Previous Entry Share Next Entry
Танго и дельфины или убить в себе обезьяну
Солнечно
dzeso


Пытаясь что-то объяснить во время уроков регулярно упираюсь в проблему нехватки нужных слов и образов. Теоретически понятно и про проблему воронки Шеррингтона, и про то, что передача информации через эмоции в принципе не может быть без искажений, и про то, что вроде бы одни и те же образы людьми с разным культурном контекстом могут восприниматься очень по-разному, иногда — до противоположного. Но делать что-то же надо, объяснять как-то надо, а еще нужнее быть правильно понятым и поэтому подсознательно живешь в режиме вечного поиска нужных образов.

Иногда это принимает причудливые формы. Вот читал, например, про дельфинов. Ведь с ними много всего загадочного связано, но меня интересовал их мозг, который объемом и сложностью структуры, в принципе, не уступает человеческому, но при этом в плане интеллекта уступает не только высшим приматам, но и другим животным, значительно менее развитым в этом плане. Ученые долго ломали голову над тем, как так? Мозг же очень дорогая в эволюционном плане штука, он не может быть «просто так», он обязательно зачем-то нужен. Зачем?



Разгадка оказалось удивительной. Если нам мозг нужен для того, чтобы думать, то дельфинам для того, чтобы ощущать. Нет, мы тоже ощущаем, а дельфины тоже “думают”, разница в степенях. И если у нас внимание туннельное, мы фокусируемся на важном, а остальное воспринимаем очень упрощённо, то дельфины в каждый момент времени ощущают сразу все, что они в принципе способны ощущать. И это огромный объем информации, просто чудовищный, под который и требуется такой развитый и мощный мозг.



Кстати, это дает ответ на еще одну дельфинью загадку. Ведь они достигают скорости, для которой обычному животному потребовалось бы в разы больше мышечной энергии. «Как?» - мучались ученые, и, особенно, думаю, военные конструкторы. «Так!» — ощущали в ответ дельфины. Возможность ощущать мир целостно позволила дельфинам построить систему, которая в режиме онлайн меняет конфигурацию поверхности тела так, чтобы не возникала турбулентность. В результате они постоянно двигаются в ламинарных потоках, как бы скользя сквозь воду.



Но при чем тут танго? При том, что танго - это, во многом, дельфиний взгляд на мир. Девочке, обучаясь танго, надо не думать, рационально управляя своим движением, интерпретируя действия или даже намерения партнера (это путь внутренней обезьяны), вместо этого ей надо учиться воспринимать происходящее целостно: партнер, музыка, контакт, равновесие, движение… Все сразу и она в этом, точнее сквозь это, «скользит» вниманием, стараясь просто поддерживать баланс ощущений. Примерно также, как дельфин борется с турбулентностью. Он не размышляет о том, какой формы должно быть его тело, а чувствует, что где-то начинается завихрение, но если чуть-чуть изменить форму этого участка тела, то завихрение уменьшится. Значит это правильный путь, а если увеличится, то неправильный, и надо «идти» в другую сторону. Так и девочка: ей не надо сделать «правильно» и «туда», ей нужно сохранить баланс, контакт и способность к движению, и если то, что она делает, не уменьшает ее “возможности”, то это правильный «путь», а если нет, то это херня и путь к страданиям, которые надо прекратить.



И тут второй важный урок танго от дельфинов. Дельфин - создание принципиально избегающее боли. Если вживить дельфину электроды, активирующие чувство боли и научить как отключать их работу, то при первом подозрении, что он будет «страдать», дельфин будет стремиться это прекратить. Тогда как примат, в аналогичной ситуации, будет какое-то время боль терпеть, «выключая» ее только уже когда она станет совсем невыносимой. Вот и девочка в танго должна ориентироваться на путь без «страдания», и если для какого-то движения надо переступать через свое удобство и чем-то жертвовать, то это путь «страдания», и ей туда не надо. Танго — путь удовольствия.



Ну а если удовольствие ваше возникает от страдания, то это тоже путь, тогда «страдайте». Иногда мне кажется, что московские милонги - это вечеринки садо-мазо. Но нет, стоит прислушаться к разговорам в «курилках», как становится понятно, что все нормально, просто у многих вместо дельфина внутри обезьяна. Убейте ее нафиг на время танго. И вообще, вся суть обучения танго девочек: научить ее подавлять внутреннюю обезьяну и растормаживать дельфина.



Ну а мальчики? Что делать мальчикам? Примерно то же, что делают люди, работающие с дельфинами. Бить бесполезно и опасно, заставить нельзя, но если дать эмоциональный отклик и создать условия, то они сами приплывут. Ну а дальше, надо понять, что ваш дельфин любит делать и этим с ним заняться. Ну а так как дельфины прекрасны отсутствием мышления и адаптивной “конфигурацией”, то вовсе не обязательно все время скакать «через кольца». Дельфин рад любому эмоциональному контакту, хотя иногда ему хочется и поскакать. Так что не только в «сексе», но и в танго — «все как у зверей» :)

PS Подробнее про дельфинов можно посмотреть в выпусках «Все как у зверей», там же в описании есть ссылки на «почитать»:

1. Особенности дельфиньего восприятия



2. Особенности коммуникаций с дельфинами



3. О том, почему дельфины такие «быстрые» (3:37)



(Подробнее о Tango на сайте www.etango.net)


Posts from This Journal by “еТанго” Tag


  • 1
Прекрасный пост!)
Думаю только, что партнер такой же точно дельфин, как и партнерша: для обоих танец - это непрекращающийся цикл: ощущение-> работа тела-> ощущение -> работа тела.

Не, кто-то должен включать голову, и лучше если это будет партнёр.
А приведённые картинки наводят на мысль об обезьяне мучающей дельфина )))

Спасибо, прекрасный образ! Когда мозг в танце работает как у дельфина, получается чудесный танец.
И видео с удовольствием посмотрела.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account