Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Солнечно

Осень аудиофила или фантомные “боли”


Старый (внизу) и новый (вверху) усилки для компьютерных колонок

Раньше был знатным аудиофилом: журналы, тюнинг техники, иногда самостоятельный, но главное - очень много музыки слушал. Ну и воспринимал ее иногда до мурашек, но потом как-то это стало уходить. Сначала стало не хватать времени, потом какой-то общий кризис наступил, когда начинаешь слышать фальшь и неумение играть, и круг все сужался и сужался. А теперь вообще как-то все завертелось, что не до музыки стало. Хотя нет, место музыки заняло танго, которое теперь неизбежно слушаю и танцую минимум часов по 10-12 в неделю.

Увлечение ушло, а вот фантомные “боли” остались. Музыку не слушаю, а музыкальные новинки продолжаю отсматривать, и даже что-то постоянно добираю в коллекцию, которую уже и так, только чтобы прослушать понадобится больше 83-х дней непрерывного воспроизведения. Технику тоже продолжаю по привычке отслеживать. И также иногда вдруг проявляю слабость и что-то зачем-то покупаю. Например давича не удержался и приобрел себе новый миниатюрный усилитель для "компьютерных" колонок на место огромной старой заслуженной Ямахи.
Collapse )

promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…
Солнечно

Как правильно разговаривать с телевизором


Житие за городом имеет свою оборотную сторону. Любая поездка в Москву - это, минимум, 3 часа времени на дорогу, чаще 4, а иногда и 5. Максимум было 9, но это уже экстримально-зимний вариант. Когда-то меня это крайне бесило. Время приходилось "убивать" на радио или музыку. И нельзя сказать, что это уж совсем бесполезные занятия, но они как-то подходят больше для полурастительной офисной жизни, когда с работы вышел и голову выключил до следующего утра. Если же у тебя стопка непрочитанных книг в полтора метра, то время, "убиваемое" в дороге, начинает крайне раздражать.
Collapse )
Солнечно

еТанго #115. Фауст Гёте, как пособие для танцующих танго


Сила классической литературы в ее многослойности, в том, что даже вырванные из сюжетного контекста фрагменты часто являются самостоятельными произведениями. Глубокими, поучительными, интересными, осмысленное прочтение которых может сильно упростить жизнь. И Шекспир, и Пушкин, и Чехов, и Достоевский, и многие кто еще в буквальном смысле являются "энциклопедиями нашей жизни". Причем не «вообще», а «чисто конкретно». И в качестве примера, ниже покажу что начинающие, и не только, тангерос могут почерпнуть из Фауста Гете (пер. Пастернак, фрагмент Первой части. Ночь. Диалог Вагнера и Фауста) о танго, о московском танго сообществе и вообще. Ну а для иллюстрации жизненности текста, мой “Фауст”, он же Хуан:
Collapse )
http://www.etango.net
Солнечно

В поисках автора. «Аве Мария» Каччини — Вавилова

Предыдущая часть - В поисках автора. «Аве Мария» Гуно-Баха

Композиция «Ave Maria» часто ошибочно приписывается итальянскому композитору и певцу XVI века Джулио Каччини.


Джу́лио Каччи́ни (Giulio Caccini 1551 —  1618) — итальянский композитор и певец
В исполнении ведущей солистки Венской государственной оперы Элизабеты Кульман (меццо-сопрано) этот вариант «Ave Maria» звучит она так:
Collapse )
Солнечно

В поисках автора. «Аве Мария» Гуно-Баха

Начало

До сих пор до­воль­но ча­с­то мо­ж­но встре­тить упо­ми­на­ние Шар­ля Гу­но, как ав­то­ра од­но­го из ва­ри­ан­тов «Аве Ма­рия», но еще од­на ми­с­ти­фи­ка­ция свя­за­на с му­зы­кой.


