
20 лет - ума нет и не будет,
30 лет семьи нет и не будет,
40 лет денег нет и не будет
Народная мудрость
Ну вот и перевалил на пятый десяток. Так что это будет последний выпуск в привычном формате нарциссического экстаза. Десять лет, десять выпусков и, верно, хватит. Тем более, уж так повелось, что моя жизнь идет десятилетними циклами.
***
Первый раз я столкнулся с этим феноменом в 1985 году, когда из приличной еврейской школы перешел в спортивную, русско-молдавскую, из окон которой было видно село Дурлешты. Кто знает, что бы из меня выросло, не случись таких радикальных перемен. Но тогда, в третьем классе, было непросто адаптироваться. Я не понимал и половины слов, используемых сверстниками. Классовое чутье подсказывало, что у родителей не стоит спрашивать их значение, но, например, играя в футбол, приходилось ориентироваться только на эмоциональную составляющую сообщений. Чувствовал себя обделенным смыслами, но ничего, справился, и как раз ко дню рождения уже все более или менее понимал. Впереди же поджидали новые испытания, и с апреля в стране начиналась перестройка. А пока еще мирная УССР, город Александрия Кировоградской области, спортивный летний лагерь:

Нас тогда еще очень много:

Сейчас уже меньше, да и раскиданы мы по всему миру. Как бы там ни было, тридцать лет назад из мира ботанов я перешел в мир профессионального спорта. Мне казалось, что победа на олимпийских играх - это то, ради чего стоит жить.
***
Прошло десять лет. СССР распался, а вместо чемпиона я стал оккупантом, уехавшим из любимого города под "чемодан-вокзал-Россия". Куда было податься? Конечно в Москву! А куда еще? Спасибо России, что принимала нас беглецов в вузы бесплатно, ну кто поступал, конечно. Иначе бы учиться не смог, и кто знает, что бы из меня стало. А так, у меня было 300 баксов на полгода, и я чувствовал себя покорителем мира. В МГУ, правда, поступить не смог, а вот в МИЭТ каким-то чудом попал. Только вот быстро выяснилось, что я опять ничего не понимаю. И это было еще хуже, чем в школе. В конце концов, в футбол можно играть молча, а как быть, если на лекциях ты понимаешь предлоги и некоторые глаголы, все остальное кажется какими-то магическими заклинаниями? С тех пор, кстати, я могу писать, не задействуя головной мозг. Жизненные приоритеты к двадцати годам сместились, теперь я считал, что главное в жизни — успех, карьера и богатство. Ну а пока задача была попасть в 20 лучших по потоку из нескольких сотен, значительная часть которых была выпускниками спецшкол со всего бывшего СССР. Я же — не понимал, о чем они на лекциях говорят. Но как раз ко дню рождения мне наконец-то удалось адаптироваться, и по результатам летней сессии я таки попал в свою вожделенную нулевую группу.

А тем временем в стране творилось черте че, у меня не было ни прописки, ни гражданства, у меня даже паспорт был советский, в котором было написано, что он выдан "отделом полиции сектора Ботаника". Эта надпись вгоняла ментов в ступор, еще почти десять лет... А через год, в 1986, я каким-то чудом попаду в дочернюю структуру Менатепа и залоговый аукцион по Юкосу, Нефтеюганск, Петухов — все это станет частью моей личной истории. И следующие десять лет я буду целеустремленно вытягивать счастливые билетики, достигнув карьерного потолка в должности CIO нефтехимического флагмана отечественной промышленности. Но году к 2003-ему открывшаяся бездна "корпоративной" жизни отвратит настолько, что я все брошу и уйду, как мне тогда казалось, в "никуда". А не уйди я тогда, кто знает, что бы со мной стало? Но я соскочил, и теперь меня интересовали просто деньги, да возможность не участвовать в "крысиных бегах". По версии же матери, я просто повредился умом, не выдержав нагрузок.
***
В 2005 году, благодаря "никуда" я покупаю квартиру. У меня теперь есть действительный паспорт, я гражданин РФ и больше не имею к IT практически никакого отношения. Правда, я опять мало что понимаю в новой действительности. Ведь теперь мне надо разбираться в налоговой отчетности, финансовых схемах, гранях дозволенного и грубой реальности происходящего за мкадом. Сейчас забавно слышать по телевизору о Голубом, Северном или Южных потоках, о ВСТО, Газпроме, Транснефти, видя перед глазами реальные картинки, ведь и это стало частью моей личной истории. Возможно поэтому, когда глупости Навального только появились в интернете, что случилось как раз где-то в середине 2000-х, прочтя первые два абзаца, я понял, что это все сказки для домохозяек. А как устроена жизнь, правду о которой он "сливает", парень понимает слабо, что он сам и продемонстрирует на примере Кировлеса. Но этому всему еще предстоит случиться, а пока 2005 год:

И я опять вытащил "счастливый" билет. Жалко, что когда везет в "картах", то это имеет свою цену где-то еще. Да и вообще, как оказалось, все имеет свою цену. И чем больше я узнавал реальную жизнь, тем меньше понимал, зачем мне деньги? Ну и вообще, все зачем?
***
Так вот мы и подобрались к 2015-му году. Мне 40 лет, мать считает меня безработным (и уже больше десяти лет как повредившимся умом). В каком-то смысле она права, ведь я теперь "зарабатываю" на жизнь уроками танцев, чем, по-своему, счастлив. А еще мне кажется, что я опять вытащил счастливый билет. Ведь когда говорят, к примеру, про Поклонную, про остановку болотного мятежа, про Стрелкова, то вновь говорят и о моей личной истории. Кроме того, у меня появился ответ на вопрос "А зачем все?", который, правда, последний год регулярно показывают по телевизору. Просто хочу, чтобы мои ученицы воспитывали детей и переживали, что их мало приглашают на милонгах, а не испытывали того, что испытывают сейчас девочки на Донбасе. Уже в который раз мало что понимаю в новой области деятельности. Ввокруг люди опять заговорили на каком-то странном, "птичьем" языке, которому срочно надо учиться.

Вот такие вот сорок лет. Вперед смотришь с тревогой, назад - с недоумением? То есть как это пятый десяток? Что уже?
Journal information