Previous Entry Share Next Entry
Тихвинский храм г. Троицка
Солнечно
dzeso
Храм во имя Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы (Sigma SD15 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM)

Тихвинский храм г. Троицка. История его почти типовая для подобных церквей. Первоначально был основан в 1674 году как деревянная домовая церковь князей Репиных в селе Богородском. Но после продажи имения в 1732 году по неустановленным причинам церковь была разрушена, а в 1781 отстроена заново, но уже из камня. После революции храм существовал до 1930 года, потом был закрыт, а последний настоятель отец Феодор (Василий Грудаков) был репрессирован. История там мутная, с подробностями можно ознакомиться детально, так как отец Феодор стал священномучеником, а значит, у него есть житие.



На что хочется обратить внимание? Ну, во-первых, что мы читаем?

«Один из свидетелей, священник Сергей Горский, рассказал: «Священник Грудаков в декабре 1929 г. прислал мне письмо, где писал: «утешать и успокаивать не буду, потому что и сам в неопределенном положении, но я все-таки чувствую себя сейчас спокойно. Да подумай: волнуясь, можем ли мы улучшить свое положение? Ведь мы вне закона».

«Другой свидетель, священник Владимир Беляев, из-за страха оговорил отца Феодора в том, что слышал от него антисоветские высказывания».


То есть одни батюшки на других стучали, а виновата в этом, конечно, советская власть. И какие мотивы двигали отцом Феодором, когда он говорил на допросе, что ни с кем переписку не вел и никакому Горскому не писал, мне не ведомо. Может и благие, но тут дело могло быть еще и в том, что рядом стоящей фабрике просто было нужно помещение церкви под общежитие. И вот одно к одному сошлось, и доносы, и потребности.

Но отсидел батюшка недолго, 4 года, точнее не отсидел, а отработал на Беломорканале, откуда, как мы знаем, не «возвращались». Возможно отцу Феодору зачлось, что он отслужил год в Красной армии. Как бы там ни было, он вернулся, и продолжил работать... в РПЦ, сначала в Рязани, а в апреле 1937 года получил назначение в храм в честь святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана в селе Старая Кашира Каширского района Московской области. Но на новом месте сразу же вступил в конфликт с местными властями и как итог: донос, следствие, и десять лет Самарлага, где отец Феодор и умер в 1940 году. Такая вот, во многом трагическая история. Стало ли лучше прихожанам двух церквей, что остались без духовного наставника в и так очень не простое время? Где тут гордыня, а где принципиальность? Кто возьмется судить? В чем больше славы: геройски погибнуть ничего не изменив, или пройти тяготы, но служения не оставить, приход не бросить? Тем более, что до потепления отношения к церкви оставалось совсем не долго.

Возвращаясь же к нашей церкви, то в ее здании в советское время было и общежитие работников камвольной фабрики, и клуб, и склады, и под конец она была перестроена под жилой дом. Храм был возвращен верующим в 1991 году, и, начиная с 1996 года, реконструирован в формах историзма, далёких от первоначальных. Внутри необычный резной деревянный светлый иконостас:


Sigma SD1 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM

Белые стены - это пока временно, просто нет денег на роспись, а будет красиво:


И хорошо, что много белого цвета останется:


С белым нарядно получается, даже и без росписи:


Sigma SD1 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM

Закопченость стен в реальности не так сильно заметна, как это кажется на фотографиях. Очень светлая, добрая и намоленная церковь. Людей только немного в ней:


Sigma SD1 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM

Хотя и школа есть воскресная, и библиотека, и приход живой. Но увы, думаю так и будет, пока «истории отцов Феодоров» будут подаваться церковью как обвинение обществу. Ведь и у общества есть свой «счет», и не только исторический:

«Alex (гость)
Покрестить ребенка объявили цену 1000р. Не по христиански однако..»


Ну а главное, когда новая жизнь начинается со взаимных обвинений, то что же получается? Вот то и получается. А жалко.


Posts from This Journal by “Церкви” Tag


  • 1
красивый интерьер

Кара-Мурза кажется приводил исторические факты, когда попы до революции драли деньги и за крещение (кстати - это акт гражданского состояния, пока не покрестишь - не зарегистрируешь, а значит гарантированы проблемы с машиной бюрократии), и за отпевание (тоже самое).

Попы разные были, были действительно любившие свой народ и служившие ему, а были и те, что служили хозяевам или просто своему карману. Поведение некоторых попов при фашистах - лишнее тому подтверждение.

И да, я думаю, что советская власть и секуляризация очистили Церковь. Не убили, а очистили. Так за что обижаются попы? За очищение, или лишение власти? Те кому власть не нужна, не обижаются.

Не думаю, что отец Феодор драл деньги за крещение, да и лагеря через которые он прошел — едва ли пример корыстолюбия. Да и как можно оспаривать, что церковь пострадала? Пострадала. Как и вся страна. Любая революция штука жестокая, и по факту, в процентном отношении, думаю, "старые" члены ВКП(б) пострадали даже больше, чем священство. Но это история, которую надо знать. Речь-то у меня больше о том, что церкви пусты, и как мне кажется, во многом из-за того, что взаимного "прощения" еще не состоялось. Что вместо "служения", пока больше наблюдаю "владение", ну или в лучшем случае "просто работу". А когда так, то о каком очищении идет речь?

очень красивая церковь, светлая и легкая

новодел, исключен вроде даже из культурного наследия. А справа на фото попал краешек нехилого дома попа.

А это разве не библиотека часом, с воскресной школой, трапезной и пр?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account