В 1722 го­ду Ио­ганн Се­ба­сть­ян Бах на­пи­сал 24 пре­лю­дии и фу­ги во всех то­наль­но­стях, из­ве­ст­ные се­го­д­ня все­му ми­ру как пер­вый том сбор­ни­ка «Хо­ро­шо тем­пе­ри­ро­ван­ный кла­вир». Пре­лю­дии и фу­ги из не­го му­зы­кан­ты иг­ра­ют с дет­ст­ва и всю жизнь. Са­мая пер­вая пре­лю­дия, от­кры­ва­ю­щая весь цикл, на пер­вый взгляд – про­с­то ка­жу­щий­ся уди­ви­тель­но про­стень­ким до-ма­жор­ный наи­грыш. На вто­рой и по­с­ле­ду­ю­щий взгля­ды так уже не ка­жет­ся – пре­лю­дия за­во­ра­жи­ва­ет.

В 1853 го­ду Шарль Гу­но сде­лал ва­ри­а­цию для скрип­ки и ро­я­ля на те­му пер­во­го пре­лю­да "Хо­ро­шо тем­пе­ри­ро­ван­но­го кла­ви­ра" И.С.Баха. Шесть лет спу­с­тя к ва­ри­а­ции Гу­но бы­ли до­ба­в­ле­ны сло­ва, что и сде­ла­ло эту пе­с­ню та­кой по­пу­ляр­ной. Как и в слу­чае «Ave Maria» Шу­бер­та, о чем ни­же, не из­ве­ст­но кто стал ис­поль­зо­вать ла­тин­ские сло­ва для ва­ри­а­ции Гу­но. Так по­я­ви­лась на свет «Ave Maria» Ба­ха-Гу­но, причем оба автора не знали в сочинении чего участвовали.

«Ave Maria» Ба­ха-Гу­но в разных вариантах исполнения
Collapse )

Солнечно

В поисках автора. «Аве Мария». Три мистификации

Аве Мария (лат. Ave Maria — Радуйся, Мария) католическая молитва к Деве Марии, названная по её начальным словам. Эту молитву называют также ангельским приветствием или angelico salutatio, так как её первая фраза представляет собой приветствие архангела Гавриила, сказанное им Марии в момент Благовещения. В византийском обряде молитве Ave Maria соответствует Песнь Пресвятой Богородице.

К. С. Петров-Водкин. Богоматерь Умиление злых сердец, 1914–1915 Холст, масло. 100,2 × 110 см Русский музей, Санкт-Петербург

Песнь Пресвятой Богородице; Богородице Дево (церк.-слав. Пѣ́снь Пресвятѣ́й Богоро́дицѣ) — принятое в русской православной традиции название одного из важнейших молитвословий, составленного из радостных приветствий, обращённых к Богородице архангелом Гавриилом (при Благовещении -Лк. 1:28) и праведной Елисаветой (во время её встречи с Девой Марией — Лк. 1:42). Как песнопение в богослужебном обиходе — тропарь вечерни в составе воскресного всенощного бдения.

И так уж случилось, что с каждой из трех наиболее известных вокальных версий этой молитвы связана своя мистификация. Но перед тем как разобраться с каждой историей в отдельности — все три варианта «Аве Мария» в исполнении Хан­ны Хол­гер­сон (Hannah Holgersson):Collapse )
Солнечно

В поисках автора. Скри­пич­ный кон­церт «Аде­лаи­да» (Окончание)

По материалам «A Survey of Art Forgeries» by Matthew D. Young
(Окончание)
Ситуация изменилась в 1977 го­ду, ко­г­да ком­па­ния Па­те-Мар­ко­ни ре­к­родз при­об­ре­ла пра­ва как на само про­из­ве­де­ние, так и на его за­пись Ме­ну­хи­ным в 1934 го­ду.

