Previous Entry Share Next Entry
Венеция 2016. Церковь Мадонна делл’Орто (Madonna dell’Orto) . История названия и фасад (1 из 3)
Солнечно
dzeso

Венеция 2016. Церковь ди Санта Мария делл’Орто (Мадонна Огородная). Sigma SD1 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM

«Церкви, я всегда считал, должны стоять открытыми всю ночь; по крайней мере
Мадонна делл'Орто - не столько потому, что ночь – самое вероятное время
душевных мук, сколько из-за прекрасной Мадонны Беллини с Младенцем. Я хотел
высадиться там и взглянуть на картину, на дюйм, отделяющий Ее левую ладонь
от подошвы Младенца. Этот дюйм – гораздо меньше! – и отделяет любовь от
эротики. А может быть, это и есть предел эротики.»

Иосиф Бродский. «Fondamenta degli incurabili (Набережная Неисцелимых)»

Из книги: Ипполитов А. «Только Венеция. Образы Италии XXI». О церкви Мадонна делл’Орто (Madonna dell’Orto, Мадонна Огородная):

История названия:

«О том, что это было по-другому, говорят теперь лишь названия: Мадонна делл’Орто, Мадонна Огородная, а также церковь Санта Мария ин Валь Ведере, chiesa Santa Maria in Val Vedere, церковь Святой Марии в Зелёной Долине, как некогда называлась церковь делл’Аббациа делла Мизерикордиа, так как она стояла на острове Валь Ведере, Val Vedere, Зелёная Долина, зовущемся так из-за того, что он весь покрыт был зеленью, ну абсолютно весь, хотя зелень теперь на Кампо делл’Аббациа очень трудно себе представить. Также как не представишь и огороды вокруг церкви Мадонны делл’Орто – огород, orto, подразумевает не современное значение «небольшой участок земли, предназначенный преимущественно для выращивания овощей», а значение старое, когда огородом назывался огороженный сад, hortus conclusus, полный цветов, – которых здесь было множество. »

«Вся венецианская роскошь чинквеченто проходит перед нами и исчезает в дверях церкви ди Мадонна делл’Орто, украшенных чуть ли не лучшим порталом в мире.»


Портал церкви ди Мадонна делл’Орто. Sigma SD1 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM

«Центром площади является портал, созданный венецианским скульптором и архитектором по имени Бартоломео Бон в конце XV века, своей строгой изысканностью всё и определяющий: ажурная дарохранительница, увенчанная фигурой святого Христофора с Младенцем на плече и стоящими по бокам на двух высоких постаментах фигурами Девы Марии и Архангела Гавриила.


Портал церкви ди Мадонна делл’Орто (фрагмент). Sigma SD1 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM

Христофор и Дева – работа Николо ди Джованни Фьорентино, Гавриил – Антонио Риццо. Они относятся к концу XV века, в нишах же фриза стоят двенадцать скульптур апостолов


Фасад церкви ди Мадонна делл’Орто (левый фрагмент). Sigma SD1 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM


Фасад церкви ди Мадонна делл’Орто. Sigma SD1 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM

сделанных мастерами из семейства далле Мазенье, работавших в XIV веке, а пять готических беседочек, похожих на табернакли, венчающих крышу, занимают добродетели, изваянные в XVII веке.»


Фасад церкви ди Мадонна делл’Орто (добродетели). Sigma SD1 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM

Отрывок из книги: Питер Акройд. «Венеция. Прекрасный город»

«В ночь Страстной пятницы статуя Иуды с церкви Мадонна дель Орто, как говорят, летит в Иерусалим, ее сопровождают каменные изображения Правосудия и Веры с крыши той же церкви.»

(далее об истории церкви Мадонна делл’Орто)

PS У Ипполитова в тексте опечатка "chiesa Santa Maria in Val Vedere" надо читать как "chiesa Santa Maria in Valverde"




Posts from This Journal by “Венеция” Tag


?

Log in

No account? Create an account