?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: животные

eTango #135. Танго и дельфины или убить в себе обезьяну
Солнечно
dzeso


Пытаясь что-то объяснить во время уроков регулярно упираюсь в проблему нехватки нужных слов и образов. Теоретически понятно и про проблему воронки Шеррингтона, и про то, что передача информации через эмоции в принципе не может быть без искажений, и про то, что вроде бы одни и те же образы людьми с разным культурном контекстом могут восприниматься очень по-разному, иногда — до противоположного. Но делать что-то же надо, объяснять как-то надо, а еще нужнее быть правильно понятым и поэтому подсознательно живешь в режиме вечного поиска нужных образов.
Иногда это принимает причудливые формы. Вот читал, например, про дельфинов. Ведь с ними много всего загадочного связано, но меня интересовал их мозг, который объемом и сложностью структуры, в принципе, не уступает человеческому, но при этом в плане интеллекта уступает не только высшим приматам, но и другим животным, значительно менее развитым в этом плане. Ученые долго ломали голову над тем, как так? Мозг же очень дорогая в эволюционном плане штука, он не может быть «просто так», он обязательно зачем-то нужен. Зачем?
Read more...Collapse )
(Подробнее о занятиях аргентинским танго на сайте www.etango.net)


promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

Евгения Тимонова. «Все как у зверей»
Солнечно
dzeso


В поисках информации о дельфинах для очередной танго-энциклики ученикам и миру, наткнулся на научно-популярный сериал Евгении Тимоновой «Все как у зверей». Сначала немного скептически и не без раздражения, а потом уже с удовольствием, его просмотрел. Весь! Все 50+ выпусков, и теперь жду очередной среды ради продолжения.
Read more...Collapse )

Танго и дельфины или убить в себе обезьяну
Солнечно
dzeso


Пытаясь что-то объяснить во время уроков регулярно упираюсь в проблему нехватки нужных слов и образов. Теоретически понятно и про проблему воронки Шеррингтона, и про то, что передача информации через эмоции в принципе не может быть без искажений, и про то, что вроде бы одни и те же образы людьми с разным культурном контекстом могут восприниматься очень по-разному, иногда — до противоположного. Но делать что-то же надо, объяснять как-то надо, а еще нужнее быть правильно понятым и поэтому подсознательно живешь в режиме вечного поиска нужных образов.
Read more...Collapse )

(Подробнее о Tango на сайте www.etango.net)


еТанго #117 (отступление с пояснением). Аутичная девочка Надя, дзен и «прямое» действие
Солнечно
dzeso
(предыдущая часть)

Читая «Неандертальцы: история несостоявшегося человечества» Л.Б. Вишняцкого натолкнулся на упоминание об истории аутичной девочки Нади, которая прекрасно рисовала, но с трудом говорила. Ранее я уже встречал описание этого случая у Вилейанура С. Рамачандрана, причем в обоих книгах, и в «Рождение разума. Загадки нашего сознания», и в «Мозг рассказывает. Что делает нас людьми». Вот пара цитат:

«Например, семилетняя девочка Надя, страдающая аутизмом, обладала исключительными художественными способностями. Она была умственно отсталой, едва могла говорить, но при этом изумительно рисовала лошадей, петухов и других животных. Лошадь, нарисованная Надей, буквально выскакивает на вас с листа». Отрывок из книги Вилейанура С. Рамачандрана «Рождение разума. Загадки нашего сознания».


«Сравните три изображения лошади. Изображение справа (в) сделано обычной восьмилетней девочкой. Вы уж меня извините, но оно некрасивое почти безжизненное, как картонная аппликация. Изображение слева (а), как это ни удивительно, сделано девочкой, которая страдает аутизмом и имеет задержку умственного развития (Надя, ей 7 лет). Надя не может общаться с людьми и с трудом завязывает шнурки, но её рисунок великолепно воплощает «раса» лошади. Кажется, что животное вот-вот выпрыгнет с листа бумаги. Наконец, посередине (б) лошадь, нарисованная Леонардо да Винчи.Read more...Collapse )
http://www.etango.net


