Previous Entry Share Next Entry
еТанго #85. Принципы движения. Откуда возникает движение
Солнечно
dzeso
Движение всегда возникает из пола! А именно - из толчка от оного опорной ногой.
Вроде звучит просто, но есть ряд нюансов, непонимание которых извращает смысл до противоположного. Правда, перед тем как разбирать детали, предлагаю еще раз вспомнить про "тележки".
Почему? Все просто, ведь когда приходится катить тяжело груженую тележку, например после ОБИ или Икеи, то толчок непроизвольно получается правильным. И это самый главный танговский секрет:

  • Все, что необходимо для танго в какой-то мере является привычным с детства двигательным навыком. И обучение сводится к тому, чтоб найти подходящий навык и вовремя его применять.

Поэтому, прежде чем вникать в теоретические аспекты, рекомендую сходить в магазин и на практике там прочувствовать как "правильно". Потолкайте груженую тележку, поуправляйте ее движением, обратив внимание на то, как работают ваши ноги, как вы с тележкой взаимодействуйте, добиваясь того, чтоб она двигалась куда вам надо, а не куда получится. Постарайтесь запомнить эти ощущения, с тем, чтоб потом в танцзале быть в состоянии ощущать что-то подобное.
Но вернемся к теоретическому разбору вопроса. Так какие же есть важные нюансы?

  • Во-первых, мощность толчка нарастает постепенно. Почему? Потому что перед тем, как тележка покатится, ее сначала надо стронуть с места. Делается это постепенным возрастанием усилия, тогда как если сразу со всей дури приложиться, то - как минимум будет больно. Наверно более наглядна метафора выталкивания увязшего автомобиля. Мало кому в голову приходит идея делать это с разбега…

  • Во-вторых, катя тяжелую тележку ее не только толкают, но и придерживают, слегка подруливают, сохраняя нужную траекторию движения и так далее. Другими словами, контакт и приложение усилий к тележке осуществляются постоянно, меняется лишь интенсивность и область приложения. Вот все вместе - это и есть контроль движения тележки.

  • В-третьих, качение подразумевает плавность и учет инерции тележки. Усилие направляется вдоль пола и рассчитывается так, чтоб двигалась тележка и то, что в ней. Ведь если в тележке например стекло, то мало остановиться или повернуть, важно чтоб еще и стекло не побилось.

Ну а как тележка сопрягается с танго? Наипрямейшим образом! Только место груженой тележки занимают центры тяжести. Причем партнер прикладывает усилия к центру тяжести партнерши, а партнерша, как это не странно звучит, - туда же. То есть партнерша акцентируется на "качении" собственного центра тяжести. Звучит немного непривычно и это наверно самое сложное. Все остальные навыки, судя по наблюдениям в мега-молах, у большинства и так присутствуют.
Ввиду важности еще раз обращаю внимание на то, что мощность толчка нарастает постепенно и достигает максимума "в конце" (конец случается когда переносится вес). И именно "в конце" подключается доработка толчка стопой, с тем, чтоб добавить еще мощности.
Почему это так? Потому что партнерше надо "катить" своей центр тяжести, который, чем дальше уходит от точки опоры, тем сильнее притягивается землей (физику процесса мы разбирали когда занимались осанкой). А значит, чтоб обеспечить ему "качение" над полом, надо все больше и больше поддерживать центр тяжести толчком.
Но, тоже очень важное замечание, максимум мощности не означает максимум возможной мощности, а только максимум необходимой для конкретного действия. Ведь катя тележку вы не стремитесь достигнуть максимальной скорости? Ну, как правило не стремитесь. Так же и с толчком, да, он завершается на максимальном усилии, но не максимально возможном, а - максимально необходимом.
Но мало уметь начать движение, надо еще уметь его вовремя остановить. Но об это в следующей части.

К оглавлению

?

Log in

No account? Create an account