?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Ритмический рисунок "классического" аргентинского танго
Солнечно
dzeso


Хуан Каприотти. Фестиваль "Невская милонга 2013"
Хуан Каприотти. Фестиваль "Невская милонга 2013"

Основа музыки — ритм, и какая бы ни была у вас техника танго, но если движения «выпадают» из ритма, то вас будут называть плохим танцором. Да и сами вы себе будете чувствовать на танцполе не комфортно. Сложные «фигуры» будут даваться с трудом, установить контакт с партнером будет сложно и о «музыкальности» можно будет просто забыть. Поэтому научиться двигаться в «ритме музыки» — это первое, что следует сделать, обучаясь танго. Без навыка четко отражать своим движением ритм, увы, все остальное едва ли приблизит вас к моменту, когда вы сможете станцевать свое первое настоящее танго.

Способ движения, при котором ритмический рисунок отражается в шагах, называется компасом (compás). Ходить по компасу — значит четко отмечать движением как сильные, так и слабые доли ритма. Компас задает координатную сетку, благодаря которой возможно успешное взаимодействие с партнером, с музыкой и с полом, то есть с тем, что является базой танго.

О «долях»

Каждый «бам» ритма называется долей. «Бамы» бывают погромче (сильные доли) и потише (слабые). Базовый ритмический рисунок в танго состоит из четырех зацикленных «бамов»:


  1. самый сильный «БАМ» — это первая доля

  2. потом потише («бам») — вторая

  3. затем опять погромче (но тише, чем первый) — третья

  4. и, наконец, опять потише — четвертая

После «четыре» следует «раз» и цикл повторяется. Первая и третья доли — зовутся сильными, вторая и четвертая — слабыми. Схематически это выглядит так:



Схема ритмического рисунка "классического" аргентинского танго. Правый ботинок — сильная доля, плевый — слабая
Схема ритмического рисунка "классического" аргентинского танго. Правый ботинок — сильная доля, плевый — слабая

Компас (тайминг) шага прост: на сильную долю при переносим вес, на слабую — собираем ноги.

Такой компас называется движением в нормальном темпе. Если переносить вес на каждую долю, то будет удвоение темпа, если и переносить вес, и собирать ноги только на сильную — замедление в два раза.

Читать окончание на сайте школы etango.net


Posts from This Journal by “еТанго” Tag