Previous Entry Share Next Entry
О неисповедимых путях
Солнечно
dzeso
Мы познакомились в начале 2000-х. Она была представителем уездной "золотой молодежи", только перебравшейся в Москву. И, думаю, мы и сдружились от того, что в ней столько всего было намешано, очень по-русски. Как-то позвонила мне утром с просьбой помочь понять в какой она стране, мол просыпается, ничего не помнит, и только елки за окном, горы, да буквы какие-то странные. Оказалось, то была Швейцария.

Обладая практически любыми возможностями, окончив юрфак, она вопреки воли семьи идет работать в прокуратору, "на землю", сама, во все это уголовное говнище. Помню как боялся с ней тогда ездить в машине, так как корочка отменяла для нее все законы, кроме, увы, законов физики. Но вот с последними-то у юристов обычно как-то не очень, отчего временами выходило особенно страшно. Правда корочки - это единственное, что она себе позволяла сверх меры. Денег не брала принципиально, что создавало сложности. В итоге ушла и стала федеральным судьей, или как это там называется. Сама, не сразу, но стала. Семья продолжала быть против. Но и быть судьей, не беря мзду, оказалось непросто, особенно если справедливость предпочитать закону. Пришлось уйти и с этой должности. Плюнула и стала «юристом» в «корпорации». Хотя и там образовались свои сложности, уже "корпоративные". Так прошло 15 лет достаточно сложной и неустроенной, на мой взгляд, жизни, где ей все приходилось делать самой.

Какое-то время назад она начала рисовать, потом пошла учиться на иконописца, ездила по мастерским, с увлечением рассказывала как готовят краски для икон, и чем иконопись отличается от живописи. А тут позвонила и попросила срочно ей снять работу «для каталога», что мол с «телефона» отказываются принимать фото. Пришлось, с кучей приключений, сначала искать в Москве технику, потом в ночи снимать «на коленке». И вот что получилось:


Вот так и живем, странной жизнью. То батюшки поют «Веселый ветер»:


То повзрослевшая «золотая молодежь» иконы пишет.

PS Кстати, посмотрел как снимают для каталогов, так у меня еще ничего получилось. Особенно, если без «обработки»:




Posts from This Journal by “Быт” Tag

  • Хроники дегуманизации домашнего быта. О жизни с роботом

    Заметки о практическом опыте жизни с роботом, пусть пока и всего лишь — пылесосом. Возможно, во мне проявляется несостоявшийся инженер, или…

  • Робот-пылесос ILIFE V5s

    К роботам-пылесосам стал приглядываться еще когда появились первые iRobots, но от покупки, пусть и с трудом, все же воздерживался. Во-первых, и…

  • 41 +

    Оно, конечно, звучит несколько тревожно, особенно когда про "подвеску", но в целом, надеюсь, что именно так все и есть. И хотя ролик сделан…


  • 1
Так не в "золотистости" дело. Чем больше живу, тем больше убеждаюсь, что классовый подход логичен по отношению только к примитивным средствам существования.
А непримитивные нужны какому-то типу людей из всех классов.
И как эти люди понимают, что такие средства им нужны - понятия не имею. Не знаю даже, как я сам понял, что они мне нужны.Чего уж о других говорить.

Edited at 2015-05-05 12:43 pm (UTC)

Чужая душа - потемки, но меня уже при первой встрече удивило несоответствие формы и содержания. Ну и воспитание, конечно. Отправить бы "пламенных марксистов" лет на 25 на севера, промысла развивать, глядишь и в Марксе чего соображать начали.

Интересная история, спасибо.

Про классовый подход.

Ревизионист - аватарку сними. Марию-Магдалину нашли. Пусть вернет награбленное, а потом занимается чем душе угодно. Хорошо устроились, папочки наворовали миллиарды, деточки наворованным пользуются, но так страдают о народе....


Edited at 2015-05-05 01:29 pm (UTC)

Представляю как след в вас оставил Капитал, если даже пол странички примитивного текста не способны осилить :).

Батюшки прекрасны.
Мне один такой на ногу наступил несколько лет назад, я глаза подняла сказать аяяй, а там Витя, жили в одном блоке в общаге главного здания МГУ, он на двух дневных учился - физфак и мехмат, оба краснодипломно защитил.
– Эээ?! - спросила я.
- Не противоречит - улыбнулся он.
- А физика?
- Тружусь.
И разбежались по своим делам.

Мне кажется, в современной физике сложно не поверить в творца. Так что оно и правда не противоречит :)

движение к свету

Однажды в Греции встретил я одного интересного типа. Бодрый старичок такой. Оказался художником, по национальности грек, родом из СССР. Эмигрировал очень давно. Я ему помог материал для каких-то его художественных конструкций отнести из магазина к нему домой. Узнав во мне бывшего соотечественника, пригласил к себе, провел экскурсию, как живет. Всё пытался какой-то хлам мне продать по ходу экскурсии, между этим всё вспоминал прошлые времена и не скрывал радости, считая, что оказался «прав», что разошелся с державой, которая распалась. В Греции он специализировался на иконах. И с нескрываемой иронией рассказывал: «В СССР я рисовал портреты Сталина и Ленина, а здесь я рисую святых». Это я к тому, что пути господни, зачастую, очень исповедимы. В его случае — очень даже всё ясно, таких я и сейчас вижу: они успели не только гимн СССР пропеть, но и с гимном Украины на устах в первых рядах были, затем первыми подхватили флаг ДНР, а сейчас, оказавшись не на территории ДНР, поют анафему России. Но, случаи бывают разные, тут я совсем даже не о политике говорю, и далеко не такие явные, поэтому, «дело не в дорогах, которые мы выбираем; а в том, что внутри нас, заставляет нас выбирать эту дорогу». Это не универсальное правило, но, всегда следует видеть не только само действие, но и то, что двигало человека к совершению его. Для суда такое рассуждение не прокатит, но мы ведь и не претендуем на роль судей или бога?
PS Если вспомнить, что у большинства наших батюшек атеистическое отрочество, которое прошло и под песни Дунаевского, в том числе, то ничего особенно удивительного в этих песнях нет.

У апостолов тоже было "атеистическое отрочество", но мне вот интересно, а верующие отроки Дунаевского не слушают? А Пушкина читают? А Достоевского? А в кино ходят?

Мне конечно чудно как-то будучи человеком светским за воцерковлённых вступаться. Но право как-то не понятна мысль. Люди разные. Это факт, а с остальным вот как-то не ясно

Всё-таки прав Кургинян, что мы оторваны от своей культуры.

Грешить бесстыдно, непробудно,
Счет потерять ночам и дням,
И, с головой от хмеля трудной,
Пройти сторонкой в божий храм.

Три раза поклониться долу,
Семь — осенить себя крестом,
Тайком к заплеванному полу
Горячим прикоснуться лбом.

Кладя в тарелку грошик медный,
Три, да еще семь раз подряд
Поцеловать столетний, бедный
И зацелованный оклад.

А воротясь домой, обмерить
На тот же грош кого-нибудь,
И пса голодного от двери,
Икнув, ногою отпихнуть.

И под лампадой у иконы
Пить чай, отщелкивая счет,
Потом переслюнить купоны,
Пузатый отворив комод,

И на перины пуховые
В тяжелом завалиться сне...
Да, и такой, моя Россия,
Ты свех краев дороже мне.

В каком смысле оторваны? Блок, значительно более художественно, но описывает похожую ситуацию. разве нет? Уверен, что знакомая моя если что-то и слышала из Блока, то точно не это, что впрочем не мешает ей быть "героиней" описанного Блоком сюжета.

Или что вы имеете ввиду под "оторваны"?

Вот так и живем, странной жизнью.

Деградация в обоих случаях, как с попами, так и с этой вашей леди.
Или есть желание назвать уход людей в монастыри и секты прогрессом?

Re: Вот так и живем, странной жизнью.

А с вами как? Вы представитель прогресса?

Конечно читают батюшки и классическую литературу и современную, и песни не церковные поют.. Почему надо отделять? Архимандрит Тихон Шевкунов какой хор организовал в Сретенском монастыре! У них огромный репертуар советских песен, послушайте, если еще не)
А Протоиерей Андрей Ткачёв! Читает и всем советует классику . Его слушать одно удовольствие и книги его наполнены ссылками и цитатами. И фильмы хорошие и западные тоже смотрит и советует. Не отрывается от жизни, а в самой гуще ее.
Вот эти все стереотипы о священниках, они от незнания и нежелания знать)
Удивлена, что вы не верующий, ведь очень близко уже и даже ближе многих верующих и воцерковлённых подошли...

Так я вроде же наоборот радуюсь, когда православие возвращается в повседневную жизнь. Но ведь бывает по-разному. Даже в ролике, одной прихожанке нравится происходящее, а другой — явно нет. У меня часть верующих знакомых приняла этот ролик в штыки. О том, как его принимают "светские" люди — сами видите в коментах. Увы.

Ну а чем раньше это глупая свара "советские" VS "православные" кончится, тем всем, на мой взгляд, будет лучше. Поэтому я и радуюсь каждому шагу в этом направлении.

Вы, кстати, в курсе о выходе книги Н. В. Сомина «Православный социализм как русская идея»? http://gregonavt.livejournal.com/14839.html

Edited at 2015-05-07 09:22 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account