еТанго #3. Про шаги "в пол"
Солнечно
dzeso
Итак, будем считать, что нам удалось вернуть ощущение расслабленности и естественности на танцполе. Это первый шах к успеху, теперь надо научится управлять движением своего тела, так чтоб оное было не только удобно, но и понятно в паре. И ключевым тут является давление в пол: на каждом шаге, четко, уверенно, из всех сил, так, как в детстве давили насекомых.
Но при всей простоте, поначалу тема – озадачивает. Как понять как сильно надо давить? Да и как можно не давить шагая? Физика теоретического танго – полна парадоксов, так что перейдем к практике. :)
Станем ровно, потопчемся на месте, прочувствовав как переносится вес с ноги на ногу. Затем постараемся расслабиться и перенести весь возможный вес на одну ногу: сначала просто вес тела, потом еще добавив вес плечей, рук, ушей и даже вес свободной ноги. И все это надо сконцентрировать в районе бедренного сустава и направить вниз. Как-то так. Звучит, по-моему, более чем странно, но как еще словами объяснить не знаю. По ощущениям должно быть похоже на то, как шагает человек весь день проходивший в тяжелых бутсах, ну или в конце долгого подъема в гору... Да и стоя на скользком, все интуитивно начинают давить в пол, ну или падают.
Умение уверенно давить в пол - крайне важно, без оного вас не только не будут понимать, но  даже если вы двигаетесь как Барышников-Нуриев, танго будет получаться все равно каким-то странным, примерно таким:

Так что расслабьтесь и давите в пол при каждом шаге.

PS Да и совсем забыл обратить внимание на кошмар начинающего тангеро, а именно - на шаг с носка. Не делайте так. Потом, когда вам станет скучно на танцполе, захочется приобрести индивидуальность и неповторимость, то наверно... Но пока вы начинаете танцевать, не морочьте себе голову, шагайте привычно с пятки.

BBC: Жизнь / BBC: Life
Солнечно
dzeso
Отсмотрел сериал BBC: Жизнь. Охренительно. Очень-но рекомендую. Удивительно снятно, интересные темы, после каждой серии - короткий ролик о том как снималось. Очень-очень-очень:



Оно конечно некоторые съемки используются по нескольку раз, ну и вера в говорящих обезьян детектед (хотя последнее, может четаки переводчика). Но все равно один из лучших сериалов о природе. О нашем прекрасном, глубоко безумном, временами крайне жестким мире. Узнал много нового, очередной раз восхитился простоте и гениальности ТЕО. В общем, пацаны рекомендуют. Только вот на счет детей не знаю, бо временами жестковатые съемки.Названия и аннотации к эпизодамCollapse )</blockquote>

Волчица и специи\Волчица и пряности\Spice and Wolf
Солнечно
dzeso
Вот надысь досмотрел. Оно верно по возрасту как-то не очень, но бывает здорово посмотреть апонских мультиков. Да. И не только хентай, они и прочие ничего бывают. Например как Волчица и пряности. Неспешный сюжет в огламуренном средневековье времен торговых союзов. Причем если на юге сильно ощущается дух Венеции, то во втором сезоне, севернее - Ганзейского союза. Немного поучительные, добрые истории, при это дающие азы торговли, всякие там векселя и проблемы кредитов, принципы ведения переговоров и т.д. Многоплановый такой мультик, для всей семьи, у кого оно есть, конечно. Практически без крови, магии и вампиров, кстати, правда герои регулярно бухают, причем так не по детски, ну и как бы есть любовная линия, но секасу нет. В общем жалко, что пока всего два сезона:

 
Серии то короткие по 20 минут, в сезоне штук по 12-13. Пацаны в общем рекомендуют, особливо если Смешарики надоели, а от "Призрака в доспехах" дети плачут. Как-то так. Хорошо о сериале рассказали на Лукоморье.

Кратко сюжет, точнее оного завязка:
Крафт Лоурэнс — двадцатипятилетний странствующий торговец, мечтающий накопить денег на обустройство собственного магазина. Вот уже семь лет, как он путешествует по городам, набираясь опыта в торговле. Однажды он встречает языческое божество, волчицу Холо, которой более 600 лет. Она выглядит, как юная девушка с волчьими ушами и хвостом, и представляется божеством-покровительницей урожая. Холо многие годы провела в этом городе, но прогресс не стоит на месте, и местные жители перестали нуждаться в её покровительстве. Поэтому волчица решает вернуться в родные места, а Лоурэнс "соглашается" сопроводить её на север.
Ну и эта, инджой, что ли. У меня - получилось.

Ричард Коннифф. Естественная история богатых
Солнечно
dzeso
Довольно забавная книженция, но все таки сложно журналистские книжки на тему научпопа читать. Что-то там не так в голове у авторов. Вот вроде  и язык, и образность, и коммуникативность, а как начнет думать, так блин...
От издателя:
 Богатые как особый вид? Откуда берутся богатые? Почему не любят богатых? Счастливы ли богатые? Для изучения образа жизни, нравов и привычек богатых и сильных мира сего автор посещает самые шикарные места и самых знаменитых людей. Будучи зоологом, Р.Коннифф оригинальным образом применяет теорию эволюции Дарвина для описания поведенческих особенностей богатых. Каков вывод автора, если принять во внимание, что люди, в отличие от животных, обладают речью и разумом?
Кстати так и не понял, автор - зоолог или журналист. Бо на том же сайте:
Профессиональная судьба американского журналиста Ричарда Конниффа сложилась причудливым образом: на протяжении многих лет он работал постоянным автором двух журналов, абсолютно противоположных по тематике, Architectural Digest, или сокращенно AD, и National Geographic.
В общем наукообразно, с юмором, много любопытных фактов, но даже как пособие для юной хищницы, верно, не совсем подойдет, ну типа как журнал свой бизнес для юного бизнесмена. Но как бы там ни было, пацаны юннатам - рекомендуют :)


Купить на озоне, скачать на торренте.

Читая Фоули Р. "Ещё один неповторимый вид. Экологические аспекты эволюции человека"
Солнечно
dzeso
Пока доехал до офиса прочел полторы главы. (да-да, именно за этим я и вернулся в метро) Читается легко, если ни сказать - увлекательно, но впечатления пока двойственные. С одной стороны вроде перевод под редакцией, ну и само предисловие - Татьяны Ивановны Алексеевой (д.ист.н., проф., академик РАН, гл.н.с. НИИ и Музея антропологии МГУ), а все мои практические познания по антропологии и истории древнечеловеков именно от ее школы, причем во многом в пересказах курильных разговоров, а не официальных политически выверенных версий. Откуда, собственно, и возникли у меня сомнения в общепринятых версиях, ну и вообще возникло желание разобраться в вопросе. Опять же уже в предисловии автор пишет, что единственным базисом вокруг которого стоит рассматривать процесс эволюции человека - это экология, и дабы не быть вновь осмеянным умолчу откуда цитата:

"... Объем настоящей книги не позволяет надлежащим образом изложить и аргументировать эту теорию. Придется лишь кратко постулировать суть дела. Однако без этого нельзя обойтись, ибо современная систематика видов все более немыслима на основе одной лишь морфологии, т. е. без экологии."

А с другой стороны, прочтя первую главу - "Проблема Человеческой уникальности", таки я и не понял в чем она эта уникальность и где проблема? И вообще, об эволюции чего именно, мы собственно будем изучать? Вот я так думал, что эволюция позвоночных - эволюция позвоночника, млекопитающих - вскармливания детенышей молоком, а эволюция человека это - ? В общем, мессадж главы довольно странный, мол человек это животное, все животные уникальны по своему, а значит эволюция человека - строго в рамках схемы эволюции прочих животных. Ну да, поспорить с оным сложно, если ты не креаценист какой богопротивный. Но простите, а где вторая сигнальная система и все из нее вытекающее? Разве это не уникальный признак человека? Простите, какой нах язык птиц? Что значит орудия труда изготовляемые шимпанзе? А плотины бобров это технология мелиорации? А пчелиные соты это архитектура? А сложные формы гнезд птичьих - дизайн с эргономикой? При чем тут человек? Говорящие шимпанзе? Помнится Пинкер хорошо разобрал феномен говорящих шимпанзе... Говорят еще плесень есть мыслящая и вода слушающая. В общем, пока больше вопросов, чем ответов.
Но читаю дальше... Раз пацаны сказали читать, значит - читать...

ЗЫ Заодно узнал что шимпанзе - это правильно, а шемпонзе - это стыдно :)

Б.Ф.Поршнев. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии)
Солнечно
dzeso
Давненько не писал о прочитанном. Верно все от того, что уж почти два месяца как изучал труд Поршнева. Спасибо либ.ру, кстати, а на либрусеке файл битый, если что. Мозг отвык уже от вдумчивого чтения, и чуть только не высплюсь, или устану за день, так минут через 20-30 чтения начинает срубать и приходилось переходить на что-то более легкое. Но книжка - восторг. Давно меня подсознательно бесили креационистские задвиги эволюционистов на счет происхождения человека. Раз Дарвин, тактично тему обошел, так и давай ерунду писать, о том, как обезьяна ходила-ходила, а потом подняла палку, задумалась и стала человеком, понемножку...
Оно конечно не мне судить в деталях, но благодаря Поршневу в голове складывается более ли менее связанная картина происхождения, и в общей динамике, и собственно переходного процесса. Пацаны рекомендуют непреклонным юнатам мракобесцеборцам. Ну а тем, кто духом слаб, можно Диденко почитать. Оно конечно в духе говорящей воды и мыслящей плесени, но если как бы "открытия" да "объяснения" убрать, а смотреть только фактический материал, по сути являющийся довольно точным пересказом Поршнева для детей и прочих спортсменов-разрядников, то опять же общая картина вырисовывается. Сам, ясный пень, начал именно с Диденко, его же читал для разгрузки мозга после Поршенва. О чем кстати будет отдельный пост, бо аффтар жжот не по детски, особливо когда про секас и теткас пишет.
Вот как-то так, читать Поршнева сложно, но интересно. Большая часть книги снабжена прекрасными примерами и историческими сносками, и лишь в последних главах, которые думаю редактировались уже посмертно, язык сваливается в классическую псевдоученую "каббалистику" с многосложными словами, сложносочиненными предложениями на пол страницы и практически полным отсутствием иллюстративного материала. Последние страниц 50 читал по диагонали, все равно буду перечитывать, бо труд реально глобален и за раз, в мой моск ну ни как не вмещается. Вот как-то так


Скачать текстовый вариант с либру, и битый фб2 с либрусек. Кстати, если кто умеет чинить фб2 - почините пожалуйста. Для затравки - кусочек конспекта от Диденко по Поршневу:

довольно много букффCollapse )

Типа про жизненную позицию и вообще...
Солнечно
dzeso
Уже который год осенью знакомые просят приглядеть за животными, пока сами в отпуске. За старой девой Лизой (14 лет) и аксакалом-трансвестом Кешей (кошке 22 года). Когда-то я уже писал об этом, ну или хотел написать (бо найти в собственном ЖЖ не смог:)). Так вот, каждый год хотя бы раз мне задают один и тот же убивающий меня вопрос... Вот вроде целый год готовишься, слова подбираешь, а потом спросит и пц... Я теряюсь. Так и сегодня меня спросила милая девушка: зачем я говно подбираю за собачкой? Вот что на это ответить? По общему настрою хочется ответить грубо, да еще в табло дать, но сдерживаюсь. Ведь у меня и вправду нет ответа. Просто я считаю, что говну не место на газоне, без относительно того, кто его на свет произвел. И чем трындеть о кровавых режимах, падению культуры и бездуховности, предпочитаю убирать за собой говно. Как-то так.
Вроде бы банальная мысль, но когда-то для меня она стала откровением. За что и люблю фильм Мусорщик. Смотрел его неоднократно и каждый раз получаю удовольствием. Вообще удивительно через какие странные инструменты жизнь учит. А Судзиловскую люблю за то, что - красивая. И пусть злые языки говорят, что она не актриса и вообще дура. Бо для меня - она прекрасно сыграла, с удовольствием смотрю ее интервью по ТВ и вообще: зависть плохое чувство, опасное для здоровья. Вот как-то так. Кто кино не смотрел - рекомендую (пацаны рекомендуют!) :) Под катом для ленивых про фильмCollapse )</font>

PS Ну а девушке, как мне кажется, - смущенно улыбнулся и пожал плечами... До сих пор так и не понимаю, что ответить на вопрос: Зачем...? В смысле чтоб без мата и насилия.


Про мультики.
Солнечно
dzeso
Пришел мне спам про мультики. Мол все советские мультики в одной коллекции. Врут конечно, но все равно решил куптиь. Вчера забрал с почты. Под катом - список мультфильмов. Сами диски составлены так себе. На маке у меня не все открывается, но все равно интересно. Самый ранний мультк - Синдбад-мореход, Союзмультфильм, 1944 г..



Картинка ужасная, но другую не нашел, а как на маке "скрины" из кино "шотить" не знаю. Любопытно, в стране еще война, разруха, а тут мультфильм... Да некислый такой, на 20 минут. Сам мульт - так себе, выглядит калькой с американских аналогов тех лет. Но уже через пару лет, вполне себе самобытные начнутся. Интересно. Буду изучать :) 10 страниц оглавления сборникаCollapse )

Тест на озабоченность
Солнечно
dzeso
Что вы видите смотря на эту картинку?Read more...Collapse )

Липовские острова 2
Солнечно
dzeso
Погода на Онеге это что-то. Стоит только отвернуться, на пол часика расслабиться и может такое начаться. По своей лености, а также не любви к солнечным ваннам, во второй раз на пляж я не поехал. Погода была солнечной, тихой - чисто Сочи. Но через часок, все поменялось. Ветер, волнение и серое небо, пришлось срочно укрываться за соседний остров. Где, о чудо, ветер сдувал комаров (а комары на севере это отдельная песня) и можно было неторопливо прогуливаться, думая о чем-то таком этаком...



Нет, это не Печорин, это Заяц. Да-да, просто Заяц, Юрий Заяц, кто не знает. Человек, который для меня сбережет пачку кефира, но это будет потом
Read more...Collapse )