Previous Entry Share Next Entry
еТанго #88. Проживать VS переживать
Солнечно
dzeso
Хуан, наблюдая наши милонги, справедливости ради и лиссабонские тоже, не раз говорил, что люди, которых он видит на танцполе, - "сумасшедшие", что надо жить сейчас, они же не могут разобраться где им быть: в прошлом или будущем. Первое время совершенно не понимал о чем он, но как-то запомнилось. Со временем же все понятнее и понятнее становится, что имелось ввиду.
И ведь это не только в танго так. И в жизни люди больше живут воспоминаниями о прошлом, да в ожидании будущего. Настоящее же, которое «лишь миг между прошлым и будущим», может и называется жизнь, но не проживается, а переживается, как насморк. Так жизнь незаметно и проходит в производстве фотографий «для друзей», о том, как где-то что-то было. И настоящее становится тюрьмой, в которой мы себя запираем, живя воспоминаниями и надеждами, и откуда стремимся вырваться, но не можем (наркотики и алкоголь не в счет).
И мне кажется, что неумение «проживать» настоящее и есть одна из основных «трудностей» в танго. Научиться быть сейчас, танцевать сейчас, ощущать сейчас, вот что важно. Вот ключ к тому, чтобы танцевать танго стало просто, естественно и легко. Причем «как бы» «высокопарные» аргентинские рассказы про «как в последний раз», про "заполнение паузы», про "проживание шага» в действительности являются вполне точными метафорами, не очень понятными исключительно из-за трудностей кросс-культурного перевода.
Что такое "проживать"? Я вот с утра «проживаю» чашку капучино.
А дети часто «переживают» суп ради сладкого.
Касательно танго, это значит, что вместо того, чтобы шагать, мальчики вспоминают о том, что про шаги говорилось в «Танго и хаос» (это прошлое), чтобы впечатлить партнершу (это будущее). Или девочки, вместо того, чтобы проживать удивительные ощущения своего тела, мучительно вслушиваются в мальчика (ожидая будущего), чтобы угадать движение (взяв его из прошлого) и скорее исполнить его (попытавшись прорваться в будущее), но при этом держа мысок так, как учили на последнем дороговалютном мастер-классе (то есть вернувшись в прошлое).
И все. Пока так - никакая техника не спасет. Нет, через много-много повторений придет автоматизм, и если повезет с хореографом, то, возможно, пазл сложится. Но даже тогда настанет момент, когда будет сказано, а теперь, чтобы затанцевать, надо прожить:
Ну так может лучше сразу? Это сэкономит кучу нервов, времени и денег.

  • 1
Юр, классно написано, в смысле слога. Лирично так. Даже без ноток поучительства особого. Расслабленно-философски:) НО... вот представь, что та самая так сладко прожитая чашка каппучино (причем судя по бэк стейджу еще и в Венеции, да?), которую ты уже вкушал, уже представляешь ее вкус, но...вместо каппучино, тебе растворимую бурду приносят, тебе не нравится этот вкус... ты хочешь "прожить" мягко говоря по-лучше тот миг "чашечки"... Вот так примерно я себя чувствую, когда понимаю, что не хватает техники и мастерства.:))) ООоочень хочется! но пока никак :( Счастливой мне это быть, кстати, не мешает! я знаю,что скоро "растворимая бурда" преобразится в каппучино. И ножку тянуть я буду потому. кстати, когда она (ножка) правильно вытягивается, и отражение в зеркале не "кузнечик" на полусогнутых, а красивые такие уже почти танцевальные ноги, это тоже "здесь и сейчас" и "счастье"...Потому что УЖЕ СЕЙЧАС чуть чуть, но красивее! чуть чуть, но ближе! к каппучино! и дальше от растворимой бурды! (мда, только не надо мне утверждать, что у тебя всегда каппучино было с рождения! :))

Юль, метафора не в качестве кофе, а в восприятии вкуса. Довольно много людей пьют кофе ради бодрости и им пофигу вкус. Если ты ощущаешь вкус, так это самое главное. Значит ты сама можешь найти "вкусный" для тебя вариант.

А сразу не получится. По крайней мере, пока нет "полного и постоянного контроля собственного центра тяжести".

Мне кажется, вы не поняли содержания поста :)

Вот мы танцуем нашу чашечку кофе. То, что делает партнер, проживается мною так. Его корпус предлагает направо, а его руки не дают это сделать, хотя корпус ... и ноги... Вот это он такой оказывается в данный конкретный момент. И моё тело так ему вторит. А на следующем шаге снова противоречиво действие порождает нечто, и нечто, и нечто. Я могу это интерпретировать по-разному, есть выбор - следовать за корпусом партнера вопреки его валящим рукам, или подчиниться рукам и сохранить собственный баланс, но с разрывом контакта объятия... Выбор практически на каждом шаге. Это - моё проживание нашего танца. Процесс, так сказать.
А результат тоже был, несмотря ни на что. Результат такой: сходи, дружок, на технику, поучись целостности, разберись, что ты хочешь от женщины. И мне то же самое не помешает - сходить куда-нибудь и разобраться, что я хочу, зачем я танцую - нравится ли мне проживать такие выборы на каждом шагу?

Любой выбор это обращение к прошлому, за выбором будущего. Пока так, то сложно будет.

А любые движение тела - это выбор. Только можно это не осознавать, но суть от этого не меняется. И этот выбор тоже осуществляется на основе Прошлого опыта. Опыт - это вообще суть существования получается. И любое научение (например простой ходьбе) - результат опыта. Так что без прошлого существовать не получится. Просто можно об этом не думать.
Можно жить "выключив" оценивающую функцию нашего сознания. Но оценивающую функцию нашего тела мы не выключим - это противоречит инстинкту выживания. Как-то так, я думаю.

Любовь вы воспринимаете тоже как "оценивающую функцию нашего сознания."?

Прекрасная Майя Плисецкая

Спасибо, Юрий. За ссылку особенно.

Re: Прекрасная Майя Плисецкая

Да, и очень про танго Плисецкая рассказывает

Если не ошибаюсь, в восточных философиях считают ощущение себя здесь и сейчас, чувство настоящего самым главным и самым трудным. Для нас, европейцев, по крайней мере. И да - это ни с чем не сравнимое счастье, когда это чувство обретаешь.

== Так жизнь незаметно и проходит в производстве фотографий «для друзей» ==

Ну, я надеюсь, они не так много времени занимают и делаются не в попытке бежать настоящего, а из доброго чувства к друзьям. Прелестный снимок, лучится радостью жизни.

== Так жизнь незаметно и проходит в производстве фотографий «для друзей» ==

А я вот фотки делаю не для друзей, а для себя, чтобы потом посмотреть и ЕЩЕ НЕ РАЗ ПЕРЕЖИТЬ то, что уже однажды пережито и не хочется забыть)) И друзьям для того же кидаю)
А про танго... Согласна, не надо относиться к обучению танго исключительно как к работе на результат, в любом случае - это удовольствие, даже когда не очень получается - ведь не траншею роем и не годовой баланс сводим))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account