?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Тихвинский храм г. Троицка
Солнечно
dzeso
Храм во имя Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы (Sigma SD15 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM)

Тихвинский храм г. Троицка. История его почти типовая для подобных церквей. Первоначально был основан в 1674 году как деревянная домовая церковь князей Репиных в селе Богородском. Но после продажи имения в 1732 году по неустановленным причинам церковь была разрушена, а в 1781 отстроена заново, но уже из камня. После революции храм существовал до 1930 года, потом был закрыт, а последний настоятель отец Феодор (Василий Грудаков) был репрессирован. История там мутная, с подробностями можно ознакомиться детально, так как отец Феодор стал священномучеником, а значит, у него есть житие.



На что хочется обратить внимание? Ну, во-первых, что мы читаем?

«Один из свидетелей, священник Сергей Горский, рассказал: «Священник Грудаков в декабре 1929 г. прислал мне письмо, где писал: «утешать и успокаивать не буду, потому что и сам в неопределенном положении, но я все-таки чувствую себя сейчас спокойно. Да подумай: волнуясь, можем ли мы улучшить свое положение? Ведь мы вне закона».

«Другой свидетель, священник Владимир Беляев, из-за страха оговорил отца Феодора в том, что слышал от него антисоветские высказывания».


То есть одни батюшки на других стучали, а виновата в этом, конечно, советская власть. И какие мотивы двигали отцом Феодором, когда он говорил на допросе, что ни с кем переписку не вел и никакому Горскому не писал, мне не ведомо. Может и благие, но тут дело могло быть еще и в том, что рядом стоящей фабрике просто было нужно помещение церкви под общежитие. И вот одно к одному сошлось, и доносы, и потребности.

Но отсидел батюшка недолго, 4 года, точнее не отсидел, а отработал на Беломорканале, откуда, как мы знаем, не «возвращались». Возможно отцу Феодору зачлось, что он отслужил год в Красной армии. Как бы там ни было, он вернулся, и продолжил работать... в РПЦ, сначала в Рязани, а в апреле 1937 года получил назначение в храм в честь святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана в селе Старая Кашира Каширского района Московской области. Но на новом месте сразу же вступил в конфликт с местными властями и как итог: донос, следствие, и десять лет Самарлага, где отец Феодор и умер в 1940 году. Такая вот, во многом трагическая история. Стало ли лучше прихожанам двух церквей, что остались без духовного наставника в и так очень не простое время? Где тут гордыня, а где принципиальность? Кто возьмется судить? В чем больше славы: геройски погибнуть ничего не изменив, или пройти тяготы, но служения не оставить, приход не бросить? Тем более, что до потепления отношения к церкви оставалось совсем не долго.

Возвращаясь же к нашей церкви, то в ее здании в советское время было и общежитие работников камвольной фабрики, и клуб, и склады, и под конец она была перестроена под жилой дом. Храм был возвращен верующим в 1991 году, и, начиная с 1996 года, реконструирован в формах историзма, далёких от первоначальных. Внутри необычный резной деревянный светлый иконостас:


Sigma SD1 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM

Белые стены - это пока временно, просто нет денег на роспись, а будет красиво:


И хорошо, что много белого цвета останется:


С белым нарядно получается, даже и без росписи:


Sigma SD1 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM

Закопченость стен в реальности не так сильно заметна, как это кажется на фотографиях. Очень светлая, добрая и намоленная церковь. Людей только немного в ней:


Sigma SD1 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM

Хотя и школа есть воскресная, и библиотека, и приход живой. Но увы, думаю так и будет, пока «истории отцов Феодоров» будут подаваться церковью как обвинение обществу. Ведь и у общества есть свой «счет», и не только исторический:

«Alex (гость)
Покрестить ребенка объявили цену 1000р. Не по христиански однако..»


Ну а главное, когда новая жизнь начинается со взаимных обвинений, то что же получается? Вот то и получается. А жалко.


Posts from This Journal by “Церкви” Tag


  • 1
красивый интерьер

Кара-Мурза кажется приводил исторические факты, когда попы до революции драли деньги и за крещение (кстати - это акт гражданского состояния, пока не покрестишь - не зарегистрируешь, а значит гарантированы проблемы с машиной бюрократии), и за отпевание (тоже самое).

Попы разные были, были действительно любившие свой народ и служившие ему, а были и те, что служили хозяевам или просто своему карману. Поведение некоторых попов при фашистах - лишнее тому подтверждение.

И да, я думаю, что советская власть и секуляризация очистили Церковь. Не убили, а очистили. Так за что обижаются попы? За очищение, или лишение власти? Те кому власть не нужна, не обижаются.

Не думаю, что отец Феодор драл деньги за крещение, да и лагеря через которые он прошел — едва ли пример корыстолюбия. Да и как можно оспаривать, что церковь пострадала? Пострадала. Как и вся страна. Любая революция штука жестокая, и по факту, в процентном отношении, думаю, "старые" члены ВКП(б) пострадали даже больше, чем священство. Но это история, которую надо знать. Речь-то у меня больше о том, что церкви пусты, и как мне кажется, во многом из-за того, что взаимного "прощения" еще не состоялось. Что вместо "служения", пока больше наблюдаю "владение", ну или в лучшем случае "просто работу". А когда так, то о каком очищении идет речь?

очень красивая церковь, светлая и легкая

новодел, исключен вроде даже из культурного наследия. А справа на фото попал краешек нехилого дома попа.

А это разве не библиотека часом, с воскресной школой, трапезной и пр?

  • 1