?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Дубровицы. Внутри.
Солнечно
dzeso
Через пару недель вернулся в Дубровицы опять. Удалось поснимать внутри. Сделать это не просто, т.к. надо самолично у батюшки разрешение спрашивать. Но мне на удачу, он как раз мимо проходил, и после коротких расспросов что и зачем - разрешил. Внутри, церковь мне нравится еще больше чем снаружи. Какой-то простор и легкость:



Рисунков нет вообще, только скульптуры с барельефами. И все такие спортивные, с рельефной мускулатурой



Забавна история люстры. После революции храм закрыли, а люстру запихали в подвал, где она и провалялась всю советскую власть. В 90-х когда начали церковь приводить в порядок, с удивлением там ее и обнаружили. Так что это - оригинал. Восстановлено всего пару незначительных фрагментов. Еще краем зацепил фрагмент иконостаса. Он необычный, не золотой, а синий. Родные иконы - утеряны, потихоньку заполняется подарками или новоделом, но пустот пока много. Отчего я целиком иконостас не снял - не пойму, но по кусочку общее представление составить можно, как мне кажется



Еще раз своды, но как смог панораманее



Снизу многие лица кажутся жутковатыми, как во снах, вроде и человек, но в месте с тем ощущение, что зверь... Вот тут например что-то львиное



Надписи на латыни, это - супер :). Как смогли, так и написали...



Как-то необычно младенца держит мужик, почему-то волынщика напоминает



До сих пор ведутся споры, кто что делал: либо итальянцы, либо наши, либо вообще швейцарцы под влианием голландской школы. Вот эту сцену, судя по пропорциям, делали гномы :). Хотя быть может это просто шутки перспективы



У ангелочков, тоже какие-то лица не обычные. Эх, Дэн Браун этого не видал, а то бы у него фантазия бы разыгралась...



Еще раз сцена распятия



Хоры. Как и люстра - оригинальные, на реставрацию пока денег не хватает, а посему - выглядят тускловато. При съемке пришлось засветить часть кадра. Делал как умел, как иначе такое снять - не знаю. Со вспышкой было неудобно, вокруг народ молится.



Опять человеко львы



Детализация - удивительная, но лица все равно - жутковатые



Глядя на такое - Босх вспоминается



Еще раз про общее впечатление: как бы я детали не комментировал, но в целом - оно сугубо положительное. Особенно попасть на службу рекомендую, необычное расположение хоров, создает эффект присутствия, ты не слушаешь песнопения, ты в них находишься.

promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
очень красиво! и внутри и снаружи

просто невероятно красивый храм.

Что-то ты давно про Москву ничего не рассказывала. Вот приходится за тебя отдуваться :)

красивое убранство храма, да, никогда там не была, теперь вот подумываю, а не съездить ли..

*а про перспективу - это ты верно сказал. Тут по ходу дела художники сначала делали барельефы, лепнину и уже потом её расклеивали/рассортировывали.. Одинакового размера, оттого фигуры наверху кажутся жутко непропорциональными.. Ведь как, при росписи храмов фигуры, что ближе к куполу, всегда заметно удлиняют, чтобы снизу визуально они казались нормальными, а не "гномами", как ты сказал..
хотя и без этого все головы огромными по сравнению с телом кажутся.. не знаю, что и думать, то ли правда огрехи пространства, то ли художники напортачили...

Мне кажется, что вполне еще возможен вариант, когда лица делал одни, а тела другие (типа как мастер - подмастерья) ну а дальше, это ведь Россия. Ну немного не подошло, напильником доточили и приладили. Там и внешние статуи отличаются сильно по стилям. Вот гномья сценка, как мне кажется, в русском лубочном духе сделана, но итальянской техникой :)

Господи,какая красота! Как-будто в кружевах все,если смотреть на 1 и 4 фотографии

именно что кружева

если брать того же Босха, у него были достаточно напряженные отношению с церквью.
это я о фигурах, странно что церковь в то время подобное позволила установить


___

ты удивительно улавливаешь детали.
красиво.

За доброе слово спасибо.
Боюсь, ты немного заблуждаешься на счет Босха. У него с церковью было все супер, он был главой религиозной общины, существующей, кстати, до сих пор. Был очень набожным человеком и посвятил жизнь борьбе за веру, умирание которой он наблюдал :). Ну а картины, так их надо уметь читать и понимать, они же писались для внутреннего потребления, без расчета на то, что "просвещенный мир" атеистичный мир их будет наблюдать
С освещением, так тут все просто. Церковники и не хотели этого делать. Но при Петре не поозорничать было особо, кое кого сместили, кому-то объяснили популярно что будет, если нет и вновь назначенные отцы церкви все сделали как им сказали. Время такое было

Красота.. Молодец. :)

Как на родине, в Вероне? :)

Обалдеть! Это что-то невероятное! Суперски!
Про ангелочков могу добавить. В той церкви Святого Петра под Петрозаводском (рядом с Марциальными водами) тоже очень необычные ангелочки на иконостасе. Их лица были сделаны с придворных-соратников Петра. И как говорят, были вполне узнаваемы. Сейчас они не сохранились оригинальные, т.к. были сделаны из дерева, а после реставрации в конце XIX века (кажется) их не стали восстанавливать совсем точно.

Хм, уже ближе... Уже понятно что это под Петриком рядом с Марциальными водами. Какие еще подсказки будут? :)

а когда построена была? еще сильнее заразил поездкой...

Хм, а разве не об этом я отвечал тут http://dzeso.livejournal.com/92579.html?thread=524195#t524195 ? :)

Мужчина, держащий младенца, это праведный Симеон.
Надписи изначально были сделаны на латинском языке, но при реставрации в XIX в. по требования митрополита Московского и Коломенского Филарета были заменены славянскими.
В 2004 г. латинские надписи были восстановлены в первоначальном виде.
В сцене распятия, помимо Иисуса и двух разбойников изображены Богородица, жены-мироносицы (Мария Клеопова, Саломия и Мария-Магдалина, прильнувшая к кресту). Справа - Иоанн Богослов.
Фигура в плаще и со свитком в правой руке, присутствующая на двух фотографиях - Захария, отец Иоанна Крестителя. Это одна из шести статуй пророков, присутствующих в храме.
На двух последних фотографиях - два евагелиста - Лука и Марк.
Здорово, что Вам удалось застат батюшку и получить разрешение на съемки в храме. Мне вот не удалось...
А можно фотографию купола разместить в potolok_ru ?

Конечно, можно, я сам не очень авторские права соблюдаю, ну а когда что мое кому пригодится, то только рад. :)

Спасибо за комментарии. Батюшка там довольно молодой, сначала сомневался, но как увидел у меня книжку про Дубровины и узнал, что для себя снимаю - разрешил. Очень красивые службы в Дубровицах, иногда специально езжу просто постоять, послушать, посмотреть

здорово!
а иконостаса там нет совсем?

Есть, но его просили не снимать.

Это живьем надо видеть

как обидно, что фотки не видны.

Увы, фото хостер так не хорошо постпуил

  • 1