dzeso (dzeso) wrote,
dzeso
dzeso

Молдавия. Монастырь Курки.

Когда путешествуешь по Молдове, периодически бросаются в глаза «неправильности». Например, в селах видно только стариков и детей. Людей среднего возраста почти нет. На заработках. Или, будучи одной из беднейших стран Европы, вдоль молдавских дорог такие хоромы отгроханы, что еврокомиссары впадают в кому от удивления. Ну и третье, - это количество и качество строящихся церквей. На фоне развалин агро- и промышленных комплексов церкви выглядят как из другой реальности.
И вот сложно сказать хорошо это или плохо. В текущих условиях, мне кажется, скорее хорошо. Общество глубоко больно и морально сломано. Элита, если эту субстанцию можно так назвать, ведет себя как кошка, которая «бросила котят, пусть совокупляются как хотят». Социальная незащищенность, деградирующая медицина и образование... В таких условиях церковь, даже в таком проблематичном состоянии, является одной из точек восстановления общества. И пусть уж лучше монастыри восстанавливают, чем публичные дома строят.
Как мне кажется, с религиозностью проблемы. В обычные дни людей в храмах не видно. В Москве, по моим ощущениям, «регулярных» верующих больше. Хотя может дело в том, что чуть ли не четверть республики на заработках. Но все церкви, в которые заходил, выглядят так:
Красиво, масштабно, но пусто. Обратил внимание, что много деревянных резных иконостасов. Не золоченых, а натурального цвета. У меня рядом с домом, кстати, такой же. Ну и, опять же, ощущение оставленности:
Все есть, а людей нет. Довольно странные иконы. Я таких как-то особо и не видал. Серафим Саровский. Причем с мощами:
Еще странная примета времени - часть надписей в церквях на кириллице, часть - на латинице. Причем и у новодела иконного, и в росписях стен. Странное ощущение от подобного. И как будут «румынизаторы» выкручиваться? Вот например, все старые колокола на кириллице. Переплавлять?
Вот что с ними делать? Как объяснить подрастающему поколению, что история их страны - это история «румын», а тексты на кириллице? И много таких «шрамов» вокруг.
Курковский монастырь имеет красивую легенду об истории его основании:

  • В этих местах когда-то промышляла грабежами шайка разбойников, главарём которой был Иордаке Куркь. Как-то вечером разбойники подкараулили и убили двух путников мужчину и женщину. Но когда стали обыскивать трупы, главарь узнал в убитых собственных родителей. Тогда Иордаке покаялся, основал скит, принял монашество, его примеру последовала и часть разбойников.

Экскурсоводом, традиционно, был батя. Вот уж ходячий справочник краеведа:
Главный собор (Рождества богородицы) неожиданно напомнил Церковь Климента папы Римского на Третьяковке.
Еще один шрам.Как-то так и живем, все в шрамах.
Tags: sigmadp2, Культурный контекст, Молдова, Путешествия, Церкви
Subscribe
promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments