Previous Entry Share Next Entry
Музыкальность. Как развивать чувство музыки. Игры Мурата
Солнечно
dzeso

Концерт Ariel Ardit и Solo Tango Orquesta на фестивале Va Mos Paris - 2012
И Андрей закричал: «Я покину причал
Если ты не откроешь секрет...»
И спаситель ответил: «Спокойно Андрей,
Никакого секрета здесь нет..»
Наутилус Помпилиус. Прогулки по воде

С ужасом вспоминаю времена, когда пытался разобраться с тем, что такое «музыкальность» и как ее использовать на практике танцуя танго. Перепробовал разное: ходил по мастер-классам, читал форумы в интернете, приставал с вопросами к знакомым музыкантам и диджеям. Но даже если что-то и удавалась понять теоретически, то как применять это на практике было неясно. Правда, потом оказалось, что секрет «музыкальности» в том, что нет никакого секрета. Всего-то надо учиться слушать и анализировать музыку. Только не так, как это делают в музыкальных школа на уроках сольфеджио хотя и это кому-то, безусловно, может помочь, а в смысле «разбирать» как зашифрованное послание. Говоря языком филологов: для развития чувства музыкальности надо освоить герменевтику танго.

Прекрасный пример такой герменевтики дает в своем мастер-классе Мурат (Murat Erdemsel):



Что он предлагает делать для развития музыкальности? Для начала — поиграть, и это очень важный момент. Дети, познавая мир, — играют. Почему? Потому что они еще не могут мир анализировать, им не хватает для этого ни знаний, ни навыков, а часто и времени. Главным инструментов познания для них в таких условиях становится именно игра. И даже если вы большой, солидный, но не понимающий как танцевать музыкально, мужчина, попытайтесь вместо аналитического поиска решения, использовать эмоциональный путь. Поиграйте в разгадку танго музыкальности хоть с собой, хоть с детьми, а лучше — с партнером. В ролике Мурат как раз и предлагает сделать это, разыграв сценку: муж, жена и «памятник» объясняются друг с другом на тему позднего возвращения с милонг. Жена мелодическая часть, муж — ритмическая, а «памятник» — вокал. Причем понятно, что такое разделение — условность, вот пример, где «памятник» есть, а вокала — нет:



Обязателен ли сюжет с «гуляющей» женой? Вовсе нет. Придумайте любой свой. Постарайтесь увидеть в танго саундтрек вымышленного фильма. Представьте, а лучше опишите историю, которую мог бы рассказать этот фильм, например, с таким саундтреком:

Читать окончание на сайте школы etango.net


Posts from This Journal by “еТанго” Tag


  • 1
Шикарное видео и идея, мерси!

50.jpg

Edited at 2017-03-31 07:34 am (UTC)

С Днём рождения!

Все, что вы делаете в танцах и музыке для меня необычайная загадка.
Ролик чудесный, фактически ролевая игра обучения музыке.
Еще раз с Днем Рождения!

Спасибо. Да, Мурат очень интересно подходит к обучению

С Днём Рождения!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account