?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В догонку про живопись
Солнечно
dzeso
Что касается меня, то больше всего я люблю импрессионизм, и как ни странно - русский, и даже более того - советский. Ну и сталинский ампир во всем, в т.ч. и в живописи. Кстати, последняя практически не представлена в интернете. Как будто бы ее и не было. Даже, та малость, что выставлена в Третьяковке на Крымском, и то в сети фиг найдешь... Только и остается, что в Арбат Престиж ходить за культурой...
Но я отвлекся :). В общем, импрессионистам сделали отдельный музей рядом с Пушкинским, точнее в бывшем Музее частных коллекций. Ура, товарищи! Теперь отсталось сделать нормальный музей для сталинского исскуства 32-53 годов. Все таки Арбат Престиж не то место, да и хозяин там, говорят, сами знаете кто

promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
Замечательная картина, я её ещё на выставке "Москва-Берлин" нежно полюбил. Кстати, у машины гнутое ветровое стекло. В том году только у одной серийной машины в мире оно было (Chrysler Imperial Airflow), но в кузове "кабриолет" она не выпускалась :)

Хм, а это не "видение" художника, а реальная машина?

Это как раз видение, в котором он предвосхитил будущую тенденцию.

Вот тут тоже есть что поглазеть,но в основном зарубежные авторы

http://masterpic.ru/index.php?main_page=index&cPath=6&zenid=6e64a3f228f1fde8815b7aeae8664a22

А самый первый русский импрессионист - это Константин Коровин. За импрессионизм его "гоняли", и он эмигрировал туда, где его понимали т.е. во Францию.
http://www.museum-online.ru/Impressionism/Konstantin_Alekseevich_Korovin/Preview/2

На счет оценки - это как судить. Бо вот фрагмент из его биографии: "По совету А. В. Луначарского, шестидесятилетний Коровин, неизлечимо больной и имеющий на попечении сына-инвалида, улучшить здоровье которого могут в парижских клиниках, переезжает в Париж. Здесь же должна была состояться выставка его работ. Но картины похитили и художник остался без средств. Он вынужден был соглашаться на любую работу. При таких обстоятельствах заключаются кабальные договоры, в короткий срок за незначительную плату Коровин пишет сорок картин, изготовляет "сувениры" — бесчисленные "русские зимы", "бульвары Парижа". "

У Луначарского профессия такая была - "советовать". И если уж был бы так ценен для зарождающейся власти Коровин, его бы не отпустили, а оставили бы как Эйзенштейна и др. создавать новую советскую реальность.

"Поначалу активное участие Коровина в культурных преобразованиях, начавшихся после 1917 г., достаточно быстро сменилось отходом его от художественной жизни новой страны. Прощальной стала организованная И. Грабарем большая персональная выставка художника в Третьяковской галерее в 1923 г. Вскоре Коровин уехал за границу. Он поселился в Париже и продолжал много работать в театре, живя воспоминаниями об ушедшей России; его ностальгические чувства находили выход в литературном творчестве".

Ну конечно, большие персональные выставки в одной из центральных картинных галерей страны, да и еще во время войны это удел всех чуждых власти художников :). И чем рисование бульваров на заказ отличается от рисования строек коммунизма? За последние разве что платили лучше, как ни забавно. :)

И еще: "Находясь в 1925 году в Турине, во время работы над декорациями к "Золотому петушку", он писал Красину: "Я прихожу к себе в гостиницу поздно ночью и падаю от усталости... Сколько я дней и ночей проработал в своей жизни, считая с 20-ти лет - сначала у Мамонтова, потом Большой театр. А сколько выставок, и что же? Я ведь хотел все работать свое, то есть то, к чему я пришел в живописи. Ведь, это моя музыка, мое искусство - я его люблю, ... и я не могу им заниматься, так как работаю теперь по крайней моей нужде".
Коровин мечтает, отработав очередной контракт, вернуться домой, в Россию. Но деньги на жизнь кончаются раньше, чем заканчивается работа. Снова нужно заключать контракт, и нет денег для всей семьи на обратную дорогу."

