоящему "партнершей", а не приложением к партнеру и "повисшей тряпочкой" - мне нужен "уровень", который не может быть без техники в том числе, которую в свою очередь надо очень упорным трудом нарабатывать, и желательно в зале у станка, на техниках, но уж не на милонгах. Ну если на милонгах не получится даже после "вышесреднего уровня", то так и буду - с Преподами на частниках, благо в Мск хороших Преподов на мой век хватит, хоть утанцуйся))) точно, каждому - свое, согласна!!! кто-то может на групповые уроки ходить и радоваться, а меня они удручают, убивают "все прекрасное" и загоняют в печальное состояние((

"на техниках, но уж не на милонгах"
Имеется некоторая ошибка в понимании того, что есть техника. Так как универсальной танготехники в идеале не существует, есть некоторые границы с некоторыми допущениями. И в понятие "техничная партнерша" входит так же умение адаптироваться под партнера. Наработать это с преподавателями... гм... ну если есть деньги на сотню преподавателей, то почему нет. А так это нарабатывается на милонгах как раз.

Да, согласна про адаптироваться под партнера. Если взять тех, которые танцует на топ-уровне и очень сложно (ну не сотню, но не одного, да), то научившись понимать их и адаптировавшись под них - потом с любым станцуешь. А еще в мое понятие "техники" входит, например, выворотность и натяжение ног, пластика, красивые болео, скручивание корпуса на очо и т.д. КРАСИВО!!! это вот надо "пахать" и "пахать", нарабатывать прямо каждый день, бо "выворотность" - она не природно-натуральна и тело не может "помнить" этого. Это - тренировка. Супер адаптация и "косалапые" ноги, сутулость и "открытые колени" - для меня признак безвкусицы и беее((( И пришла такая "звезда" на милонгу и сидит...да бесполезно! пока не станет красиво двигаться, лучше к станку и на техники))) Ну опять же...я - перфекционистка, и к себе в первую очередь. Поэтому "чайником" на милонгу мне "стыдно"! также, как прийти на урок с невыученными уроками))) а те, кто ходят - лентяйки))

эммм.... перфекционизм по отношению к себе - дело личное. А вот чем занимаются остальные - это их личное дело. Попробуйте воздержаться от оценок.

Не, не могу, потому что я - живая))). и если кто-то из личного дела будет бить ребенка, то я-таки его "оценю", потому что не смогу пройти мимо. Про лентяек, так Россия-матушка полна лентяев -это факт, да еще и ноющих и которым вечно "должны" - обидно(( Но по-серьезному,и в контексте танго- не, никого не осуждаю, то шутка была, ведь смайлики они для этого. ну да, ладно, взяла под козырек и пошла "воздерживаться" - все верно))

Где это я такое пишу, простите? :)

Как где? внизу - в ответе на мой коммент..."милонга как синоним -танцевать", ну я выразилась, "милонга, как способ практики" имеется в виду практика танца.

Покажи мне место где я говорю что: "милонга, как способ практики, как пишет выше Юра, имхо, не эффективен по измерению времени". Милонга это поездка в "Испанию", практика - это педагог в Москве

Ох((...я не это цитировала (тем более это не дословная цитата была, без кавычек!)...будем предложение по составу разбирать: "как пишет Юра" - выделено запятыми, относится к первой части фразы "милонга, как способ практики", далее идет "имхо" (тоже выделено запятыми, как уже другая часть предложения), что означает "по моему мнению" (не твоему, Юр, а моему) "не эффективен по измерению времени". Таким образом про эффективность - это уже мое мнение. ты про это не пишешь. что тут не верно? если дословно "милонга тут используется как синоним - танцевать", исходя из контекста имеется в виду, что надо как можно раньше начать применять полученное на уроке - на практике, т.е. танцевать, т.е. на милонге! ну??? что не так? все так. только не для меня, о чем я и посмела немного порассуждать, задев критерий эффективности. И если уж далее, то для меня педагог не только "практика" и поездка тоже) и не вижу тут ничего плохого. Ты - педагог? да. практика есть? да. и что ты со мной не танцуешь при этом? и зачем мне надо, чтобы потанцевать с тобой, идти на милонгу и стоять в очереди?)) смысл?

Юль, ты вот у себя в Питере будешь такие предложения сложные строить. А у нас, давай эта, попроще будь :)

Юль, милонга тут используется как синоним - танцевать. Есть возможность еще где-то танцевать - танцуй там. Разницы особой нет, главное - практика. Это как с языком, не обязательно уезжать в Испанию, можно начать на нем общаться в Москве. Главное начать использовать на практике навыки

  • 1
?

Log in

No account? Create an account