dzeso (dzeso) wrote,
dzeso
dzeso

Categories:

еТанго #107. Сдвигая "стакан" или ещё раз о принципе движения в танго.

О том, что такое «стакан» я писал в 4.11 «О технике танго: баланс, движение, перенос веса» (См книгу: «еТанго: шаг за шагом»), но тем не менее напомню основные моменты.
«Стакан» - это область контроля собственного центра тяжести, находясь в которой танцующий способен соханять «устойчивое» равновесие. "Устойчивым" равновесием мы договорились считать такое равновесие, которое способно противостоять внешним попыткам из него вывести.
Так вот, говоря ранее о том, что надо двигаться из «стакана» в «стакан», я не то чтобы лукавил, но пребывал в некотором «идеалистическом» заблуждении, считая, что стремления к «правильному», то есть к переходу из «устойчивого» положения в «устойчивое», достаточно для того, чтобы и сам этот переход осуществлялся правильно. Но увы, это не всегда так, и особенно у «начинающих», которые и в статике пока имеют сложности с контролем своего центра тяжести (другими словами: с равновесием). Вот поэтому я и решил рабочую метафору — уточнить.
Ведь в чем недостатки старого варианта? Двигаясь из «стакана» в «стакан» мы неизбежно какое-то время находились вне "стакана", а это значит что? Правильно, что на какое-то время мы теряли контроль над центром тяжести. А это, в свою очередь, что значит? А то и значит, что мы падали, когда больше, когда меньше, но только сути это не меняет. Неконтролируемое же падение ведет к потере контакта, к утрате свободы движения, а значит и к невозможности парной импровизации.
И что же делать? Если проблема возникает, когда мы «выпадаем» из «стакана», то самое простое решение - это постраться все время оставаться внутри области полного контроля. Но как, оставаясь в «стакане», двигаться? Я вижу только одно решение: надо сдвигать «стакан» вместе с собой.
Первая мысль, что это невозможно. Как можно одновременно двигаться самому и при этом оставаться внутри достаточно небольшой зоны «устойчивого равновесия»? Но это только на первый взгляд невозможно, на практике же подобное встречается повсеместно. Ведь именно это происходит, когда люди разгоняются на скейте или гребут на лодке. В этих случаях в роли «стаканов» выступают скейт с лодкой, относительно которых едущие остаются более или менее неподвижными, и вместе с тем двигаются относительно внешнего наблюдателя иногда довольно стремительно.
Ну или даже более наглядным примером с точки зрения «стакана» будут ходунки, которые используют пожилые люди для перемещения.
В любом случае, во всех рассмотренных примерах, пока вы остаетесь внутри, у вас все хорошо, как только оказываетесь снаружи — возникают проблемы.
Второй важный вывод: во всех случаях отталкиваться удобнее и эффективнее, чем подтягиваться, и уж тем более, чем бежать впереди и тянуть за собой.
О том, как скейт "натянуть" на танго в следующей части

С сайта http://www.etango.net
Tags: еТанго, еТехника
Subscribe
promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments