?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: техника

Matisse T5 tube (6N3) preamp
Солнечно
dzeso


После Nobsound NS-02E руки так и чесались посмотреть, а что еще бывает ламповое и какое оно. Даже были мысли купить FX-Audio Tube-01 по распродажной цене за полторы тысячи, что сейчас даже меньше одной заправки автомобиля. Но потом, с практической точки зрения, рассудил, что уж если у меня NS-02E на лампе 6n3, которая, по словам whale_roma хороша сама по себе, то, наверное, и стоит смотреть варианты на ее базе. Таких оказалось два:
Read more...Collapse )

promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

Про "теплый" ламповый звук
Солнечно
dzeso


Что такое ламповый звук? Много о нем существует и мифов, и ожесточенных споров, и честных попыток разобраться. Я попробую рассказать максимально просто, чтоб и не инженерам было понятно о чем идет речь. И если совсем образно, то ламповый звук — это примерно как пленочная фотография. С одной стороны — просто определенный этап развития техники, где каждый последующий, как правило, — совершеннее предыдущего. Например, цифровому фотографу сложно представить, какую проблему представлял расчет количества пленки, необходимого для съемки. В одной кассете помещалось пленки всего 36 кадров. Десять кассет — это уже кулек, но всего 360 снимков, причем до момента проявки ты не знаешь, что у тебя получилось. Да и сами проявка с печатью были нетривиальной проблемой. «Цифра» же радикально все упростила и технологически дала фотографу возможности, о которых в пленочную эру даже профессионалы могли только мечтать. Но с другой стороны, почему-то большой популярностью пользуются «фильтры» для придания «цифровому» снимку «пленочного» вида. В чем тут дело? Зачем и почему люди портят технически «более совершенные» кадры?
Read more...Collapse )

Шизокапитализм и Sigma sd Quattro
Солнечно
dzeso


Спасибо кризису, на выход технических новинок стал смотреть философски, но Сигма продолжает время от времени изумлять. То они, выпустив первый компакт, делавший снимки на уровне «зеркалки», так и не смогли за десять лет довести его до ума. Хотя, казалось бы, все есть, даже армия безумцев, что мучаясь, покупают и пользуются, пользуются и покупают. Так сделайте же для них хоть что-нибудь! Ну хоть чтоб они могли комфортно пользоваться вашими камерами, нет? Не получается сделать человеческий автофокус? Сделайте чтоб можно было пользоваться ручным. Не получается победить шумы на высоких ИСО? Сделайте ЧБ вариант навороченным. Сложно сделать загружаемые полноценные настройки обработки? А почему в аппарате, который в начале продаж стоил за две с половиной тысячи долларов не сделать скорость записи повыше? Писать один кадр по 30–40 секунд, подвешивая аппарат, это что? А софт, который на топовой модели iMac открывает файл по 30–40 секунд? А потом в два раза дольше его сохраняет?
Read more...Collapse )


Sigma DP1 Merrill. Первые впечатления
Солнечно
dzeso
Потестировал вчера Sigma DP1 Merrill. Как справедливо указывают в обзорах, отдельно рассматривать DP1M и смысла нет, бо это - PD2M, но с другим объективом. Не 45 мм, как у DP2, а примерно 28, все остальное - очень похоже. Нововведения по сравнению с DP1 радуют, вот только жалко, что  пятилучевой звездочки от точечных источников света больше нет. Ну а по работе: надо заново привыкать к особенностям, бо есть их в количестве. За четыре года использования DP1 знал так, что снимать мог по цифрам :), представляя, что получится на выходе, даже не глядя в экран.
Тут же только начинаю разбираться. Приятно, что под градом пинков, Сигма начинает приводить в порядок софт, правда делает это, как всегда, неожиданно. Добавили, например, в прошивку камеры пресет для баланса белого новый "FOV Classic Blue". Конечно, это же основное чего не хватало, а то, что в родном конвертере панель инструментов не влазит даже на 30 дюймовый экран, мне кажется, это мелочи и придирки. :) Но перейдем к главному, к фото. Ночная Москва:
Вот что сразу хочется сказать? Детализация такая, что прям рука не поднимается уменьшать... Пошел на компромисс, фото теперь будут не 800 а 1000 по большой стороне. Как пример детализации 100% кроп с угла кадра:
Read more...Collapse )

"Суть времени" в Барселоне
Солнечно
dzeso
А то все зайчики, гномики... Пацаны выбирают газеты! Хамон:
Read more...Collapse )

Samyang MF 800mm f/8.0 Mirror
Солнечно
dzeso
Очень специфичное стекло. Для реальных патсанов, ага. :)
Очень не эргономичное изделие. Ход фокусированного кольца маленький и слишком тугой, не вязкий, повернуть на чуть-чуть - сложно. Конечно можно привыкнуть, но нафига такие сложности на пустом месте. И форм фактр не удобный. Мелкий штатив перевешивает, на крупном слишком больше плечо получается для самсунга, с рук же чуть удобнее, нонадо очень много света. Главная же, на мой взгляд, беда - фокусировка: маленький грип и неудобное кольцо. Из странного, не до конца пока разобрался, на кэноне оно определяется как 1,4, хотя должно быть - 8. Не понятно, но фокусировочные точки - работают.
В принципе, задумка была походная (и это фейспалм мне) и репортажная. За размером сей дуры, даже и семерка то не сильно видна, а самсунг - так просто в погрешности:
Read more...Collapse )

Sigma SD15 или из жизни идиотов
Солнечно
dzeso
Ну что же, подумал я, а не подарить ли мне себе фотоаппарат на день рождения? Ведь шесть камер, это как-то не серьезно. Настоящим пацанам, обязательно нужна седьмая. Тем более, что фиг его знает, когда теперь сигма доделает SD1. Пацан сказал, пацан сделал:
Офигенская камера. На заданный мне уже вопрос: Зачем? Ответ один: Потому что она - клевая. Увы, большинство обзоров камеры написаны людьми не снимающими на фовеон, точнее - не умеющими на оный снимать. А если сравнивать функциональность, оно - действительно убогонько, примерно как на пленочных зеркалках. И весит камера ого-го (750 грамм без всего), и система автофокусировки пятиточечная, и видео нет, и максимальное родное разрешение - 2652 на 1768... Отстой, а не камера. Но как же ей приятно снимать, а еще приятнее потом разглядывать фотографии. Так, что сам не смотря на мартовский мороз, не удержался, вышел вечером на остановку раньше и поснимал сумерки:Read more...Collapse )