dzeso (dzeso) wrote,
dzeso
dzeso

Categories:

Про танго ад


Ты в порядке, не так ли? В твои двадцать семь
Ты имеешь все, пожалуй, кроме проблем,
Имеешь внешность, манеры и выгодный брак,
Ты взяла свое, но все же что–то не так...
Ты взяла свое, но ты все время одна,
Тебе придется испить эту чашу до дна.
Ты боишься, но все же придется признать,
Что друзей не купить, а любовь не продать!
Секрет. Твой папа был прав




Удивительно, как часто я читаю в советах "бывалых", а потом слышу в рассуждениях танцующих подобное:


  • – "Танго не является танцем вольной экспрессии, в нем присутствуют довольно сложный двигательный словарный запас и довольно сложная техника."

  • – "Многие в танго, заполучив, наконец, доступ ко всем желаемым партнерам или партнершам, перестают совершенствоваться."

  • – "В танго люди наиболее всего страдают от невозможности танцевать с теми, с кем им очень хочется танцевать, что в большинстве случаев значит с теми, кто танцует лучше. "

  • – "Если ваш личный вклад в развитие ваших навыков в танго никоим образом нельзя сравнить с вкладом этого партнера или партнерши, то предполагать, что им захочется с вами танцевать — очень самонадеянно с вашей стороны. "

  • – "Наименее умная реакция на такое положение дел — обозвать этого партнера или партнершу снобом, потому что на его или на ее месте вы сделали бы то же самое. "

  • – "Для реального усовершенствования вам необходим, прежде всего, правильный и довольно подробный умственный и кинестетический внутренний образ конечного движения и затем много осознанной практики."

  • – "Чтобы снова испытать наслаждение от собственного развития, можно найти подходящих преподавателей, мотивированных партнеров или партнерш для практики, вдохновляющие статьи для чтения, вдохновляющих танцоров, на которых захочется равняться."

И это только из одной статьи, собравшей лайков и репостов, наверное, на несколько танцевальных школ, полностью укомплектованных учениками. Ну и, собственно, если хочется быть несчастным, то тут полностью даны все инструкции как этого добиться. Потому что одно порождает другое:

  • "Удобное объятие начинается с умения "раздвигать стены". Продолжается в ощущении своей спины, а внутри себя гибкого и упругого обруча. И тем не менее объятие снаружи меня! А основная мысль — контакт в ладошках, которые сначала вроде присосок, но намерение в них вверх — поддерживать партнёра! И, конечно, чувствовать на спине контакт от ладошек партнёра, а не "прижаться крепенько и повиснуть"! Теряешь контакт, расширь объятие... И в правой ладошке партнёрши — намерение вверх, и в левой партнёра тоже."

Что будет дальше? Ну вот как–то так:

Незавидно будущее, да? А как иначе, если: "Танго не является танцем вольной экспрессии, в нем присутствуют довольно сложный двигательный словарный запас и довольно сложная техника."? Когда читаю такое, почему–то вспоминаю:

Твой папаша твердил тебе с детских лет:
"В жизни, детка, не главное — звон монет.
В жизни, детка, есть вещи куда поважней,
В жизни деньги — последнее дело, ей–ей!"
Но что такое советы, и что тебе в них,
Если вдруг подвернулся престижный жених,
И пришел тот час, когда встал вопрос:
Либо деньги всерьез, либо счастье всерьез.
Секрет. Твой папа был прав


Если танго для вас "сложный двигательный словарный запас" и "довольно сложная техника", то занятие любовью тогда что? Если не танец "вольной экспрессии", то тогда причем тут импровизация? И неужели главная цель в танго: "доступ ко всем желаемым партнерам или партнершам"? Мальчики точно живут, чтобы оттрахать всех блондинок? Что, это и есть та "социальность", и то “культурное” явление? И я не говорю, что всего вышеперечисленного в реальности нет. Увы, все это есть. Жизнь вообще несовершенна. Но зачем эту скорбь мира приумножать? Ведь авторитет — это не только возможность собирать “лайки”, но и определенная ответственность перед людьми, нет?
Что, без сложной “кинестетики” радость танца будет недоступна? Или быть может просто за “кинестетику” лучше платят? А вот тут “кинестетика” какая?
Достаточно ли сложная? А точно, что все “страдают от невозможности танцевать с теми, <...> кто танцует лучше”? По мне, так подобные “страдания” не есть норма, которую надо прививать ученикам. Ровно как и ненормально устраивать из танды эквивалентный обмен “вкладами в развитие навыков”. Нет, можно конечно, но зачем? А общаться надо стремиться с теми, у кого “Луи Витон”? Нет? А в чем разница? И причем тут вообще “уровень вклада”? А что если попробовать танцевать не с “уровнями”, а с людьми? С разными. Что если выходя на танцпол отдавать себя, а не выменивать что–то на что–то?
И ведь всему есть своя “цена”. Давно заметил, что у тех, кто хочет танцевать с теми, кто танцует “лучше”, кто ходит на все уроки, чтобы танцевать "лучше", кто не дает проходу маэстрос на фестивальных милонгах, чтобы потанцевать “лучше”, в глазах вечная тоска. Интересно почему?
С практической же стороны, за обладателями “правильного кинестетического образа конечного движения" мучительно скучно наблюдать. Да, с точки зрения выкрутасов для самодеятельности это — круто, но средняя балерина (али балерун) по кинестетике уделает в легкую. Танцевать же с таким “образом” еще скучнее, чем за ним наблюдать. Это как во втором ролике про 23 минуты и учебный фильм.
Одно хорошо с "правильным и довольно подробным умственным и кинестетическим внутренним образом конечного движения": его можно “купить”. И в этом нет ничего плохого. В отличие от умения “чувствовать” или “отдавать себя”, “правильный образ” при желании вполне себе монетизируется. Можно даже, в определенном смысле, ROI этого процесса посчитать. И я не раз подобные рассуждения слышал в "реале": “С моим уровнем я и так имеют доступ ко всем партнерам, что мне интересны, какой смысл мне продолжать вкладываться в образование?”. Логично? Вот вроде как — да, но:

“Нет и не может в этом быть добра.“
Шекспир. Гамлет


Если вы собираетесь “иметь” окружающих, то и они вас будут “иметь”. Сильное ли это утешение, что вас “имеют” “кинестетически правильным” способом?
И если приучать людей рассуждать в парадигме: "Если ваш личный вклад в развитие ваших навыков в танго никоим образом нельзя сравнить с вкладом этого партнера или партнерши, то предполагать, что им захочется с вами танцевать — очень самонадеянно с вашей стороны", то зачем же тогда потом их попрекать: "Многие в танго, заполучив, наконец, доступ ко всем желаемым партнерам или партнершам, перестают совершенствоваться."? Ведь чему научили, то и получили…
Техника полезна, техника нужна и безусловно “правильной” технике надо учить. Но, если танго — “культурное явление”, то разве оно сводится к набору “кинестетических техник”? Да и что эти техники без содержания? А что тогда будет с ROI?

"Где нет нутра, там не поможешь потом.
Цена таким усильям медный грош.
Лишь проповеди искренним полетом
Наставник в вере может быть хорош,
А тот, кто мыслью беден и усидчив,
Кропает понапрасну пересказ
Заимствованных отовсюду фраз,
Все дело выдержками ограничив.
Он, может быть, создаст авторитет
Среди детей и дурней недалеких,
Но без души и помыслов высоких
Живых путей от сердца к сердцу нет."
Гете. Фауст.


Я знаю случаи когда на “правильное” освоение какого-то элемента тратили тысячи долларов. Зачем? Нет, еще можно понять, когда это делается для себя, а если для того, чтоб танцевать “правильно”? Да и что значит “правильно”, когда речь идет о культуре? Какой язык правильнее: русский, украинский, белорусский? А акценты, а сленг? И что важнее: сам по себе язык, или то, что с его помощью можно сказать? Так что же такое танго? Культурное явление, или все–таки “сложный кинестетический комплекс правильных движений”? А может “довольно сложный двигательный словарный запас и довольно сложная техника”?
Но самое неприятное для учащихся в другом, в том, что приняв предлагаемые “правила”, они будут вынуждены принять и все, что за ними следует. Вы учитесь потреблять чужие умения? Так и вас будут потреблять. Вы алчете “самых лучших”? Ну что же, добро пожаловать в клуб:

Но всей птичке пропасть, коль увяз коготок!
Ты всегда будешь с тем, у кого кошелек.
И тебе все трудней с каждым днем, это факт!
Но ты опять продлеваешь с собою контракт.
Секрет. Твой папа был прав


То есть, другими словами, стоит вам начать думать, что для развития в танго вам надо больше и качественнее "иметь", то всё — двери "танго–рая" для вас закроются, и добро пожаловать в "танго–ад":

  • "И будете вы пить и не напьетесь, и будете есть, но не утолите голод".

Оно вам точно надо?
Иероним Босх. Триптих «Сад земных наслаждений». Фрагмент правой створки («Музыкальный ад»)
Tags: Мысли, Танго
Subscribe
promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments