Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Солнечно

Красивое армейское решение для обучения нейросетей



Люблю красивые, простые решения. Основная проблема с работой нейросетей - это их обучение, и проблема во многом пока нерешаемая. Ну а так как американцы в принципе не очень любят искать теоретические решения, а уж тем более — красивые, то они нашли свое, армейски-интернациональное. Сделать из солдат, которые все равно дофига и которых чем-то постоянно надо занимать, — замену для нейросетей распознавания образов. Принцип прост работы прот: солдату показывают объект, а потом просят считать в уме количество этих объектов, появляющихся на сменяющихся картинка. Параллельно с его мозга снимается ЭЭГ, которое фиксирует момент активизации мозга при узнавании.

Для контроля, вначале показывают сразу несколько объектов, и солдат сам выбирает "свой", а потом, в конце теста, сравнивается тот ли объект узнавался. Пишут о 100% совпадении, но даже если это и не так, то точность достаточная. Вот так вот просто и красиво. А что дальше? По этому принципу, даже без нейросетей, можно делать системы ускорения потоковой обработки материалов (аналитику достаточно просматривать, а дальше отбраковку "пустых" данных можно сделать автоматической), и системы автоматического прицеливания или активации систем слежения, ну и так далее.

По материалам Geektimes (пер. с англ)
Первоисточник Army's MIND Lab able to decode brain waves

promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…
Солнечно

еТанго #128. Танго-тичера заметки. Пара советов о том, как учиться. Часть V

На уроке с Алехандрой Мантеньян
7. Об отношении к учителям

(предыдущая часть)

Ну и последний совет от капитана очевидности. Относитесь к учителям с уважением, даже если вам что-то не нравится, даже если вы в чем-то не согласны. Мой вам совет, что бы там ни было, все равно уважайте наставника. Это вам же надо в первую очередь. Говорю это как учитель, которому уважение приятно, но, по-большому счету, плевать на то, что кто-то относится ко мне без уважения. Вы же, не уважая учителя (любого), сами себе сильно затрудняете обучение. Как и почему это так, рассказывать долго, просто поверьте, что это так. Ну а если кто-то вам не нравится как учитель, так и не учитесь у него. Ведь с учителями, как с женщинами, либо вы уважаете всех, либо вы не уважаете никого, но это не значит, что любить надо всех.
Collapse )
(Все части на сайте www.etango.net)

Солнечно

еТанго #127. Танго-тичера заметки. Пара советов о том, как учиться. Часть IV


Я и Хуан. Лиссабон 2010

6. Боритесь с потребительским отношением к занятиям

(предыдущая часть)

Да, когда вокруг насаждается культ потребления и коммерческих услуг, трудно противостоять потребительскому отношению и в танго. Очень часто можно слышать: “я заплатила за вход, а почему со мной не танцуют”, или “я заплатила за мастер-класс, а вышла с него так ничему новому и не научившись”. Конечно есть тут вина и организаторов мероприятий, и педагогов, но и учащегося тоже. И она даже не в том, что он не умеет правильно “инвестировать” свои “время и деньги”, хотя и это, наверно, есть. А в том, что обучение - это, в принципе, не сфера услуг и ничему серьезному в “коммерческой” парадигме научиться нельзя. Именно об этом говорил Станиславский:


  • «Ничему нельзя научить, всему можно только научиться»

Collapse )

(Все части на сайте www.etango.net)

Солнечно

еТанго #126. Танго-тичера заметки. Пара советов о том, как учиться. Часть III

На уроке Алехандры Мантеньян

5. Чем активное слушание отличается от пассивного?

(предыдущая часть)

Возвращаясь к анекдоту про “трясти”. Увы, довольно часто я вижу людей, которые трясут годами. И нельзя сказать, что совсем без результатов, но эту бы энергию в мирных целях... Вообще-то, справедливости ради, в отличие от анекдота, иногда «трясти» дает хорошие результаты, только делать это надо каждый день и по несколько часов и под приглядом педагогов, которые не дают “трясти” не туда. И все равно придется думать :)

Так чем же активное слушание отличается от пассивного? При пассивном, если педагог говорит, что “ногу надо сюда, руку сюда и поворот”, то ученик честно пытается запомнить эту последовательность, чтобы потом ее повторить и отработать до легкости воспроизведения. При активном же, ученик пытается не последовательность запомнить, а принцип понять, то, зачем, что, куда и как ставится. С тем, чтобы потом на практике самостоятельно попробовать разные варианты, ну или хотя бы добиться, чтобы техника позволяла относительно беспроблемно повторять любые варианты.
Collapse )

(Все части на сайте www.etango.net)

Солнечно

еТанго #125. Танго-тичера заметки. Пара советов о том, как учиться. Часть II


Лиссабон 2010. Самостоятельные занятия
3. Как заниматься дополнительно

(предыдущая часть)

Если у вас есть деньги и время, то в Москве достаточно качественных педагогов на любой вкус и бюджет. Есть еще правда и “некачественные”, но я уже писал раньше как их отличать. Если коротко, то существует два признака качества:


  1. Вы на танцполе видите хорошо танцующих учеников этих педагогов

  2. Вы понимаете, что вам такой педагог говорит, и применение его советов на практике сразу дает ощутимый результат. Нет, вы не начинаете сразу танцевать как “звезда”, но перестаете падать, или хотя бы понимаете почему у вас что-то не получается.


А что делать, если по каким-то причинам у вас нет возможности брать регулярные частники? Выход один: занимайтесь самостоятельно. И я делал именно так: раз в полгода-год ездил на неделю к Хуану, а потом занимался сам. Причем первое время вообще сам, даже без партнерши. И если делать это вдумчиво и регулярно, то даже если Вы не можете позволить себе заниматься часто и помногу, все равно результат в этом случае будет достаточно быстро.

4. Как заниматься самостоятельно?
Collapse )

(Все части на сайте www.etango.net)

Солнечно

еТанго #124. Танго-тичера заметки. Пара советов о том, как учиться. Часть I


«Monsieur l’Abbe, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.»
А. С. Пушкин. Евгений Онегин

Ну вот и начался новый учебный год. Каждый раз в конце лета думаю, что надо бы пересмотреть «учебный план», что старый, увы, должных результатов не дал и надо что-то менять, но вот что? С другой стороны, а как я сам учился? Что, Хуан учебные планы для меня делал? Да все его “планы”, по большому счету, умещались в пару предложений: “дави в пол”, “обнимай партнершу”, “слушай музыку”. И ничего, как-то справился…

Как бы там ни было, капитан очевидность приветствует своих читателей. Очевидные советы о том, как учиться танго, которые почему-то тем не менее очень часто пропускаются мимо ушей.

1. Старайтесь не пропускать занятий
Collapse )

Солнечно

Записки Филипка

Н.П. Богданов-Бельский «Воскресное чтение в сельской школе», 1895. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу.
Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:
куда ты, Филипок, собрался? — В школу. — Ты еще мал, не
ходи,— и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец
еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу.
Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало
Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать
шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу.

Л. Н. Толстой. Филипок


Вот хочется снять шляпу перед теми, кто способен самостоятельно обучаться. Я же в очередной раз утыкаюсь в то, что попытка полноценно освоить новую для меня область знаний, без базового по ней образования, превращается в путешествие по ленте Мебиуса: то есть процесс бесконечный, с незаметным, повторяющимся переходом от ощущения понимания, к ощущению непонимания. Вообще изучать что-то без базового образования, это как строить без фундамента, оно конечно можно, но как–то ненадежно, да даже и в палатке комфортнее, когда она стоит на поддоне.

В общем, ну прочел я с десяток книг по теме архаических мифов. И чего? Можно читать по новой. Нет, кругозор я, безусловно, расширил, но это, верно, наибольшее мое достижение. А ведь не просто читал: и источники выбрал первичные, и тезисные конспекты сделал, и цитаты по темам подобрал, ну вот все почти как Умберто Эко учил. Ну разве что не на карточках, а в файлах. Теперь вот смотрю на это все, и понимаю что как у Высоцкого:

В душе моей — все цели без дороги, -
Поройтесь в ней — и вы найдете лишь
Две полуфразы, полудиалоги, -
А остальное — Франция, Париж…


Только не «Франция, Париж», а какой-то «белый шум». В общем, можно начинать заново. Ну и чтобы попытаться в третий раз перечитать это с большим эффектом, попробую сформулировать основные проблемы:
Collapse )


Солнечно

еТанго #117 (продолжение). Коан поворотов без «поворота» для партнеров



Слово "коан" значит общественный случай или общественный документ. Много лет назад в
Китае, когда снимались копии документов, то на копию ставился чоп или штамп так, что
половина штампа оставалась на настоящем документе, а половина на копии. Для того,
чтобы удостовериться, что копия настоящая, две половинки печати складывались вместе.

В традиции Дзен коан используется точно так же: понимание учеником вопроса - это одна
половинка, совпадающая с пониманием учителя, которое является второй половинкой. Когда
ученик и учитель разделяют одно и то же понимание - это называется “трансмиссия от ума к уму”.

(начало)

Самое важное в повороте для «мальчика» — не «поворачивать» партнершу руками. Такие «повороты» это форма «конвоирования», тогда как танго это что? Танго - это «прогулка», поэтому руки партнеру нужны для того, чтобы партнершу обнять и поддержать в трудный момент, если вдруг что-то пойдет не так.
Collapse )
Солнечно

еТанго #117. Постигая дзен поворота в танго (миникурс)


Часть 1. Введение

Повороты остаются одним из наиболее проблемных моментов, как на уроках, так и на милонгах. И дело даже не столько в самой технике движения, на мой взгляд, а в том, что совершаются две принципиальные ошибки взаимодействия:

  1. Мальчик поворачивает девочку «руками», а не корпусом

  2. Партнер(-ша) поворачивается самостоятельно, но «руки» оставляет с партнершей(-ом)

Но тут мы попадаем на тонкий лед интерпретаций слов и различных вариантов техники. Поэтому предлагаю пойти другим путем, путем дзен, для чего вообще на время забыть об «известной» технике поворота. Нет, пусть она остается, как одна из возможностей, но сейчас начнем с чистого листа. И первым делом договариваемся, что нет в танго никаких таких «поворотов», которые надо уметь «делать», в «технике» которых есть «секреты», которые необходимо постичь, ну и все такое прочее. Вот пусть все остальное есть, а поворотов с «дурацкой» и загадочной техникой нет. Но что же тогда есть?
Collapse )

http://www.etango.net
Солнечно

еТанго #115. Фауст Гёте, как пособие для танцующих танго


Сила классической литературы в ее многослойности, в том, что даже вырванные из сюжетного контекста фрагменты часто являются самостоятельными произведениями. Глубокими, поучительными, интересными, осмысленное прочтение которых может сильно упростить жизнь. И Шекспир, и Пушкин, и Чехов, и Достоевский, и многие кто еще в буквальном смысле являются "энциклопедиями нашей жизни". Причем не «вообще», а «чисто конкретно». И в качестве примера, ниже покажу что начинающие, и не только, тангерос могут почерпнуть из Фауста Гете (пер. Пастернак, фрагмент Первой части. Ночь. Диалог Вагнера и Фауста) о танго, о московском танго сообществе и вообще. Ну а для иллюстрации жизненности текста, мой “Фауст”, он же Хуан:
Collapse )
http://www.etango.net