?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Флоренция. Первое знакомство
Солнечно
dzeso


"В то время как великие художники Флоренции — Донател­ло,
Леонардо, Микеланджело — казалось, упорно не хотели иметь
ничего общего со своим городом, художники Венеции на родине
чувствовали себя легко".
П.Акройд "Венеция. Прекрасный город"

Окна наши выходили на рынок под портиками, с прекрасными
гранитными колоннами и аркадами, и с городским фонтаном в
виде исполинского бронзового кабана, из пасти которого бьет
вода (классическое произведение, красоты необыкновенной); <...>
Но что для меня, арестованного во Флоренции обстоятельствами,
было всего страннее, так это то, что шатающиеся иностранцы
(а из них много народу очень богатого) наполовину остались во
Флоренции и даже вновь приезжали; тогда как почти все, со всей
Европы, хлынули с наступлением жаров на воды в Германию. Я
не понимал, ходя по городу и встречая нарядных англичанок и
даже француженок: как можно жить добровольно в таком аде,
имея деньги на выезд.
Достоевский Ф. М. Письма из Флоренции

Во Флоренции на площади перед палаццо Питти на одном из
домов висит мемориальная табличка, сообщающая, что здесь
Ф. М. Достоевский написал роман «Идиот».


Первое, что бросается в глаза во Флоренции - это странно унылая цветовая гамма. Весь город однообразно тусклых коричнево-желтых тонов:


И даже церковные фасады это ощущение не перебивают, при всей их, вроде бы, яркости. Почему? Может так от того, что и они, на удивление, единообразны? Будто городской совет утвердил типовой проект, в рамках которого все и оформлено. Получается как с детскими площадками в Москве: когда видишь одну — она ярка и красива, но после третьего десятка начинает мучить дежавю. Но вернемся к фасадам, их цветовая гамма бело–зеленая, с простым геометрическим узором, иногда с добавлением розового или синего.


Но даже так, почему–то получается что–то утилитарное, больше напоминающее архитектурные планы, ну или монтажные схемы. Вообще после буйства Венеции город выглядит рационально–строгим. Такое ощущение, что это не город, а огромный офис гигантской корпорации, обстановка и отделка в котором дороги, но сдержаны, изысканы, но рациональны и унифицированы для сокращения издержек за счет объемов.


Ночь добавляет городу немного шарма, но печать рационального торгашества на всем остается. Это не Савва Морозов, это учет и контроль всего. При этом Флоренция для меня оказалась первым итальянским городом, где глаз все время спотыкается о "шероховатости" дизайна и в оформлении витрин, и в рекламе, и в одежде. Все добротное, само по себе стильное, но взятое вместе вызывает ощущение, что ты в северной Европе, где-нибудь в Германии, Бельгии или Дании.


Центр города совсем небольшой, весь его можно обойти за пару дней. Все компактно настолько, что общественным транспортом воспользовались только по пути на вокзал.


Про транспорт. Из аэропорта есть такси фикс-прайс до центра за 20 евро, только лучше сразу об этом таксисту напомнить, иначе он включает счетчик и начинается разводилово. Так же до центра от аэропорта можно добраться на шатле, евро за 10. Улочки в центре очень узкие, с чемоданами ходить неудобно, да и вообще не очень удобно ходить, так как движение транспорта довольно оживленное. Туристов было немного, март - не сезон еще, но и с таким количестве, особенно вечером, город приобретает глобальные черты: так сразу и не разберешься а не Барселона ли это?


Прага?


Рим?

Париж?


Все та же ночная обжираловка, гамбургеры, зазывалы в фартуках, пустые залы ресторанов второй линии, и переполненные молодежью распивочные. На все это из шикарных витрин глобальных бутиков смотрят космополитичные манекены, одетые в наднациональные бренды. Добро пожаловать в мир глобального города.


Ну это как бы общее впечатление. Во второй части будут заметки о "конкретном"


Posts from This Journal by “Италия” Tag

  • Венеция 2016. О "первых кадрах"

    Венеция 2016. Sigma SD1 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Всё спит - дворцы, каналы, люди, Лишь призрака скользящий шаг, Лишь голова на…

  • Милан

    «Мне нравится Петербург. До этого не было возможности побывать здесь раньше. Успела уже что-то посмотреть, увидела Невский, он напомнил…

  • Неаполь осенью II. Впечатления от города

    Пахнет рыбой и лимоном, И духами парижанки, Что под зонтиком зеленым И несет креветок в банке; А за кучею навоза Два косматых старика Режут…


promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
А вот геологи были иного мнения:

"Свои многочисленные акварели М.А. Волошин писал не только с натуры, но и по памяти. И в том и другом случае его пейзажи более условны, чем реальны. В статье "О самом себе" он писал:

"В методе подхода к природе, изучения и передачи ее я стою на точке зрения классических японцев, по которым я в свое время подробно и тщательно работал в Париже". Волошин подчеркивает различие в подходе европейского живописца и японского. Там, где японцы фиксировали живую природу, исследуя ее пристально, не приукрашая, европейцы делали акцент на декоративности полотна. Волошина угнетало отсутствие опытного метода исследования природы как у живописцев, так, в свою очередь, и у ученых. "Точно так же, как и художник не имеет сотрудничества ученого, точно так же и ученый не имеет сейчас часто необходимого орудия эксперимента и анализа – отточенного тонко карандаша, потому что научный рисунок – художественная дисциплина, которую еще не знает современная живописная школа".

Своим художественным творчеством М.А. Волошин доказал эту теорию.

Однажды в районе Коктебеля работали геологи. Познакомившись с Максимилианом Александровичем и его акварелями, они нашли, что его не натурный, а как бы условный пейзаж "дает более точное и правдивое представление о характере геологического строения района, нежели фотография" Геологи заказали Волошину серию рисунков." http://nowimir.ru/DATA/060006.htm

  • 1