Previous Entry Share Next Entry
Sigma SD1. Первые впечатления
Солнечно
dzeso
Ситуация с фотокамерами сейчас в Sigma такая, что уже и фиг поймешь что происходит, какие планы, и будут ли они выпускать зеркальные камеры вообще. Новая же серия DP Quattro как–то не заинтересовала пока. И внешне странная она, и цена не гуманная, но главное — технология работы матрицы существенно меняется и становится гибридной, с интерполяцией. А тут, когда мне в руки попала легендарная SD1, не смог пройти мимо.


Когда-то она стоила запредельно безумных денег. Но это в прошлом, сейчас цена упала в разы, а в пике курсовых разниц ее можно было взять евро за 500. Правда найти теперь эту камеру не просто, и вообще, по-моему, она уже снята с производства. Через мои руки прошли все Сигмы до поколения Quattro. И в рамках линейки камер Sigma можно сказать, что SD1 это гибрид SD15 (управление и «скорость» работы) с серией DP Merrill (матрица и «особенности» картинки). Как и все Sigma, SD1 сложная, капризная камера, снимать на которую трудно, но в результате выходят кадры, которые никаким иным способом я получить не могу. Поэтому для души снимаю строго на Сигмы, остальную технику использую только на мероприятиях.

В чем особенность камер Sigma? В уникальной технологии Foveon X3, суть которой в цифровом повторении аналоговой фотопленки, то есть сенсор, как и пленка, имеет три слоя, через которые проходит свет, фиксируя изображение на каждом. А в результате получается «мэджик», вроде лампового усилителя. Пока не столкнёшься лично, все это кажется бредом, но после тебе начинает не хватать подобной «неправильности». К тому же, технологические проблемы в производстве приводили к тому, что каждая новая модель имела свою особенность «картинки». Получалось что, словно снимаешь на пленки разных производителей. Ну и понятно, что в таких условиях создались плотные сообщества «фриков», годами спорящих о «попиксельной точности» и «адекватности передачи красного цвета». При этом, как правило, спорщики сами снимать не умеют, а с учетом сложности «техники» сеть переполнена трешем, который дает очень искаженное представление о возможностях камер Sigma. Тогда как последние, на мой взгляд, удивительны, хотя и крайне не практичны.

Вот, собственно, и все, что стоит о камерах Сигма знать. Фото с Сигм лучше на Фликере смотреть (SD1 , SD15, SD14, DP1M и так далее), хотя и это не дает адекватной картины. Почему? Потому что на Сигму надо снимать. Это, опять же, как с пленкой: процесс съемки становится творческим и самоценным. Если кому–то вдруг захочется попробовать Сигму, то мой совет: купите что-то из поколения до Merrill. Стоят они сейчас не дорого, а принципиально весь «меджик» обеспечивают. А еще лучше возять у кого–нибудь какмериу и попробовать, так как многих фотографов знаю, у которых Сигму «не пошла». Уж слишком люди капризными стали и изнеженными инстаграмами.

Ну и в заключение, короткая первая фотопрогулка. Просто по пути на уроки вышел из метро на остановку раньше и поснимал пасмурный вечерний центр Москвы. И вот что получилось:


Вход в музей Маяковского, особенно понравился термин «Постмодернизм» в вывеске. Хотя, по своему, это и есть постмодернизм.


Год литературы в Библиоглобусе. К стыду своему узнал не всех. Фрагмент фасада особняка Черткова (Мясницкая ул., 7/3):


Тест цветности, "пасмурный" голубой. Гнездо богопротивных либеральных ценностей и один из лучших книжных магазинов без «чтива»:


Мозаика со Святым Людовиком на одноименном храме:


Храм Святого Людовика Французского:


Тест "пасмурного" красного на фасаде особняка, построенного в семнадцатом веке и принадлежавшего некогда князю М.А. Голицыну. (Милютинский переулок 15):


Фасад доходного дома «Страхового общества Россия»:


Когда-то самый дорогой доходный дом Российской империи. Фасад оформлен в североитальянском стиле и выглядит очень стильно. Тем временем, на улицу уже начинает темнеть и снимать становится все сложнее.


Витрина братьев Караваевых. Она же в цвете:


Света уже критически не хватает и «картинка поплыла». Родовая проблема Сигмы: чуть ухудшается освещенность и все, снимать можно только в чб. Из-за вечернего сумрака с фотопрогулкой — все, последний кадр уже на уроках. Готовим девчонок к «взрослой жизни», практикуем кабесео:


Ну и как заключение, камера не стала проще по сравнению с SD15, «просто» немного иная картинка и большее разрешение.



Posts from This Journal by “Техноголизм” Tag

  • SSD апгрейд MacBook Air (A1237)

    У меня самый первый Эйр. Ему скоро десять, и в принципе, он всем устраивает, хотя, конечно, после перехода на OS X 10.7+ стал заметно…

  • Часы шагомер Nokia Steel (раньше Withings Activite)

    С тех пор как начал носить шагомеры, наручные часы снял и ходил без них. Правда, периодически часов не хватало, в основном психологически. Ведь…

  • Matisse T5 tube (6N3) preamp

    После Nobsound NS-02E руки так и чесались посмотреть, а что еще бывает ламповое и какое оно. Даже были мысли купить FX-Audio Tube-01 по…


  • 1
да - и в самом деле, что-то цепляет в цветопередаче.

Это как раз то, что я пытаюсь безуспешно высечь из своего D610. Обидно даже, что раньше про эти агрегаты не знал.

Интересно, а никоновские стёкла можно как-нибудь сюда присобачить?

Наверно и есть переходники, но думаю это редкость http://club.foto.ru/forum/523/679560

Я пользуюсь как дешевой альтернативой m42, под нее переходник есть http://ru.aliexpress.com/item/PIXCO-Mount-Adapter-Ring-For-M42-Lens-To-Sigma-SD-SA-Camera/358414515.html . Один минус — только ручная фокусировка. Хотя в моем случае, я и так в основном на ручной

Спасибо.
Ещё пара вопросов.
Похоже, на Сигму лучше снимать с хорошим светом, днём?
Как часто приходится тянуть цвета в постобработке? Т.е. можно ли сразу настроить в камере ББ, контраст, насыщение, и т.д.?
Я снимаю в JPG - фотоаппарат делает его качественней, чем любая программа делает из RAW (только недавно это обнаружил). Как насчёт качество JPG у Сигмы?
С ручными объективами работает замер экспозиции, и есть ли в камере подтверждение фокуса?
Ещё раз, спасибо.

Edited at 2015-04-24 02:06 am (UTC)

Нет, если в джипег снимать, то смысла заморачиваться с сигмой нет. Никон будет лучше по всем показателям. В остальном же, обычная зеркалка на уровне комфорта управления примерно как у пленочной камеры

  • 1
?

Log in

No account? Create an account