Он мечтает вернуться в страну, которая уже не будет прежней. У новой власти новые задачи, теперь уже цветочки не порисуешь.

Уменьшу цитату :): "Ведь, это моя музыка, мое искусство - я его люблю, ... и я не могу им заниматься, так как работаю теперь по крайней моей нужде"

:) В том и суть - ни он не принял новую Россию, ни она его.

Вообще-то он это писал о своей жизни во Франции :).

Мы не можем утверждать - что он конкретно имел в виду. Это удел всех эмигрантов. У меня складывается впечатление, что, по-вашему мнению, в Советской России было все хОКей с искусством?
"на рубеже 1920-1930-х годов XX века административная система включила в себя искусство, сделала его своим «колесиком и винтиком», главной его задачей провозгласила служение политической актуальности.
Искусство всецело подчиняется идеологии, растворяется в ней («идеология, мыслящая образами» ). Отсюда – провозглашение основных признаков нового искусства – классовости и партийности, а также цели нового метода – запечатлеть движение народа к социализму, а потом и к коммунизму".
«Искусство должно было не просто приукрашивать действительность, что то утаивать, а что то придумывать: оно должно было впадать в экстаз по разного рода значительным и незначительным поводам мифологического прошлого, мифологического настоящего и мифологического будущего: свершившейся революции, победного исхода гражданской войны, размаха коллективизации, масштаба индустриализации… наконец, грядущего торжества коммунизма".
И те из художников, кто не смирился с этим благополучно удалились прочь, а кто не успел, тот опоздал.

Прочтите письмо целиком, там вполне четко излагаются мысли, бо Коровин был еще и литератором. Ну а на счет советского искусства, лучше сходите в туже Третьяковку на Крымском и посмотреть живопись в 30-50-ые годы, в том числе и импрессионизм. Там очень наглядно показано, по годам :). У меня подобная история произошла со многими друзьями учеными в конце 80-х./начале 90-х... Они тоже считали, что их тут травят, а на западе все будет супер. Но ни одного супер лично я не знаю. Такие дела.
Ну и если вам приятнее верить, в то, что все беды от советской власти, то рекомендую посмотреть "Всемирную историю живописи" (http://dzeso.livejournal.com/82357.html), там хорошо показано насколько русская живопись была востребована в Европе :).
Но против веры - я бессилен, так что сдаюсь :)

Спорить с вами я и не хотела. Может быть мы говорили про одно и тоже, но не поняли друг друга. Советское искусство я обожаю, да вообще то время привлекает с точки зрения каких-то культурных традиций. Вообще моя тема - "художник и власть", и поэтому мы с вами смотрим на искусство с разных сторон. Просто на мозг давит диплом искусствоведа-культуролога, который, к сожалению, лежит себе и пылится. Но за пять лет такое в голову вбили про матрицы и парадигмы, что им нет места в реальной жизни.
В Третьяковке на Крымском естно была:)
Приятно, что еще кто-то интересуется искусством. Так что спорам - нет, искусству -ДА!

И вправду не стоит спорить :). Просто для меня стоп словом является травля властью, бо как правило травит не власть, а коллеги. А потом те же самые коллеги пишут о том, как все вокруг, кроме оных конечно, не поняли и не ценили:). Про власть пишут, тоталитаризм... Но когда читаешь их анонимки с доносами друг на дружку, совсем другая картина получается. Ну да черт с ними
А чем занимаются сейчас культурологи-искусствоведы?

Сама власть и создает такие личности. Либо ты напишешь, либо на тебя. Не все ведь рождены героями.
Занимаются кто чем. После окончания Университета оказалось, что и профессии такой нет. Мне вообще "повезло" - работаю в одной из ведущих авиакомпаний.

Кстати, есть предположение, что на картине Юрия Пименова "Новая Москва" изображена жена Сталина, она единственная в то время водила машину.

Или личности создают такую власть? :) Думаю про Аллилуеву это все сплетни. Сталин жил очень скромно и жена его ездила на учебу на трамвае, а одногрупники не знали, чья она жена :). Не верьте всему навыдуманному про то время. Очень много вранья. С новым годом! Пусть и старым

  • 1