Ие­гу­ди Ме­ну­хин. 1947. США

Ранее Ка­за­де­зюс, как ли­цо «окон­чив­шее» про­из­ве­де­ние, имел ав­тор­ские пра­ва на ор­ке­ст­ров­ки и гар­мо­ни­за­ции «Аде­ла­и­ды», те­перь же но­вый пра­во­об­ла­да­тель ре­шил не только пре­не­б­речь ука­за­ни­ем Ка­за­де­зю­са на вновь из­да­ва­е­мой про­дук­ции, но глав­ное — больше не пла­тить ему ав­тор­ских от­чи­с­ле­ний.
Collapse )
Солнечно

В поисках автора. В.А.Мо­цар­т. Скри­пич­ный кон­церт D-dur «Аде­лаи­да» (KV Anh. 294)

По материалам «A Survey of Art Forgeries» by Matthew D. Young

Ма­ри­ус Ка­за­де­зюс, на­пи­сав в на­ча­ле 30-х скрипич­ный кон­церт, не ста­вил пе­ред со­бой задачу выдать его за произведение Мо­цар­та. Яв­ля­ясь чле­ном боль­шой му­зы­каль­ной се­мьи Ка­за­де­зю­сов, Ма­ри­ус и сам был уже дос­та­точ­но из­вес­тен в му­зы­каль­ных кру­гах Па­ри­жа.


К тому же, он час­то де­лал аран­жи­ров­ки му­зы­каль­ных фраг­мен­тов для скрип­ки и фор­тепь­я­но, ис­пол­няя их по­том пе­ред друзь­я­ми се­мьи, сре­ди ко­то­рых бы­ли из­вест­ные парижские му­зы­кан­ты, ди­ри­же­ры и кри­ти­ки. И вот как-то, за­ба­вы ра­ди, он аран­жи­ро­вал соб­ст­вен­ное со­чи­не­ние, пла­ни­руя по­за­ба­вить­ся над по­пыт­ка­ми мас­ти­той пуб­ли­ки уга­дать ав­тор­ст­во. Этим со­чи­не­ни­ем и ока­зал­ся кон­цер­т для скрип­ки с ор­ке­ст­ром, тот, что поз­же ста­ли на­зы­вать «Скри­пич­ный кон­церт D-dur «Аде­лаи­да» В.А.Мо­цар­та (KV Anh. 294).
Collapse )
Окончание следует

Солнечно

еТанго #108.Постигая compás

С технологической точки зрения я писал о «компасе» не раз, и не только я. О нем и писали, и снимали фильмы, и ломали копья на форумах, и даже строили 3D модели. Так стоит ли поднимать эту тему еще раз? Мне кажется, что стоит! Тема компаса одна из ключевых, и без ее понимания танцевать танго практически невозможно.


Да, кому-то везет, и он схватывает идею интуитивно, но чаще, увы, это не так, и тогда без ее объяснения никакие технические приемы не помогут затанцевать. Сам я отношусь именно к последним, и пока Хуан, пусть и эзоповским языком, о компасе не рассказал, все мои попытки затанцевать танго были тщетны.
Так что же такое компас? Обычно в ответ на этот вопрос дается нагугленное определение, как правило из фламенко, типа такого:
Collapse )
Солнечно

Что такое танго-марафон и с чем его едят

Что основное нужно знать о танго-марафонах? Во-первых, то, что они бывают разные, и если вам удалось получить регистрацию на марафон, это вовсе не значит, что вы хорошо потанцуете. Марафон для "хорошо потанцевать" надо уметь выбрать, а для этого надо понимать, что это такое и как оно устроено. Общие советы для странствующих тангеро я давал ранее (см. еТанго 10.8 стр.296), но, как оказалось, этого не достаточно, так как в принципе, что такое танго-марафон представляют себе немногие.
О формате
Марафоны - они и есть марафоны, то есть полностью протанцевать марафон не может даже Полина Сычева. Суммарно марафон состоит, чаще всего, из 36-ти часов танцевания с двумя 6-ти часовыми перерывами на все остальное. Начинаясь, как правило, в пятницу в 18, оканчивается в воскресенье, в то же время. Обычно в четверг и в воскресенье вечером проводятся пре- и афте-пати милонги, куда открыт доступ всем желающим. На марафонные же милонги есть доступ только у его участников и формат мероприятия не подразумевает такого понятия как «разовое посещение». При этом если вы участник, то вы танцуете когда и сколько хотите, это дело ваше.Collapse )